
Столичный перевозчик New Moscow Bus стал обладателем рестайлинговых автобусов Higer KLQ6119 TQ в пригородном и туристическом исполнении. Плановое обновление позволяет поддержать высокий уровень обслуживания пассажиров.
Михаил Ожерельев

Всего приобретено 10 автобусов Higer KLQ6119 TQ, из них три в пригородной, а семь — в туристической комплектации. После установки тахографов (такого прибора в заводской комплектации нет) и других подготовительных работ машины вышли на линию.
Летом техника в компании «НьюМоскоуБас», как правило, эксплуатируется в ежедневном режиме. Если среди недели автобусы заказывают для перевозки сотрудников в офис, то в выходные приходят заявки от туристических компаний. Услуги по обслуживанию экскурсий и трансферов имеют большую востребованность в Москве.
Туристическая версия Higer KLQ6119 TQ рассчитана на 55 пассажиров. Руководитель отдела по работе с клиентами ООО «НьюМоскоуБас» Иван Дарьин считает этот показатель определяющим в выборе модели. «Ранее в парке эксплуатировались машины вместимостью до 54 пассажиров. 55 мест — это реально плюс. Среди наших клиентов есть потребность в такой вместимости. Рады, что теперь можем это предложить», — объяснил эксперт.

Если ориентир туристических групп — 50 человек, то в корпоративных перевозках количество пассажиров плавающее: в сезон отпусков салон автобуса обычно полупустой, а в другое время года ценно каждое кресло. Higer KLQ6119 TQ в этом плане имеет преимущество.

Немаловажен и тот факт, что модель хорошо известна в России. Сейчас в парках наших перевозчиков эксплуатируется более 3000 таких машин разных поколений, подсчитали в компании «Русбизнесавто», являющейся эксклюзивным дистрибьютором автобусов Higer.
Внешние габариты 12,5‑метровой машины, в том числе высота 3500 мм, при смене поколений не изменились. Обновились некоторые элементы экстерьера. Например, передняя и задняя маски теперь пластиковые, а не металлические, как раньше. Это исключит коррозию и позволит автобусу дольше сохранять презентабельный вид. В задней маске появились нижние съемные панели (прежде деталь была целиковой). Такое решение снизит затраты на кузовной ремонт в случае локального повреждения угловой зоны.

Передняя и задняя оптика теперь оснащена светодиодами. Решение позволяет сильнее выделить автобус в ночное время и повысить безопасность. Кстати, на приборы головного освещения производитель дает гарантию 2 года или 200 тыс. км.
Опробованная годами адаптация к российским условиям предусматривает дополнительную термоизоляцию боков и потолка, двойные стеклопакеты, 12 конвекторов в салоне, 2 в зоне дверей, дефростер лобового стекла. В базовой комплектации предлагаются кондиционер и автономный подогреватель Spheros.
Интерьер автобуса располагает к комфортной поездке. В салоне над окнами смонтированы вместительные полки для ручной клади, а для тяжелого багажа предусмотрен отсек под полом. Его объем 8 м3.

Автобусы будут проходить обслуживание на базе перевозчика. Также есть возможность выполнять ТО и ремонт у поставщика — компания «Русбизнесавто» имеет собственный техцентр в Москве плюс несколько десятков сервисных партнеров по России. Рестайлинг одной из самых популярных моделей автобусов в России позволяет унифицировать комплектующие и уменьшить ассортимент запасных частей, необходимых для содержания парка из автобусов Higer.
Кстати, по отзывам эксплуатирующих организаций, качество китайских автобусов в последнее время заметно повысилось. «Если сравнить технику из Поднебесной 10 лет назад и сейчас — это большая разница. Китай шагнул далеко вперед», — считает Иван Дарьин. Следующий наш визит к перевозчику запланирован на осень.
Подписка на рассылку материалов Автопарка