Top.Mail.Ru
Интересные модели авто, упущенные из вида

Интересные модели авто, упущенные из вида

30.03.2024
В тойотовской гамме кроссоверов Corolla Cross вклинился между имиджевым CH-R и более крупным, раскрученным — и потому совсем не дешевым — RAV4. Классический пример золотой середины.

Редакция

Марка Toyota в представлении не нуждается. Еще недавно модели топовой японской автомобильной компании прочно удерживали лидирующие позиции во многих сегментах российского рынка, в том числе в самом популярном — кроссоверном. Было лишь одно «Но»: без малого культовый в нашей стране RAV4 оставался без прочной поддержки «снизу». Купеобразный CH-R — слов нет — притягивал взгляд, но его практичность оставляла желать лучшего. Выправить положение могла бы более крупная модель, не вторгающаяся при этом на территорию «рафика». И такой кроссовер в гамме Toyota появился летом 2020 года. Стартовой площадкой для Corolla Cross стали рынки Юго-Восточной Азии, а затем модель — с поправкой на региональные особенности –превратилась в глобальную, встав на конвейеры заводов Toyota в целом ряде стран, включая Японию, США, Бразилию, Китай и ЮАР. В Европу везут Corolla Cross с табличкой «Made in Japan». Возможно, такой же сценарий предполагался и для России.

Интересные модели авто, упущенные из вида

Впрочем, как известно, отсутствие официальных поставок не проблема при наличии каналов «параллельного» импорта. А Corolla Cross точно найдет покупателя в России даже после увеличения утилизационного сбора в 2024 году: «понижающая» разница в цене с RAV4 с 2,0‑литровым 171‑сильным бензиновым мотором достигает минимум 500–800+ тыс. рублей. И ведь покупатель «кросса» точно не почувствует себя обделенным!

Внешне модель — вполне самостоятельная единица, а не приподнятый клон универсала Corolla. Да, Cross равняется на «старшего брата», RAV4, но за счет характерных подштамповок на боковинах кузова смотрится, пожалуй, даже свежее и динамичнее. Опционные контрастные накладки на пороги лишь усиливают это ощущение. Разница в габаритах? Она не критична. Так, в длину Corolla Cross компактнее «рафика» на 140 мм при сокращении базы всего на 50 мм. При этом уже исходный объем грузового отсека в 436 л не назовешь символическим. Кстати, его можно и увеличить в пятиместной конфигурации салона за счет регулировки наклона секций спинки заднего сиденья.

Интересные модели авто, упущенные из вида

В интерьере параллели с Corolla очевидны. Но кто скажет, что электронная приборная панель с диагональю 12,3 дюйма и 10,5‑дюймовый дисплей мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, вошедшие в базовую комплектацию «кросса» для Европы после рестайлинга 2023 года, смотрятся несовременно? А микст USB-портов типа А и С — это еще и очень рационально. Беспроводная зарядка в Старом Свете — тоже общий стандарт, не говоря уже о двухзонном климат-контроле и электромеханическом стояночном тормозе с функцией автоматического удержания автомобиля на месте при коротких остановках. В топ-комплектации для Европы Corolla Cross предлагает передние сиденья с подогревом, панорамную крышу и обширный комплекс «умных» систем безопасности в дополнение к обязательным восьми эйрбегам. Здесь и контроль слепых зон, и система предупреждения о возможном столкновении (в том числе при открывании боковых дверей), и автоматического переключения безальтернативных светодиодных фар с дальнего света на ближний. То, что Corolla Cross — крепкий орешек, подтверждено результатами краш-тестов по методике Страхового института дорожной безопасности США и ASEAN NCAP, принятой в странах Юго-Восточной Азии.

Отвечавшая за техническую сторону проекта команда инженеров во главе с Дайдзо Камейама сделала ровно то, что и должна была сделать: создала достойный Toyota продукт, взяв за основу хорошо освоенную модульную платформу GA-C для моделей малого среднего класса. С адаптацией «тележки» к форм-фактору более крупного, чем CH-R, кроссовера едва ли возникли большие сложности. Клиренс остался в легковых пределах (160 мм), что для «горожанина», каким является Corolla Cross, вполне достаточно, а для обозначения потенциала модели при съезде с асфальта, как это предполагается правилами маркетинговой игры, хватило электронного ассистента при старте в подъем. С остальными ситуациями вполне справляется надежная подвеска с передними стойками McPherson и задней торсионной балкой или многорычажкой у полноприводных версий, а также дисковые тормоза по кругу. Выбор вариаторов в качестве трансмиссии для кросса по железобетонным джунглям тоже вполне оправдан: водителю не придется ни выжимать сцепление, ни переплачивать за более сложный классический «автомат».

Еще одна статья экономии — отсутствие турбонаддува. Corolla Cross обходится исключительно бензиновыми атмосферниками. Доступной на ряде рынков за пределами Европы базовой переднеприводной версии достался 140‑сильный 1,8‑литровый мотор. Из Японии можно привезти и также переднеприводный «кросс» со 170‑сильной 2,0‑литровой «четверкой». Правый руль не предлагать? В Старом Свете модель доступна с ДВС такой же кубатуры, но дефорсированными до 98 и 152 л. с., просто потому, что их снабдили электрическими помощниками. Гибридная система выдает уже 140 и 197 л. с. соответственно, причем вариант с 2,0‑литровым двигателем может быть и полноприводным за счет 41‑сильного электромотора на задней оси. Кроссовер с такими силовыми установками весьма динамичен: разгон с места до «сотни» за 10–7,6 с, а максималка 170‑180 км/ч. Средний расход топлива не дотягивает и до 5,5 л/100 км. При нынешних ценниках на АЗС это не может не радовать.

Corolla Cross не будет вытягивать деньги из кармана и на плановое обслуживание любого из ДВС. Это не значит, что в них допустимо лить любую сколько-нибудь напоминающую моторное масло субстанцию. Получить гарантированно высокое качество по привлекательной цене, оказывается, возможно. Российский рынок наладил поставки всесезонных синтетических масел под брендом Lubex от BELGIN Oil. Основанная 70 лет назад компания входит в число крупнейших производителей лубрикантов в Турции и первой среди них удостоилась в 2014 году почетного трофея EFQM, Европейского фонда управления качеством. В этом немалая заслуга продуктов постоянно расширяющейся линейки Lubex, которые за почти четверть века с начала выпуска получили одобрения более 80 крупных автомобильных компаний, в том числе Audi, Hyundai/KIA, Mercedes-Benz, Renault, Skoda, SEAT, Volvo, VW, и конечно, Toyota.

Интересные модели авто, упущенные из вида

У масел Lubex отличная совместимость с самыми разными современными бензиновыми двигателями: многоклапанными, турбированными, с непосредственным впрыском и продвинутыми системами очистки выхлопа. А масло Lubex Primus HYBRID 0W-16 специально разработано для использования в ДВС в составе гибридных силовых установок. Наконец, в линейке лубрикантов от BELGIN Oil имеется и настоящий деликатес, полностью синтетическое масло Lubex Primus SJA 0W-20, в первую очередь предназначенное для моторов автомобильных компаний из Азии. Масла Lubex за счет использования высокотехнологичных присадок обеспечивают эффективную защиту компонентов двигателей от отложений и шлама, а также обладают отличными показателями текучести, что сводит к минимуму износ ДВС при холодном пуске вплоть до -42 °С. Выигрышное сочетание свойств! Недаром продукция BELGIN Oil поставляется более чем в 50 стран на пяти континентах, причем объемы экспорта масел линейки Lubex растут год от года ускоренными темпами. Похоже, с поддержанием двигателей Toyota Corolla Cross — и не только ее — в отличной форме проблем не возникнет.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное