Top.Mail.Ru
Что лучше для города: «шипы» или «липучка»?

Что лучше для города: «шипы» или «липучка»?

14.11.2023
Слово «липучка» применительно к шинам использую только в России. Оно пришло к нам вместе с дешевой б/у резиной, которую завозили в нашу страну из Европы и Японии. Там, как известно, использование шипованных зимних шин строго ограниченно.

Редакция

Ну а собственно отвечая на вопрос, какой тип зимней резины предпочтительнее в России, нужно отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля. Для крупного города, где дороги обильно посыпают солью или поливают дорожными реагентами лучше всего фрикционные шины (так правильно называть «липучку»). В городе зимой приходится ездить не по льду или снегу, а по снежной каше и грязному, мокрому асфальту. В таких условиях шипы не только не помогают, но и мешают. Плюс вы постоянно слышите цокот металлических сердечников переходящий в гул на повышенных скоростях - этим недостатком страдают даже дорогие шипованные шины.

Снежный наст или лед, требующий шипов, на городских дорогах встречается крайне редко. В основном это бывает после обильных снегопадов и последующих заморозков. Если коммунальщики не успевают вовремя расчистить асфальт, его покрывает коварная скользкая корка. Здесь шипы, конечно, будут работать эффективнее. Но если не превышать скорость, то и на фрикционных шинах можно будет ездить вполне комфортно. Да и случаются такие стихийные бедствия не так уж часто. На крайний случай можно несколько дней походить пешком.

Что лучше для города: «шипы» или «липучка»?

Если же вы живете за городом и часто ездите в город, то здесь, конечно, лучше использовать шипованную резину.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Иван:

    Рекомендую автору уволиться и не писать чушь собачью, в которой он не разбирается чуть менее, чем нисколько. Сам писал статью на Драйве, и только перечисление фактов заняло не одну страницу А4 мелким шрифтом. Если очень кратко: не надо путать боевые шипы, как на фото, с жалкими пупырышками 0,5 мм. Шипы работают только на идеально ровном льду и только до минус 10-15 градусов, а дальше тухляк. Ну и стоит потерять немного шипов как все преимущество улетучивается. От минус 15 стабильный проигрыш равным фрикционным шинам. Фрикционные шины не липнут ко льду и снегу, они как следует из название, сами по себе являются фрикционным материалом. Происходит такое по обычным законам физики — материал шипованных шин более твердый и дубеет раньше. Иначе шипы бы все выпали. А лед с опусканием температуры закаляется и набирает твердость, вследствие чего шипы не могут его прогрызть и тупо скользят как коньки. На снегу результаты вообще одинаковые, как и на асфальте. Поэтому на крайние севера опытные путешественники ездят на фрикционных шинах — они дольше остаются пластичными и дольше сохраняют свои свойства. Топовые модели фрикционок даже на голом ровном льду не уступают шипованным середнячкам. А выводы каждый сам сделает.

Статьи по теме
Популярное