Top.Mail.Ru
«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro

фото: автора / 15.04.2024
Главная фишка полноприводного пикапа JAC T8 Pro — бензиновый мотор мощностью 204 л. с. Не какой-нибудь, а от Mitsubishi. Возможно, поэтому его клапанная крышка не закрыта пластиковым щитком, чтобы сразу было видно под капотом заветное клише «трех бриллиантов».

Максим Приходько

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
JAC T8 Pro. Полная масса: 2840 кг. Начало продаж: IV квартал 2023 г. Цена: 3 199 000 руб.

Строго говоря, JAC Т8 Pro — модель не новая, но для нас это новинка, хотя в Китае вовсю в ходу следующее поколение, модель Т9. Что до пикапа Т8, то его хорошо знают в Мексике, там он выступает почти под «материнской» фамилией, JAC Frison T8. В Иране это KMC T8. В Италии — Evo Cross 4 или Sportequipe S5. «Наш» JAC T8 Pro отличается от версии Т8 объемом и мощностью бензинового двигателя.

ПОЧТИ ПО НОТАМ

Музыканты, глядя на модель T8 Pro, сказали бы, что пикап напоминает кавер-версию любого известного хита. Внешне машина является «перепевкой» как пикапостроения в целом, так и модели JAC Т6 в частности. Здесь рама, рессорная подвеска, колесная база больше 3 м, пятиместная кабина, подключаемый полный привод, габариты грузового отсека и некоторые кузовные решения идентичны модели предыдущего поколения. Кавер, напомню, допускает перепев оригинальной композиции, но так, чтобы основная тема была понятна и узнаваема. «Песня» JAC Т6 в России уже закончилась, сегодня ее допевает Sollers ST6.

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
Турбомотор мощностью 204 л. с. выпускают в Китае по лицензии Mitsubishi.
«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
Крышка капота с изоляцией, но звук работы мотора не заглушает.

Переняв многое от предшественника, Т8 Pro берет главной составляющей — новым двигателем. Для нашего рынка предлагают версию только с бензиновым турбомотором объемом 2,4 л, мощностью 204 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. Агрегат 4К22D4Т выпускают в Китае по лицензии Mitsubishi. Двигатель ведет свою родословную от мотора серии 4G69, отпрыска знаменитого 4G64. Тот устанавливался на очень многие автомобили и не только японские. Во времена нынешнего импортозамещения и прочих обходных путей, наш человек успел отвыкнуть от былого изобилия привычных фирменных узлов и агрегатов. Китайский пикап приводит в движение настоящий японский мотор, это ли не радость? В паре с ним трудится 6‑ступенчатая механическая КП от JAC, рассчитанная на момент до 350 Нм. Более того, трансмиссией LC6T32 оснащают фургоны и пикапы JAC, ныне производимые группой «Соллерс» под своим брендом. Планируется, что эту коробку будут устанавливать и на автомобили УАЗ.

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro

ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ

Впечатление, что конструкторы JAC, проектируя пикап T8 Pro, до изнеможения слушали группу «Чиж & Co», знаменитую композицию «О любви» в исполнении Сергея Чигракова. Там про то, что главное — придумать «попопсовей мотив и стихи», зато потом такая песня будет кормить всю жизнь. Появятся слава, признание, «много денег, машина — все дела». Следуя указаниям текста песни, конструкторы пересмотрели дизайн грузовика, чтобы спроектировать автомобиль со всеми «делами». В итоге пикап обзавелся псевдоамериканскими нотками в оформлении головной части: огромная хромированная решетка радиатора с ксеноновыми фарами смотрится внушительно. Сразу понятно, что это не грузовик для перевозки мешков с навозом или пары бочек краски. Это отсыл к настоящим американским тракам. Собственно, безальтернативный бензиновый двигатель модели на это красноречиво намекает. На таких машинах у нас принято возить или ничего, или мотоциклы, бензогенератор, и буксировать при этом на прицепе лодку — «дольче вита» по-русски. Попутно тут же представил, с какой скоростью этот хромированный «гриль» на летних дорогах будет заляпываться останками комаров и прочей насекомой братии.

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro

JAC T8 Pro — это пикап для досуга, скажем, для перевозки набора плетеной мебели из ротанга или чего другого в стиле дорого-богато. Груз может быть тяжелым, весить почти тонну, но обязательно чистым и умеренной длины. Пикап, на мой вкус, не подходит для ежедневной коммерческой эксплуатации, связанной, например, с перевозкой мешков с цементом, рубероида или кирпичей на поддоне, хотя в кузове есть проушины для крепления груза, а ниже заднего бампера виднеется заглушка для крепления фаркопа. Да, пикап может буксировать за собой прицеп массой до 850 кг. На машине можно въезжать в пределы ТТК в Москве, однако полная масса 2840 кг, заставит придерживаться путей, ведущих строго по грузовому каркасу. Это же грузовик, хотя и легкий.

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro

Еще один пункт, который говорит о том, что машина создана для досуга — типоразмер колес. У пикапа «обувка» 265/60R18. Для справки: в среднем, это от 10 тыс. рублей за покрышку, а чем круче шинный бренд, тем они дороже. Если осмотреть машину снизу, то снова видны всеобщие «пикапные» мотивы: передняя подвеска с двойными поперечными рычагами. Задняя — рессорная, по четыре листа с подрессорником в пакете. Приятно, что агрегаты шасси не выходят за габариты рамы. Если увлечетесь жестким офроудом, риск оторвать что-то снизу в глинистой колее минимален. Тормоза дисковые. Смутило, что антикоррозийная мастика нанесена только на отдельных швах, это означает, что дополнительный антикор днищу пикапа не повредит.

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
Пассажирам второго ряда адресован подлокотник. Поручей на средней стойки нет.

Внутри кабины — царство экокожи. Вот, кстати, опять нестыковка: салон выглядит дорого, но регулировка сидений механическая. Мультируль кожаный. Регулируется он только по высоте, у нынешних пикапов, поставляемых из Китая, по-другому не бывает. Профиль спинок водительского и пассажирского сидений весьма недурен, я провел в машине целый день. Спина и то, что ниже, не устали. Может от того, что передние сиденья подогреваемые? По китайской традиции, кнопки подогрева виртуальные, но их не надо долго искать на большом вертикальном планшете. Экран размером 10,4 дюйма находится между водителем и передним пассажиром. В какой-то степени, функция извлечения из него полезных действий для всех, кто в салоне, ляжет на пассажира-«штурмана». Водителю будет не до этого — сенсорное «трюмо» сильно бликует. А еще за время тест-драйва мне так и не удалось направить теплый воздух на ветровое стекло и ноги одновременно. Степень обдува, кстати, тоже задается виртуальной клавишей и в движении подобрать нужную скорость отопителя удавалось не с первого раза. Сюда бы физические кнопки…

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
Мультируль регулируется только по высоте.
«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
панель весьма информативна, хотя она электронная, а не аналоговая.

В машине есть медиасистема, однако чем дальше я отъезжал от МКАД, тем хуже у радиоприемника становился сигнал. Пассажиры второго ряда, если их двое, могут воспользоваться подлокотником. Им бы еще по ухватистой ручке на средней стойке, но таких нет, жаль. Хорошо, хоть селектор подключения полного привода остался классическим: рядом с рычагом КПП расположена «внедорожная» шайба 4х4. Отклик на подключение переднего моста почти мгновенный. Такая прыть понравилась. До скорости 80 км/ч пикап не теряет своей полноприводности. Гнать на все деньги не особо хочется: шумно и сильно трясет.

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
В движении выбрать режим отопителя удавалось не с первого раза.
«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
Картинка с камеры заднего вида дополнена еще и парктроником. На всякий случай?

НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Теперь самое время пришпорить красавца и отправиться в путешествие к соседней с Москвой области. Ухватился за удобную ручку на передней стойке, сел за руль, обустроился, поиграл камерами кругового обзора. Хочешь, можно смотреть вперед, назад или глядеть отстраненно, на 3D проекцию машины в целом. Для габаритного пикапа это полезная опция. Есть и звуковой парктроник, на всякий случай. Передняя камера в условиях холмистой дороги позволяла как бы подсматривать за дорогой, когда спускался с горки. Не скажу, что это сильно поможет в обычном движении по асфальту, но видеть ситуацию прямо впереди машины, преодолевая перекаты или барахтаясь в глубокой колее, — за это большое спасибо. Только не ленитесь периодически выходить и протирать объективы камер.

В движении по заснеженному городу пикап немного вилял кормой: пустая рессорная машина «запрограммирована» на это. Из-за универсальности коробки, передаточные числа под тягу бензинового мотора явно не настраивали, и первая передача оказалась сверхкороткой. Лучше всегда кузов грузить чем-то, либо двигаться в режиме 4х4, не считаясь с валким управлением и возросшим топливным аппетитом. Минимум расхода по компьютеру в режиме 4х2 мне удалось достичь в 10,9 л девяносто пятого бензина по трассе. Расход в режиме 4х4 показал выше 14 л в городе. Но это, повторю, пустая машина. Полный привод с зубастой резиной почти творил чудеса. Зная, что под колесами ровное поле, я долго и с удовольствием «перепахивал» на нем снег. Заявленный клиренс составляет 220 мм и просто зовет на «подвиги». Полноприводный зачет машина получила почти автоматом. Кстати, приборная панель весьма информативна, хотя она электронная, а не аналоговая. Переход во внедорожный режим и обратно понятен и сопровождается крутыми картинками. Удивило, что в движении мотор хорошо было слышно в салоне. Хотя крышка изнутри капота заизолирована, но это покрытие рев мотора не заглушило.

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
Размер кузова — 1520х1520 мм, высота борта — 470 мм.
«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
В кузове есть проушины для крепления груза.
«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro
Пикап сертифицирован с ТСУ и может буксировать прицеп.

Размеры кузова — 1520х1520 мм, чуть меньше стандартного листа фанеры, высота борта — 470 мм. Те, кто намерен прикрыть кузов модной крышкой-рольставней, должны быть готовы к ограничению высоты перевозимого груза. Или, как я, наплевав на атмосферные осадки, лопатой чистить снег в кузове — бывалые пикаповоды меня поймут. В общем, общение с машиной вызвало смешанные чувства: модный вид с претензией на другой ценовой класс и аудиторию разбивались о простые, бюджетные решения рядового «трудяги». Опять же немаленькая цена. Возможно, будь у пикапа АКП, общее впечатление о машине было бы более цельным и сбалансированным, а так получилось как в известном фразеологизме — ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Как в частушках. Тоже популярный песенный жанр, но слова в них иногда бывают уж очень «забористые».

«Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»: отзыв о пикапе JAC T8 Pro

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 4,57 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное