Top.Mail.Ru
Почему не стоит открывать окна в машине: ответ удивит

Почему не стоит открывать окна в машине: ответ удивит

15.04.2024
В былые времена над такими вопросами никто не задумывался. Но сейчас кое-что изменилось

Редакция

Если в машине есть окна, то глупо их не открывать, не так ли? Так рассуждают многие. Однако, если задуматься, то можно найти yнемало причин делать это только в исключительных случаях. 

Экология

При открытых окнах в салон машины проникает многочисленная, извините, гадость – микрочастицы резины и тормозных колодок, всевозможные окиси и двуокиси, сажа и бензопирены: с этим не поспоришь. Деваться современному человеку от всего этого некуда, однако при закрытых окнах нам помогает салонный фильтр. Но мы открываем окно – и вся эта дрянь поступает не в фильтр, а в наши легкие. 

От песочка до камешков

Вместе с вышеперечисленными неприятностями (оксидами и диоксидами) через открытые окна в салон то и дело летят песчинки, мелкие камушки, брызги и т.п. При неблагоприятном стечении обстоятельств это может попасть водителю в глаза  и спровоцировать дорожную неприятность. Кроме того, салон автомобиля, ездящего с открытыми окнами, всегда пребывает в грязном состоянии. Ну и, наконец, тот же песчаный абразив набивается под уплотнительную ленту и трет стекло при каждом опускание и поднятии. Со временем это приводит к помутнению стекла. Поэтому многие заводские инструкции рекомендуют открывать окна только в крайних случаях. 

Аллергия и не только

Мучения аллергика способен понять только другой аллергик. Все вокруг радуются цветочкам и листикам, а бедолага-аллергик всеми силами огораживает себя от подобных прелестей. А уж когда со всех сторон в атаку идет неубиваемый пух, то тут и здоровому человеку приходится несладко. Но через закрытые окна пух все-таки не пролезает…

Заговорив о болезнях, напомним, что сквозняк в салоне, порождаемый открытыми окнами, зачастую приводит к тому, что водителю и пассажирам продувает голову, шею, уши и прочие части организма. Хотя поначалу «ветерок» кажется приятным...

Угонщики

Во все времена открытые окна машин использовали в своих целях угонщики. Сценарий примерно такой: дамочка тормозит перед светофором, к ее машине подходит добрый человек и, гадостно улыбаясь, кидает ей на колени… ну, скажем, крысу! Живую или дохлую – не так важно. Важно то, что через несколько секунд дамочка с воплями выскочит наружу, после чего добрый человек спокойно займет ее место и покинет поле боя. Кстати, у мужиков может быть та же реакция.

Насекомые

Тому, кто никогда не сталкивался с полчищами гнуса, мошки, слепней и прочей летающей мерзости, этого не понять. С кондиционером проблем бы не было, а вот при его отсутствии малейшая щелка в коне тут же наполняет салон летающей-кусающей мерзостью. На высоких скоростях вся эта гадость еще как-то выдувается наружу, да и то не всегда, но если дорога откровенно дрянная – с ямами и прочими колдобинами, то быстро ехать никак не получится. Бывалые водители в таких ситуациях раньше использовали различные марлевые чехлы, надеваемые снаружи на дверь, но их эффективность, конечно же, оставляла желать лучшего. А если пытаться вступить с нечистью в битву, то победа будет не за вами – можете поверить. Мало того, что загадите весь салон, так еще и в аварию можно угодить…

Шумы

Открытые окна неизбежно заполняют салон разнообразными шумами. На высоких скоростях могут начаться такие «хлопки», что вместо управления машиной невольно начинаешь подбирать какую-то комбинацию на клавишах стеклоподъемников – приоткрыл здесь, прикрыл там… При этом неизбежно проявляются всевозможные дорожные шумы, которые блокируют внимание водителя. Так можно не заметить мотоциклиста, не услышать чей-то звуковой сигнал и т.п.

Аэродинамика

Аэродинамика автомобиля с открытым окном ухудшается – это факт, а вместе с этим растет расход топлива. Кстати, насчет экономии топлива есть разные мнения, так как слишком многое зависит от условий экспериментов. Не секрет, что автомобильчики со слабыми моторами  при включении кондиционеров ощутимо теряют в динамике и экономичности, в то  время как более серьезные машины практически на них не реагируют. В свою очередь, открытые окна почти не влияют на расход при вялом движении в пробках, но резко начинают портить картину при выезде на трассу. Но, согласитесь, что ползти в пробке с открытым окном и дышать выхлопными газами соседних машин – удовольствие так себе. Когда автомобиль тащится в летнюю жару по городу, то никакие открытые окна не понизят внутрисалонную температуру. А вот если рядом с вами на светофоре пышет жаром огромный грузовик, то в салоне станет только хуже.

Безопасность

Закрытые стекла – это какой-никакой барьер между людьми в салоне и внешними опасными факторами (камни, осколки, предметы, фрагменты разбитых машин) при ДТП. Поэтому, если автомобиль попадает в аварию при движении с опущенными стеклами, то шансы получить тяжелые травмы при этом возрастают. Именно поэтому Mercedes-Benz давно использует в своих машинах функцию автоматического закрытия окон, если система PerSafe распознает аварийную ситуацию.

Почему не стоит открывать окна в машине: ответ удивит
Межсезонье: самый опасный период, с точки зрения появления на дорогах пыли и песка. Посмотрите, какой слой грязи образуется на машинах весной даже после непродолжительной поездки. Весной также начинают появляться первые аллергены в виде пыльцы от растений.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное