Top.Mail.Ru
Высокие обороты двигателя: когда они вредны, а когда нет?

Высокие обороты двигателя: когда они вредны, а когда нет?

03.07.2024
Одни водители считают своим долгом резко «рвать» с каждого перекрестка, выкручивая мотор до предельных значений. Другие убеждены, что нормальный человек должен все делать плавно, без рывков. А что по этому поводу думает сам автомобиль?

Редакция

Понятно, что на любом автомобиле присутствует коробка передач, позволяющая максимально эффективно использоваться возможности двигателя внутреннего сгорания. При этом на многих машинах с «механикой» присутствуют специальные «подсказки» в виде рисок или иных символов, на которые редко кто обращает внимание. Они как раз и подсказывают, когда лучше переключать передачу. При этом практически всегда они предлагают переключать передачу пораньше, дабы экономить топливо. То же самое, уже без участия водителя, делают автоматические коробки передач и вариаторы. В итоге обороты ДВС редко поднимаются выше 2000 об/мин. Но полезно ли это машине?

Не совсем полезно, честно говоря. Дело в том, что при низких частотах вращения масляный насос создает сравнительно невысокое давление в системе смазки, а потому, при попытке резко ускориться, скачок давления газов в цилиндрах приведет к ухудшению смазки подшипников коленчатого вала. На низких оборотах разбрызгивание масла в картере идет сравнительно вяло, а это ухудшает смазку стенок цилиндров. И, при попытке резко нажать на акселератор, могут появиться задиры. Мало того, постоянная езда  при невысокой частоте вращения коленвала провоцирует рост отложений нагара как в камере сгорания, так и на свечах зажигания. При наличии турбокомпрессора аналогичным образом страдает система управления давлением наддува.

А есть ли смысл немного погазовать, скажем, на парковке, не особо раздражая этим соседей? Нет, это ни к чему. Ведь теплоотвод от поршня в основном осуществляется через поршневые кольца. Когда двигатель, работающий на высоких оборотах, нормально нагружен, то давление в цилиндре велико, и оно хорошо прижимает поршневые кольца к стенке цилиндра. При этом теплопередача через кольца обеспечивает требуемое охлаждение поршней мотора. А вот если вы «газуете» на нейтрали, когда давление в цилиндре при этом невысокое, то слабый прижим колец не обеспечивает теплоотвод. Поршень даже может начать плавиться – такое иногда встречается у мотоциклистов.

Двигателю, который только что пустили, высокие обороты вредны по определению. Масло еще остается вязким, а потому не исключена возможность обнажения маслоприемника из-за перекачки большого количества относительно густой смазки в головку блока цилиндров. При этом может начаться масляное голодание подшипников коленвала, приводящее к поломке двигателя. 

Само собой, что категорически нельзя увеличивать частоту вращения коленвала при наличии каких-то посторонних звуков. Следствием может быть пролом блока цилиндров шатуном – это пресловутая «рука дружбы».

Так когда же давать мотору повышенную частоту вращения? Для этого придуманы загородные трассы и даже городские скоростные магистрали. При частотах выше 4500 об/мин (хотя бы в течение 10 – 20 мин) камеры сгорания и свечи успевают очиститься от излишков нагара. Повторять такое «упражнение» нужно хотя бы раз в 500 км пробега.

Высокие обороты двигателя: когда они вредны, а когда нет?

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. juri:

    Вот уж новая теория -масло прижимает поршневые кольца к стенке цилиндра., яко кромку резинового сальника к валу!

Статьи по теме
Популярное