Top.Mail.Ru
Старикам тут не место? Почему в России хотят ограничить пожилых водителей

Старикам тут не место? Почему в России хотят ограничить пожилых водителей

26.06.2024
Очередная попытка высадить пожилых водителей из-за руля вряд ли была случайной

Редакция

Несколько лет назад, когда сообщество автовладельцев было напугано известиями о предстоящей реформе обмена водительских удостоверений, во многих регионах наблюдалось одно и то же явление. Пожилые автовладельцы стали под разными предлогами массово записываться на досрочный обмен своих прав. Смысл простой: мол, надо успеть любой ценой, пока наверху не успели внедрить никакую гадость! Тогда все кончилось спокойно, но это было затишье перед бурей – причем куда более грозной.  Поступило предложение, которое все восприняли одинаково: водителей старше 70 требуется вообще отстранить от управления!

Смысл предложения, как всегда, имел благородный окрас. Дескать, у людей старшего поколения здоровье неважное, реакция никудышная, а езда за рулем для них самих просто опасна. Поэтому, для их же пользы, максимальный водительский возраст надо принудительно ограничить.

Этот пробный шар опять не прокатил: идею на всех уровнях приняли в штыки. Пошел поток оправданий: мол, нас не так поняли. Общественная организация «Ветераны России», выступившая, как ни странно, инициатором странной идеи, стала пояснять, что речь идет только о наличии общей проблемы, которую надо как-то решать. Например – проводить более частые медосмотры пожилых водителей, а также сократить срок действия их водительских удостоверений. Вместо 10-летних «прав» после какого-то порогового возраста они будут получать, скажем, пятилетние.

В общем-то, задачу можно считать выполненной. Старички уже поняли: просто так от них не отстанут. В следующий раз кому-то взбредет в голову ограничить, к примеру, литраж или мощность двигателя автомобилей, которыми управляют пенсионеры определенного возраста. Аналогичным образом можно задрать до небес стоимость страховых полисов сообразно возрасту их обладателей. Но какая за всем этим стоит цель?

Хочется думать, что это – популизм бездельников, объединенных в какие-то формирования. Потому что и сегодня для получения прав требуется заключение врача. И градации типа «можно/нельзя» должны основываться на реальном состоянии водителя, а не на его возрасте. Если кому-то очень хочется позаботиться о безопасности на дорогах, пусть лучше сражается с алкашами, наркоманами и прочими неадекватами, от которых вреда несоизмеримо больше, чем от дедушки, перемещающегося в своей бибике на дачу и обратно. По сути, предложение ограничить возраст водителя является дискриминацией. У многих пенсионеров машина – это единственный шанс не ограничивать свою жизнь тупым созерцанием телеэкранов. Предложение отнять у них возможность сидеть за рулем очень близко к смертному приговору с внешней гуманной окраской.

Неудивительно, что инициативе удивились даже в Минздраве. «Предложение не выглядит проработанным - человек может управлять автомобилем, если состояние его здоровья позволяет делать это безопасно для него самого и других участников движения, –заявил помощник министра здравоохранения Алексей Кузнецов. – Оценку этого состояния проводит специальная медицинская комиссия, все требования четко регламентированы».

И еще «пять копеек» в тему. Хотите высадить человека из-за руля – предоставьте ему адекватную альтернативу в виде общественного транспорта! Ничего подобного у нас сегодня нет – и еще долго не будет.  А, следовательно, и предлагать подобную чепуху не стоит.

Старикам тут не место? Почему в России хотят ограничить пожилых водителей

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное