
Слово «липучка» применительно к шинам использую только в России. Оно пришло к нам вместе с дешевой б/у резиной, которую завозили в нашу страну из Европы и Японии. Там, как известно, использование шипованных зимних шин строго ограниченно.

Редакция
Ну а собственно отвечая на вопрос, какой тип зимней резины предпочтительнее в России, нужно отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля. Для крупного города, где дороги обильно посыпают солью или поливают дорожными реагентами лучше всего фрикционные шины (так правильно называть «липучку»). В городе зимой приходится ездить не по льду или снегу, а по снежной каше и грязному, мокрому асфальту. В таких условиях шипы не только не помогают, но и мешают. Плюс вы постоянно слышите цокот металлических сердечников переходящий в гул на повышенных скоростях - этим недостатком страдают даже дорогие шипованные шины.
Снежный наст или лед, требующий шипов, на городских дорогах встречается крайне редко. В основном это бывает после обильных снегопадов и последующих заморозков. Если коммунальщики не успевают вовремя расчистить асфальт, его покрывает коварная скользкая корка. Здесь шипы, конечно, будут работать эффективнее. Но если не превышать скорость, то и на фрикционных шинах можно будет ездить вполне комфортно. Да и случаются такие стихийные бедствия не так уж часто. На крайний случай можно несколько дней походить пешком.

Если же вы живете за городом и часто ездите в город, то здесь, конечно, лучше использовать шипованную резину.
Редакция рекомендует:
