Top.Mail.Ru
В чем особенность шин для электромобилей

В чем особенность шин для электромобилей

15.04.2024
В последние годы на мировом авторынке наблюдается значительный рост количества электромобилей. По последним данным лондонской исследовательской компании Rho Motion, в 2023 году в мире было реализовано 9,5 миллиона электромобилей и 4,1 миллиона гибридных автомобилей с возможностью зарядки от электрической сети, что суммарно на 31 % больше по сравнению с предыдущим годом. Причем, в декабре 2023 года продажи электромобилей достигли рекордного уровня — за месяц было реализовано примерно 1,5 миллиона таких транспортных средств. Подобный прогресс не остался без внимания представителей шинной индустрии.

Редакция

БАЛ ПОКА ПРАВИТ КИТАЙ

По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030 году на дорогах мира будет почти в 10 раз больше электромобилей, чем в минувшем 2023 году. Крупнейшим рынком безусловно является Китай: по данным Bloomberg, за пять последних лет там было продано более 18 миллионов электромобилей — это почти половина от общего числа мировых продаж. Причем, в общем объеме продаж пассажирских автомобилей в КНР на долю «электричек» в 2023‑м пришлось 37,8 %. По прогнозам авторитетных аналитиков, к 2026 году более половины всех новых пассажирских автомобилей в Китае будут оснащены электрическими двигателями. Стремясь удовлетворить повышенный спрос на электромобили, Китай продолжает наращивать их производство. В настоящее время на долю китайских компаний приходится более 50 процентов мирового объема производства автомобилей с электрическим приводом. Неудивительно, что КНР лидирует и по количеству зарядных станций для электромобилей — на территории Поднебесной расположено более двух третей всех существующих ЭЗС в мире.

МЫ НЕ В ЛИДЕРАХ, НО ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫРИСОВЫВАЮТСЯ

Россия также не остается в стороне от глобального тренда на электрифицированные автомобили. Так, к началу прошлого года, по данным «Автостата», у нас было зарегистрировано 20,66 тысяч легковых электромобилей. При этом в течение 2023 года, как сообщает Минпромторг, в нашей стране было продано еще 14 869 новых электрокаров. Более того, на электромобили, произведенные в РФ, в 2023 пришелся 21 % продаж новых машин, в то время как годом ранее доля таких моделей составляла 11 %. В структуре российского авторынка электромобили заняли по итогам 2023 года долю, равную 1,37 %, в то время как в 2022 году этот показатель достигал лишь 0,48 %. Быстрый рост российского рынка электрических автомобилей эксперты связывают с определенными преференциями: бесплатными парковками и проездом по платным дорогам, отсутствием транспортного налога и компенсациями при покупке. Кроме того, ассортимент таких машин значительно расширился за счет китайских марок. Популярность электромобилей наверняка возрастет и с развитием зарядной инфраструктуры. В апреле прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил 29 мер поддержки рынка электромобилей. Согласно постановлению, Минэнерго, Минэкономразвития и региональные власти должны будут разработать методические рекомендации по реализации программы субсидирования быстрых зарядных станций. Работа будет проводиться на основе пилотного проекта, в котором участвовало 12 регионов. Благодаря господдержке в 2022 году там было открыто 439 зарядных станций. В 2023 году число субъектов, участвующих в таких пилотах, выросло до 34. Также Минстрою, Минэнерго и Ростехнадзору необходимо будет оценить целесообразность обязательной установки зарядных станций при строительстве общественных зданий и многоквартирных домов. Планируется предоставить гражданам возможность устанавливать медленные зарядные станции в подземных или наземных паркингах многоквартирных домов без обращения в энергокомпании. Кроме того, Минэнерго, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службе поручено выработать дополнительные варианты отсрочки оплаты стоимости технологического присоединения заправочных станций к электрическим сетям.

ИМ НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ

В чем особенность шин для электромобилей

Быстрый рост числа электромобилей заставил мировых производителей шин активно разрабатывать для них специализированные продукты, которые отличаются от аналогичных моделей для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Одно из основных отличий заключается в несущей способности шин. Ввиду того, что электромобили обладают более высокой массой по сравнению с автомобилями с ДВС, шины для них должны быть рассчитаны на большую нагрузку. То есть, иметь более жесткую боковину и усиленную конструкцию. Другим важным отличием является необходимость работы с более высоким крутящим моментом электродвигателя, пик которого достигается буквально со старта электромобиля. Чтобы справиться с такой нагрузкой, шины для электромобилей должны обладать специальными конструктивными особенностями, повышающими их прочность и устойчивость во время ускорения, а также обладать высокой износостойкостью и отличным сцеплением. Также следует учитывать требования к низкому уровню шума, издаваемого шинами при движении — акустический комфорт очень важен для владельцев автомобилей с «бесшумными» электродвигателями. И, наконец, чтобы эффективно решить проблему запаса хода электромобиля на одной зарядке аккумуляторов, шины должны обладать высокой энергоэффективностью, которая достигается за счет максимального снижения сопротивления качению.

ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ

В чем особенность шин для электромобилей

Над развитием ассортимента шин для электромобилей сегодня работают все ведущие мировые производители. Активно инвестируют в разработку продуктов для электромобилей и китайские производители шин. При этом зачастую они выделяются более доступными ценами, предлагая при этом продукцию, соответствующую самым высоким стандартам. Одним из таких примеров являются специально разработанные для электромобилей шины Antares Ingens EV.

В чем особенность шин для электромобилей

В резиновой смеси протектора Ingens EV используются денатурированные полимеры и микрочастицы высокодисперсной силики, позволяющие добиться низкого сопротивления качению и уменьшающие излишнее тепловыделение, что приводит к снижению потребления энергии при качении, увеличивает дальность поездки электромобиля на одной зарядке аккумулятора. Оптимизированный профиль увеличивает площадь контакта шины с поверхностью дороги во время разгона, замедления и маневрирования, уменьшая проскальзывание и повышая надежность торможения на мокрой дороге, а также увеличивая общий пробег шины. За счет увеличения количества блоков в центральной зоне протектора и их оптимизированного с помощью технологии компьютерного моделирования расположения, а также благодаря более компактной ширине блоков в плечевой зоне, шина Antares Ingens EV эффективно справляется с поглощением ударов о неровности дорожного покрытия, подавляя вибрацию. Кроме того, специальные «глушители», расположенные на дне закрытых плечевых и внутренних окружных канавок, позволяют эффективно предотвращать звуковой резонанс и снижают общий уровень шума при езде. Широкий размерный диапазон выпускаемых шин Antares Ingens EV позволяет устанавливать их на самые современные модели электромобилей. В частности, размер 225/45R18 является стандартным для российского электрического кроссовера «Москвич 3». Стоит добавить, что торговая марка Antares принадлежит китайской компании Zhaoqing Junhong, основанной в 2006 году и расположенной в зоне развития высоких технологий города Чжаоцина (провинция Гуандун).

В чем особенность шин для электромобилей

Бренд Antares был разработан с целью продвижения шинной продукции Zhaoqing Junhong на рынки Европы и Северной Америки, а также в другие регионы мира. Благодаря безупречному качеству, высоким эксплуатационным показателям и привлекательной стоимости, шины Antares быстро завоевали популярность у владельцев легковых автомобилей, внедорожников и минивэнов.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное