Top.Mail.Ru
Моторное масло: что заливать в двигатель, если не Shell, Mobil или Castrol?

Моторное масло: что заливать в двигатель, если не Shell, Mobil или Castrol?

15.04.2024
Разбираемся, какое масло можно безбоязненно лить в мотор в нынешних условиях, когда популярные импортные бренды официально не представлены в России, а выбирать приходится в основном из продукции местного розлива

Редакция

Многим кажется, что с уходом с российского рынка таких «небожителей», как, скажем, Shell или Mobil, про нормальное обслуживание автомобилей можно забыть. Между тем, простая арифметика дает понять, что страхи напрасны: на нашем рынке присутствует примерно 500 брендов моторных масел. Конечно, не все они спустились к нам с высот Олимпа, но для любого автомобиля подходящее масло имеется в наличии. И дело вовсе не в параллельном импорте. Здесь на прежних лидеров Shell, Mobil, Castrol приходится примерно 10% продаж, и это с учетом того, что в эти продажи обязательно входит контрафакт. Его точный процент доподлинно неизвестен. Из знакомых ненашенских имен, которые не покидали рынок, можно вспомнить корейские бренды ZIC и KIXX.

Из новых имен можно упомянуть Opet и Lubrex от турецких и арабских “производителей-блендеров”, а также корейскую компанию Micking. Компания «Лукойл», купившая завод Shell в Торжке, активно начала возрождать старую марку Teboil, которая раньше в малом количестве импортировалась из Финляндии, где находится бывший владелец бренда. Бывший завод Total в Ворсино, перешедший под российское руководство прошлым летом, начал выпуск масел Lemarc. Линейка продукции примерно такая же, как и у Total. Впрочем, здесь говорят, что все рецептура у заводчан «своего розлива», а основная их цель – это премиальный сегмент рынка.

Главенствующее положение, по данным аналитических агентств, у нас занимают масла «Лукойл» и «Синтек». Всегда есть в наличии «Газпромнефть» и G-Energy, «Танеко» («Татнефть»), «Роснефть». Прошло сообщение об открытии в декабре 2023 года нового цеха по производству моторного масла «ВМПАВТО». Вопрос о применяемых присадках масленщики обсуждать не любят: дескать, у нас все в порядке. Импорт как завозили, так и завозим, хотя и окольными путями. Но есть и свои присадки, пусть и не все. Что касается официальных допусков автопроизводителей, то с этим почти у всех проблема – исключением является разве что локализованный Rolf. Но тут дело не в качестве продукции, а исключительно в заградительных барьерах политического происхождения.

По неизвестной никому причине порой возникают разговоры о каком-то специальном масле для китайских машин, которые сегодня активно вторгаются на российский рынок. Однако проблема представляется надуманной, поскольку рекомендации производителей ссылаются на те же требования, что и у всех остальных. Диапазон – от 0W-20 API SP до 5W-30/5W-40 SM/SN: никаких «марсианских» пожеланий здесь нет. Впрочем, отметим, что на «Лукойле» предложили масло, предназначенное именно для китайских автомобилей. Пояснение – следующее: дескать, потребовались некие универсальные характеристики, отвечающие и европейским, и американским, и даже японским требованиям. В итоге появилось масло «Лукойл» с обозначением CN 5W-40, которое подходит для автопроизводителей, требующих категорию эксплуатации API SP, SN PLUS, SN. На упаковке масла прямо указано: for сhinese cars (для китайских машин). Думается, что для большинства потребителей, не желающих углубляться в теорию вопроса, это вполне правильный подход.

Если вспомнить про автомобили, используемые в качестве такси, то в этом сегменте сегодня уверенно поселились «китайцы». Здесь не менее уверенно прописались масла Sintec. 

Стоит ли сегодня правдами и неправдами выискивать привычные именитые бренды тот же Castrol или Shell? Думается, что не стоит: за качество этого товара сегодня, фактически, никто не отвечает, а вот риск повредить дорогостоящий мотор, нарвавшись на какой-то суррогат, слишком велик. Чтобы уменьшить этот риск, есть смысл проводить замену моторного масла только на солидном автосервисе. Причина простая: здесь масла закупается большими партиями, а обратная связь по его качеству работает фактически непрерывно. У автовладельца, а также у рукастого соседа по гаражам, такой возможности нет. Пусть визит на сервис потребует лишних денег, но зато все переживания насчет выбора нужного масла, перекладываются на сервисменов.

Собственное спокойствие того стоит.

Моторное масло: что заливать в двигатель, если не Shell, Mobil или Castrol?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное