Top.Mail.Ru
Какие шипы лучше: круглые, овальные, шестигранные или «бриллиантовые»?

Какие шипы лучше: круглые, овальные, шестигранные или «бриллиантовые»?

фото: Егор Алеев/ТАСС / 04.11.2023
Можно долго спорить о том, какие зимние шины лучше: шипованные или фрикционные, сопоставляя достоинства и недостатки обоих решений. Но одно несомненно: при всех известных минусах в нашем климате зимой шипы бывают незаменимы. Но вот так ли важна их конструкция и какие шипы лучше?

Редакция

Обычно шипы состоят из двух элементов – корпуса и твердотельной вставки. Корпус «держится» за протектор, а вставка контактирует с дорожным покрытием. Чем лучше подобрана форма – от круглой до многогранной, тем эффективнее сцепление шипов с дорогой.

Какие шипы лучше: круглые, овальные, шестигранные или «бриллиантовые»?
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Какие бывают шипы

Круглые шипы встречаются наиболее часто. Практически каждая бюджетная зимняя шина оснащена именно ими. Честно говоря, они хуже всех: плохо сцепляются с дорогой и быстро вылетают.

Овальные шипы чуть лучше. Благодаря такой форме увеличивается площадь касания с дорожным полотном. Но стоимость намного выше круглых.

Многогранные шипы хорошо цепляются за лед. Автомобиль хорошо управляется на поворотах. Недостаток – высокая цена плюс невысокий ресурс острых граней. Если смотреть с точки зрения безопасности (на которой, как известно, не стоит экономить), такие шипы наиболее предпочтительны.

Кроме того, различают однофланцевые и многофланцевые шипы. Однофланцевые – это самые простые, своего рода неандертальцы в семействе шипов. Такие плохо держатся в резине и недолго служат. В легковушках обычно применяют двухфланцевые шины, а в грузовых автомобилях – трехфланцевые. Кроме того, трехфланцевые шипы – самые сложные и дорогостоящие – применяют в низкопрофильных шинах мощных автомобилей. Они прочно держатся в шине и обеспечивают наиболее высокую стабильность сцепных свойств.

Чем отличаются шипы Nokian, Gislaved, Pirelli, Bridgestone, Continental и Kumho

Ромбовидно-шестигранные от компании Nokian отличаются от аналогов очень острой кромкой, позволяющей с силой врезаться в ледяную поверхность. Шесть острых граней дают возможность увеличить сцепление колес с дорожным полотном. Кроме того, этот вид отличает наличием специальной подушечки, которая предназначена для езды по асфальту и предохраняет дорожное покрытие от повреждения. В этом случае шип скрывается внутри резины.

Какие шипы лучше: круглые, овальные, шестигранные или «бриллиантовые»?

Так называемые «бриллиантовые» шипы создали в компании Gislaved. У каждого образца – пять граней, благодаря которым улучшается сцепление с поверхностью. Главным недостатком считается слишком быстрый износ. Стоимость очень высокая.

Трапециевидные появились на фирме Goodyear. Наконечник шипа выглядит как закругленная трапеция, создавая повышенную устойчивость автомобилю. Машина не уходит в занос на крутом повороте. Шипы лучше удерживается в посадочном месте. Они практически не выпадают.

Семигранные шипы были предложены на Pirelli. В достоинствах – быстрый старт, хорошее торможение, устойчивость от бокового заноса.

Трехлучевые шипы, опять-таки, появились на Gislaved. Шип изготовлен в виде звезды с тремя лучами, что обеспечивает надежное сцепление с шоссе. Отмечалось, что из-за небольшой площади соприкосновения во время разгона возможна пробуксовка машины. Кроме того, к недостаткам относится быстрое скалывание сердечника.

Треугольные модели применяли на шинах компании Kumho. Оригинальная трехгранная форма способствует отличному торможению, устойчивости на прямой дороге, а также отсутствию пробуксовки.

Шипы со сложным названием «Гранено-бриллиантовые» встречаются на шинах фирмы Continental. Автомобиль с такими шипами почти никогда не уходит в занос на повороте, острые углы с легкостью пробивают ледяную кромку. Шипы сохраняют работоспособность в течение нескольких сезонов.

Крестообразные шипы устанавливает компании Bridgestone. Сердцевина состоит из четырех частей. Свойства намного превосходят круглые аналоги. Но они слишком быстро стачиваются, тоже становясь обыкновенными круглыми.

Какие шипы лучше: круглые, овальные, шестигранные или «бриллиантовые»?

Из чего делают шипы

По понятной причине изначально шипы делали из стали. Однако затем появились ограничения по предельной массе шипов, вследствие чего корпуса стали было делать из пластика. Затем перешли на алюминий – стало гораздо лучше: масса невысокая, а прочность гораздо выше, чем у пластмассовых образцов. При этом тефлоновое напыление укрепило посадку и защитило от коррозии. А твердотельная вставка обычно производится из карбида вольфрама. Применяют, также, карбид ниобия и титан – для улучшения твердости металла.

Еще один вид шипов - это ремонтные, которые используют при дошиповке шин. Об этом мы рассказывали ранее.

Что еще почитать:

Всесезонные шины: можно ли на них ездить зимой

Китайские зимние шины: достоинства и недостатки

Шипы или липучка? Какую зимнюю резину выбрать

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Отто:

    Половина бред.

Статьи по теме
Популярное