Top.Mail.Ru
От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

22.10.2023
Рассказываем о премьерах пассажирского транспорта, которые прошли в рамках выставки Comtrans 2023

Редакция

ГАЗ привез на Comtrans «Соболь NN» в варианте микроавтобуса. В дни проведения выставки у дилеров как раз стартовали его продажи. Можно припомнить, что пассажирский «Соболь NN» демонстрировали и прежде, но то были спецверсии. А в этот раз ГАЗ показал его вариант в базовой комплектации. В таком варианте салон рассчитан на водителя и шестерых пассажиров. Сиденья второго ряда допускается переставлять как по ходу, так и против хода движения. А сиденья третьего, то есть последнего ряда, установлены на салазках и перемещаются в продольном направлении, позволяя регулировать вместимость багажного отделения. Причем у такого перемещения очень значительный диапазон, по сути позволяющий превращать «Соболь NN» из пассажирского в грузопассажирский и обратно. Подобный микроавтобус-трансформер одинаково интересен и в качестве служебного, и в качестве семейного автомобиля.

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

Каркасно-панельный минибус «Газель Сити», предназначенный для работы на регулярных маршрутах, на выставке предстал в неожиданном качестве. Его новая модификация не рейсовая, а экскурсионная. В 15-местном салоне нет низкого пола и накопительной площадки но, зато, установлены регулируемые сиденья повышенной комфортности. Для каждого пассажирского места предусмотрена индивидуальная разводка кондиционированного воздуха, на потолке – красивая светодиодная подсветка, пневмоподвеска обеспечивает высокую плавность хода, а высокие окна – хороший обзор. На удивление, в салоне нет потолочных багажных полок, но в корме кузова сделан небольшой багажный отсек с внешним доступом.

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

В начале нынешнего года среднеразмерный городской СITYMAX 9 встал на конвейер Павловского автобусного завода в варианте с дизельным двигателем, а в этот раз на выставке показали его газовый вариант. Автобус оснастили новым 4-цилиндровым ЯМЗ-535 мощностью 210 л. с., работающим на сжатом метане. Длина кузова осталась прежней – 9,75 м, но разработчики перекомпоновали салон, увеличив его вместимость с 77 до 84 пассажиров. С двигателем агрегатирована недавно освоенная на ГАЗе гидромеханическая АКП. Получается, за все постсоветские годы СITYMAX 9 стал первым автобусом с отечественной ГМП. 

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

На стенде КАМАЗа впервые продемонстрировали собственного конкурента самой крупной 8,8-метровой модификации «ПАЗ Вектор Next». Речь идет об опытном образце автобуса Vega габаритной длиной 8,5 метров и вместимостью 65 человек. Он тоже имеет переднемоторную компоновку, поскольку тоже разработан на шасси грузовика. Понятно, что в данном качестве выступил среднетоннажник «Компас». Автобус полной массой 9,5 тонн получил переднюю рессорную и заднюю пневматическую подвески. Интересно, что, несмотря на рамную конструкцию, компоновка салона у Vega считается полунизкопольной: за ведущим мостом, в задней части кузова, специально для удобства маломобильных граждан, пожилых людей и граждан с детскими колясками сделана накопительная площадка с низким уровнем пола, бесступенчатым входом и широкой двухстворчатой дверью. 

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

Вторая камазовская новинка в классе городских автобусов средней вместимости не такая уж и новинка: эту 9-метровую 70-местную полунизкопольную машину уже показывали на выставке четыре года назад. Теперь перед посетителями Сomtrans 2023 она предстала под новым названием КАМАЗ-4290 и с более мощным двигателем. Точнее, двигатель по сути тот же: рядная «четверка» рабочим объемом 4,5 л, которая раньше именовалась Cummins, а теперь – КАМАЗ-445. Но теперь этот дизель выдает 210 л. с. против 184 л. с. прежде. Обратим внимание, что передняя подвеска автобуса сделана независимой!

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

Представленный на Comtrans 2023 камазовский электробус только кажется обычной серийной моделью КАМАЗ-6282. На самом деле, у него есть одно важное нововведение: если открыть люк моторного отсека, то можно увидеть, что модификация получила систему ночной зарядки. С ее помощью аккумуляторы можно зарядить до максимума примерно за пять часов. Для многочисленных областных центров, куда КАМАЗ сегодня продвигает свои электробусы, такое решение выглядит более привлекательным: в их бюджетах вряд ли найдутся лишние средства на закупку многочисленных уличных станций быстрой зарядки. По данной причине новой модификации, получившей обозначение КАМАЗ-6282 ONC, пришлось обеспечить запас хода, которого хватит на весь рабочий день, увеличив ёмкость, а значит, и количество аккумуляторов. Да, в таком варианте электробус скорее всего получится более тяжёлым и дорогостоящим, но зато запас хода у него увеличился четырёхкратно, с 70 до 285 км!

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

Низкопольный CITYMAX 12 на выставках не новичок. Но если прежде его показывали в качестве электробуса, то на Сomtrans 2023 привезли дизельный вариант. В этом варианте автобус оснастили дизелем ЯМЗ-537: это новая модификация рядной «шестерки» ЯМЗ-536 с увеличенным до 7,7 л рабочим объемом, мощностью 360 л. с. Интересно, что CITYMAX 12, в сравнении с ныне выпускаемым ЛиАЗ-5292, сделан примерно на полметра короче: его габаритная длина ровно 12 м. Это снизило массу и улучшило маневренность. Что интересно, вместимость при этом не уменьшилась, а напротив, увеличилась на одного пассажира и составила 115 человек. Кроме того, новый автобус получил независимую переднюю подвеску, а дверные проемы сделаны шире. Кроме того, у CITYMAX 12 применена концепция «чистого пола», когда к этому самому полу не крепятся ни сиденья, ни поручни, что облегчает уборку и перекомпоновку.

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

Туристические автобусы с эмблемой ГАЗ в последнее время выпускались на Ликинском автобусном заводе – они назывались «Круиз» и базировались на шасси Scania. Теперь компания Scania из страны ушла, и ГАЗ столкнулся с необходимостью разработки и освоения производства новой модели «туриста». Первый его образец вместимостью, в зависимости от оснащения салона, 49 или 51 пассажир, показали на Сomtrans 2023. Как и предшественник, он называется «Круиз», хотя нетрудно увидеть, что по сути это одна из моделей автобусов марки Foton. Подобный шаг газовцы объясняют тем, что новый автобус разрабатывать долго, до его выхода на рынок прошло бы как минимум года три. Взяв же за основу китайскую машину, ее удастся запустить в серию уже в начале следующего года. А уже потом можно заняться локализацией, тем более, что ее план уже есть. Первые автобусы произведут методом крупноузловой сборки, но уже в адаптированном для нашей страны варианте: с утепленным салоном,  подогревом дверей и топливной системы. Затем, в 2024 году, внедрят сварку и окраску кузовов, а также изготовление всех их элементов. Для этого планируется задействовать имеющийся в распоряжении ЛиАЗа современный окрасочный комплекс. А в моторном отсеке нового «Круиза» место китайского двигателя займет российский – скорее всего, как раз осваиваемая сейчас рядная «шестерка» ЯМЗ-537.

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

Присутствовали на выставке и китайские автобусы – марки Yutong, King Long и Zhong Tong, Golden Dragon. Представлены как уже известные модели, так и новинки. Например, дилер Yutong компания «Транспортный центр» показала 9-метровый туристический автобус Yutong ZK6947Н.

От «Газели» до «Круиза»: новинки автобусов на выставке Comtrans 2023

Модель, получившая современный комфортабельный салон, заменит в продуктовой линейке уже полюбившийся нашим перевозчикам Yutong ZK 6938. 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное