Top.Mail.Ru
Проверка русской зимой: как мы испытывали шины Triangle IceLinx TI501

Проверка русской зимой: как мы испытывали шины Triangle IceLinx TI501

фото: автора / 03.04.2024
В России шины Triangle хорошо известны, и популярность бренда неуклонно растет. Причем как в летнем, так и в зимнем сегменте. Для нашего эксплуатационного теста мы взяли одну из последних разработок компании — зимние шипованные шины Triangle IceLinx TI501.

Станислав Шустицкий

Проверка русской зимой: как мы испытывали шины Triangle IceLinx TI501

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА

Принцип выбора шин уже давно достаточно очевиден. Внимание в первую очередь обращают на известность бренда, учитывая при этом факторы адаптации шин к условиям эксплуатации. Большое значение имеет и собственный опыт. Также принимаются во внимание и «звонок другу», и результаты сбора информации на различных форумах. Но вот меняется рыночная ситуация, и стройная, казалось бы, система выбора рушится на глазах. Шины привычных брендов постепенно исчезают, а активное появление новых марок только усиливает «разброд и шатания» в деле выбора. Однако схема, о которой говорилось выше, продолжает работать. Важно «перезагрузиться» и внести в процесс выбора «тонкие настройки».

Проверка русской зимой: как мы испытывали шины Triangle IceLinx TI501
Рисунок протектора классический для зимних шин, а начиная с 2024 года ошиповка будет проводится на заводе.

Тот факт, что мы обратили внимание на зимние шины Triangle Icelynx TI501, весьма неплохо укладывается в классическую схему выбора. Итак, узнаваемость бренда. Продукцию Triangle в России хорошо знают, причем, это касается шин не только в легковом, но и в коммерческом, и в грузовом сегментах. И отзывы о шинах этого бренда большей частью положительные. Последнее неудивительно. Triangle Tyre является крупной китайской компанией, располагающей в Поднебесной четырьмя крупными современными заводами, а разработки продуктов производятся в собственных научно-исследовательских центрах. Продолжая тему нужно отметить тот факт, что шины Triangle идут на конвейеры производителей не только легковых и грузовых автомобилей, но и тех, чьи транспортные средства оснащаются крупногабаритными шинами. И это уже к вопросу качества. Что касается адаптации продукции под конкретные рынки, то марка Triangle представлена в 180 странах и регионах мира, зачастую кардинально отличающимися друг от друга дорожными и климатическими условиями. Таким образом, инженерам приходится работать, что называется, не покладая рук.

ICELYNX TI501 ПОД МИКРОСКОПОМ

Зимние шины — продукт особый, так как они эксплуатируются в очень сложных условиях и вопросы безопасности в этом случае стоят особенно остро. Неслучайно IceLinx TI501 разрабатывались в партнерстве с финскими специалистами, признанными экспертами по созданию шин с нордическим характером. А все ключевые испытания проходили на полигоне в заполярном Ивало. Готовность шин к самым суровым зимним условиям подтверждает маркировка в виде трех горных пиков на боковине шины. Рисунок протектора TI501 направленный, симметричный — это классическое решение для зимних шин, работающее, в первую очередь, на управляемость.

Проверка русской зимой: как мы испытывали шины Triangle IceLinx TI501

Радиус протектора спроектирован таким образом, что давление в пятне контакта шины с дорогой распределяется равномерно, а значит, все элементы рисунка, находящиеся в этой зоне, пребывают в рабочем состоянии. Шашки протектора крупные, и каждая изрезана рядами ламелей, обеспечивающих как дополнительные кромки сцепления, так и самоочищение рисунка. Но это отнюдь не говорит о том, что блоки рыхлые и реакция шины на работу рулем будет смазанной. В конструкции шины использованы самоблокирующиеся 3D-ламели, которые в зоне контакта с дорогой смыкаются, обеспечивая блокам нужную монолитность. На первый взгляд, инженерам Triangle удалось добиться баланса площадей блоков протектора (непосредственно зоны сцепления) и водоотводящих канавок, отвечающих за вывод воды и снежной каши из зоны контакта шины с дорогой. Теперь о шипах. Форма твердосплавной вставки здесь без каких-либо дизайнерских изысков — она круглая. И это значит, что шип будет одинаково эффективно работать во всех направлениях. Схема ошиповки оптимизирована таким образом, что линии шипов не пересекаются, а это означает, что каждый из них имеет свою «зону ответственности». Это то, что касается теории.

ПОЕХАЛИ!

Наши испытания шин Triangle IceLinx TI501 в большей части проходили по принципу субъективной оценки с минимумом замеров. И на подобные тесты мне нравится приглашать моих друзей автогонщиков, способных точно оценить кондиции шин, и мнению которых можно доверять.

Проверка русской зимой: как мы испытывали шины Triangle IceLinx TI501
TI501 порадовали хорошим сцеплением и на голом льду, и в глубоком снегу.

На этот раз в испытаниях Triangle Icelinx TI 501 принимал участие мастер спорта Сергей Меркушев, блиставший в такой дисциплине, как ралли, а значит, способный оценить поведение шин на любом покрытии. Путь до «Автодрома Санкт-Петербург», на котором была основная часть испытаний (эту площадку нам любезно предоставил еще один «брат-автогонщик», генеральный директор автодрома Александр Львов), проходил по магистрали.

Проверка русской зимой: как мы испытывали шины Triangle IceLinx TI501
Проверку на подсыхающем и на мокром асфальте шины прошли достойно. Еще стоит отметить акустический комфорт.
Проверка русской зимой: как мы испытывали шины Triangle IceLinx TI501

Поездка на Honda CR-V с не самой лучшей шумоизоляцией сопровождалась разговорами «вполголоса», а значит, акустический комфорт шипованных шин (сколько копий было сломано по этому поводу в форумах) — на вполне приличном уровне. В евроэтикетке TI501 указано, что уровень внешнего шума, издаваемого шиной при движении, составляет 72 дБ. Сам по себе результат хороший, но потенциальному покупателю мало что скажет. А вот послушать шины «вживую» стоит — звук абсолютно не раздражает. Здесь же на асфальте мы положительно оценили и стойкость шин к аквапланированию, убедившись, что скопившаяся в колеях вода, от растопленного солью и реагентами снега, проблем с управляемостью не вызывает. На асфальтовом покрытии полноценно не проверили только торможение. Дело в том, что шины, особенно шипованные, требуют тщательной обкатки, и тормозить «в пол» на свежих шинах без крайней необходимости не рекомендуется. Зато на льду и снегу упражнения с торможением TI501 выдержали достойно.

Проверка русской зимой: как мы испытывали шины Triangle IceLinx TI501
В тесте на управляемость на снежно-ледовом покрытии шины вели себя максимально предсказуемо.

На миксе из снега и льда тормозной путь Honda CR-V с отключенной ABS со скорости 40 км/ч составил 16 метров, а на голом льду — 19 метров. Оценить эти цифры без привязки к какому-либо эталону сложно, а вот вывод Сергея Меркушева был весьма красноречив: «В каждой из попыток, причем, на любой скорости, я точно знал где автомобиль остановится». Примерно такой же комментарий выдал Сергей и после классических упражнений — «змейки» и «переставки»: «Шины четко следуют за движением руля, абсолютно понятно, как при маневрировании работать педалью акселератора, на какой угол повернуть руль. Езда в скольжении также полностью прогнозируема». Заключительной частью субъективных испытаний Triangle Icelynx TI501 стали круги по гоночной трассе с ледовым покрытием. В этом тесте на управляемость шины также не преподнесли неприятных сюрпризов, а вернувшись с трассы, мы с Сергеем отметили, что TI501, обладая надежным сцеплением, буквально провоцировали на агрессивную езду, позволяя с каждым кругом увеличивать скорость. Приходилось держать себя в руках, моделируя «гражданский» стиль езды. Поэтому в заключение хотелось бы напомнить любителям активного стиля езды — сколь бы ни были хороши шины, всегда нужно помнить о том, что куда важнее не умение выйти из сложной дорожной ситуации, а навык не попадать в нее.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное