Top.Mail.Ru
Вместо «пазика»: обзор необычного автобуса «Руслайнер-728»

Вместо «пазика»: обзор необычного автобуса «Руслайнер-728»

фото: автора / 22.03.2024
В России появился новый производитель автобусов. Компания «Швабе-СпецАвто» представила прототип автобуса малой вместимости «Рус­лайнер-728» — дебютной модели семейства пассажирской техники, которое будет включать городские, туристические и даже междугородние версии.

Максим Приходько

При всей нынешней напряженной ситуации, в которой оказался российский автопром, инженеры по-прежнему способны разрабатывать новые модели не только на бумаге, но и доводить их до опытных образцов. Особенно это касается автобусов малого класса, к которому относится «Руслайнер-728», представленный в Москве. В лидерах продаж здесь модели-ветераны — ПАЗ-3205 и его модификации (тот же «пазик» выпускается с 1989 года). Компания «Швабе-СпецАвто» решила предложить рынку современную и одновременно недорогую модель. Машина обещает быть доступной — ориентировочная цена на новинку начинается от 4,5 млн рублей.

Вместо «пазика»: обзор необычного автобуса «Руслайнер-728»
«Руслайнер-728». Габаритная длина: 7,2 м. Начало продаж: 2024 г. Цена: от 4,5 млн руб.

Руководитель направления «Автобусы» компании «Швабе-СпецАвто» Андрей Жбанников, презентуя машину, рассказал, что прототип был создан за рекордные 2,5 месяца. Столь короткие сроки объясняются тем, что в сегменте пригородных и городских автобусов малого класса по-прежнему правят бал российские модели. В 2023 году в России по оценке «Автостат-инфо» было продано 17 069 новых автобусов, и из общего объема всей техники 76 % пришлись на технику российского производства. Вот почему производители «Руслайнера» решили взбодрить рынок.

Вместо «пазика»: обзор необычного автобуса «Руслайнер-728»
Водитель автобуса видит перед собой привычные органы управления Dongfeng Captain-T.

«Швабе-СпецАвто», совместное предприятие Холдинга «Швабе» Госкорпорации «Ростех» и завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» («Промтех»). Ранее «Промтех» уже занимался производством машин для перевозки пассажиров, построенных на базе легких грузовиков. В 2022 году предприятие показало школьный автобус УАЗ «Профи» Prima, выполненный по технологии, аналогичной, как у «Руслайнер-728».

Вместо «пазика»: обзор необычного автобуса «Руслайнер-728»
Расположение кресел новинки в два ряда: справа — одиночные, по левому борту размещено по два кресла. По всей длине салона предусмотрен ухватистый потолочный поручень.

Автобус построен на шасси 3,5‑тонного грузовика Dongfeng Captain-T, оснащается 2,2‑литровым турбодизелем Quanchai Q23‑132E60 мощностью 128 л. с., крутящим моментом 315 Нм. В трансмиссии применяется безальтернативная механическая 5‑ступенчатая КП в паре с сухим однодисковым сцеплением.

Внешне «Руслайнер-728» походит на технику, в основе которой лежит грузовое шасси. Самым ярким представителем такого класса машин в нашей стране можно считать ПАЗ-651 — автобус был построен на шасси грузовика ГАЗ-51 и имел обводы кузова, аналогичные тем, что у нынешнего «Руслайнера». Сразу за кабиной кузов расширяется, переходя в пассажирский модуль, который выполнен по каркасно-панельной технологии с обшивкой из пластика. В новый автобус установлена фирменная фишка завода — задняя пневмоподвеска. Если подобное решение для малотоннажного транспорта, который производит «Швабе-СпецАвто», вызывало вопросы, то в пассажирской машине оно призвано обеспечит должный комфорт пассажирам.

Вместо «пазика»: обзор необычного автобуса «Руслайнер-728»

При габаритной длине новинки 7200 мм, такой же, как у «старичка» ПАЗ-3105, «Руслайнер-728» может взять на борт 28 человек, из которых 21 пассажир будут ехать сидя. Это больше, чем у основного конкурента — 22‑местной «Газели NN», но меньше, чем в ПАЗ-3205, который рассчитан на перевозку 42 пассажиров (25 сидячих и 17 стоячих). Впрочем, эксперты отмечают, что в некоторых случаях большой пассажирский салон ПАЗ-3205 явно избыточен.

Вместо «пазика»: обзор необычного автобуса «Руслайнер-728»

Расположение кресел в салоне машины, призванной стать золотой серединой данного сегмента, в два ряда: справа — одиночные, по левому борту размещено по два кресла. Все снабжены поясными ремнями безопасности. Шаг кресел по моим ощущениям показался слишком частым: я со своими стандартными 170 см роста в отведенное место уместился, а более рослые и габаритные коллеги жаловались, что им тесно. С другой стороны, это небольшой туристический лайнер, этот автобус является своего рода новым прочтением маршрутного автобуса, конек которого — частые остановки. Опять-таки, это прототип. Когда появится предсерийный экземпляр, тогда и увидим, что в нем изменилось. Внутренняя высота салона — 1900 мм. По всей длине пассажирской зоны предусмотрен ухватистый потолочный поручень. За микроклимат отвечают система отопления и кондиционер. Для посадки и высадки предусмотрены две двери: основная, ведущая в салон, и дополнительная — для пассажира, который едет рядом с водителем. В качестве запасного выхода установлена двухстворчатая распашная задняя дверь. Андрей Жбанников рассказал также, что у серийной машины, скорее всего, будет другая кабина, более широкая — от грузовика Dongfeng Q35. И силовой агрегат будет с иными настройками: его мощность — 136 л. с., крутящий момент — 325 Нм.

Вместо «пазика»: обзор необычного автобуса «Руслайнер-728»
В качестве запасного выхода установлена двухстворчатая распашная задняя дверь.

Однако самое интересное другое — анонсировано появление в обозримом будущем моделей автобусов бренда «Руслайнер», среди которых будут городские, туристические и даже междугородние версии. Естественно, что такие машины невозможно производить без помощи стороннего партнера. В «Швабе-СпецАвто» его не огласили, как и не уточнили, на какой площадке будут выпускать автобусы большой вместимости. Учитывая огромный пул автобусных брендов Китая, партнер будет явно оттуда. Простаивающих свободных площадок для сборки больших пассажирских машин в стране тоже хватает.

Вместо «пазика»: обзор необычного автобуса «Руслайнер-728»

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное