Top.Mail.Ru
Российская автохимия против зарубежной: гайд для автовладельцев

Российская автохимия против зарубежной: гайд для автовладельцев

11.04.2024
Уход за машиной давно перестал быть просто развлечением для владельцев. Сегодня это необходимость, поскольку современная автохимия и автокосметика не только очищает кузов и салон от загрязнений, но и предупреждает износ деталей. Правда, теперь встает вопрос, какие средства выбрать, ведь на рынке представлено большое количество разных производителей. Постепенно свою долю отвоевывает и отечественный продукт. Стоит ли выбирать российские средства или лучше отдать предпочтение зарубежным аналогам, рассказал руководитель компании Space Cosmetics Станислав Кузьмин.

Редакция

Производство автохимии и автокосметики в разных странах развивалось со своими особенностями в зависимости от климатических зон, менталитета и сырьевых возможностей. Родоначальником в этой сфере была Америка, по опыту которой средства для ухода и поддержания чистоты стали появляться и в других регионах. Для удобства рассмотрим страны-производители и особенности их линеек. 

Америка 

Некоторым американским брендам более ста лет, поскольку с появлением первых автомобилей там сразу задумались и о способе ухода за ними. Местные производители поняли, что помимо обычной мойки кузова его можно еще чем-то покрывать для эстетического эффекта. В США культура ухода за машиной сильно развита, в том числе благодаря особенностям менталитета. Из-за того, что американцы были первопроходцами автосервиса, многие названия современных средств стали нарицательными, например, универсальный очиститель APC (All Purpose Cleaner) или средство для ухода за кожей, винилом и пластиком LVP (leather, vinyl, plastic). 

Поэтому американская автохимия широко представлена на отечественном рынке. У них много узнаваемых брендов, и покупатели доверяют им. Можно сказать, что Америка долгое время была создателем трендов на автохимию, поскольку «раскусила» консервативную мужскую аудиторию и грамотно продумала маркетинговую стратегию. Практически все средства американской автохимии красиво упакованы и вкусно пахнут. Казалось бы, такая мелочь не важна, но получилось так, что это стало мировым трендом. Например, в США выпускают лимитированные коллекции к определенным датам: на Хэллоуин все средства будут с запахом тыквы, на Новый год — с запахом пунша.

Однако, несмотря на все вышеперечисленное, у этих производителей есть несколько минусов:

 - большая часть средств направлена на уход, нежели на очищение;

 - довольно высокая стоимость, которая не всегда оправдана. Американские производители часто делают акцент на маркетинге, забывая про техническую сторону и состав;

- медленная реакция на тренды. В последнее время керамические покрытия стали пользоваться популярностью во всем мире, однако американцы больше предпочитают восковые, поэтому керамика не у всех брендов представлена, а то, что есть, нельзя считать топовым по уровню качества. 

Великобритания

Сравнивать английскую и американскую автохимию довольно сложно, так как они сильно похожи. Бренды обеих стран сделали акцент на эстетичной упаковке и запахе, однако между ними все же есть существенное отличие. Производители из Великобритании старались повторить за более опытными коллегами, однако сделали это не совсем удачно. Состав и остальные важные характеристики автохимии из Америки классом выше. 

Италия 

Итальянцев тоже можно назвать своеобразными родоначальниками ухода за авто. Именно они на основе американских моющих аппаратов разработали систему современной бесконтактной мойки. Кроме того, итальянские моторы до сих пор считаются одними из лучших. Соответственно, у них довольно быстро появились свои бренды по химии, которые не уступают по качеству. Итальянские производители создали уникальные позиции, которых ни у кого нет, например, кислотный бесконтактный шампунь или очиститель кальциевых пятен. 

Тем не менее, в России средства не очень популярны, хотя составы у них сбалансированы и хорошо показали себя. Итальянские бренды придерживаются строгого дизайна и не делают маркетинговых уловок, однако цена все равно высокая. Большая часть автохимии в Италии производится на одном предприятии, который выпускает несколько дорогих брендов и часть продуктов подешевле.

Германия

Немецкие средства по уходу за автомобилем пользуются большой популярностью в России, хотя их линейка представлена несколькими брендами. Они стали основными конкурентами американской автохимии. У производителей из Германии свой подход. Все их продукты, как правило, строгого дизайна и классических отдушек, поскольку они не хотят вкладывать лишние деньги в маркетинг. При этом все их составы отлично показали себя в работе и, без сомнения, занимают одну из верхних позиций по уровню качества, что сказывается на цене — все составы всегда дорогие. Единственный минус немецких брендов — отсутствие новинок. Производители консервативны и не реагируют на появление трендов.

Польша

Польские бренды вышли на отечественный рынок около 30 лет назад, однако уже неплохо зарекомендовали себя. Они занимают средний ценовой сегмент и не сильно уступают по качеству. Производители грамотно выстроили маркетинг, показав хорошую упаковку, приятные запахи, сохранив при этом приемлемую цену. Поляки выпускают мало своих брендов, потому что в основном работают по контрактам с английскими, однако постепенно отвоевывают определенный процент доверия у российских автолюбителей.

Япония

Долгое время Япония занимала лидирующую позицию в плане новых разработок составов и средств по уходу за автомобилем. Однако со временем остальные страны смогли не только догнать их, но и перегнать, поэтому ничего уникального у них на сегодняшний день не осталось кроме оригинальной упаковки в стиле аниме. Японские бренды сейчас не в тренде. Эту позицию заняли их азиатские соседи.

Корея

Корейцы как в женской косметике, так в средствах по уходу за авто заняли определенную нишу, которая привлекает внимание потребителей. У них есть много разных «хитрых» товаров и присутствует маркетинг именно в рецептурах. С профессиональной точки зрения средства будут выполнять свою функцию и без этих дополнений. Например, в некоторые продукты добавляется натуральный воск, который кардинально не влияет на результат, однако за разработку и «натуральность» идет дополнительная надбавка в цене. Корейские производители обогнали конкурентов и в плане оформления продукции. Их упаковка считается лучшей в мире.

Ассортимент корейской автохимии один из самых широких. У них есть свои уникальные разработки, которые оценили и производители из других стран. В частности, первыми индикаторный очиститель дисков выпустили в Корее, а не в Германии, как принято считать.

Цена на товары тоже довольно высокая, однако если сравнивать составы и качественные характеристики, то немецкие здесь никогда не проиграют. Однако из-за того, что корейцы задают тренд, у автолюбителей складывается иное мнение.

Китай

Если производители китайских автомобилей сегодня активно конкурируют с брендами из других стран, то в сфере автохимии этого нет. Хотя в Китае хорошая сырьевая база для производства средств по уходу за машиной, их товары сильно отстают по качеству от конкурентов.

Россия

Исторически сложилось так, что потребители с долей недоверия относятся к отечественным товарам в автомобильной сфере, предпочитая зарубежные. Но за последние несколько лет российские производители вошли в число конкурентоспособных брендов автохимии. Особенно активно развиваться эта отрасль начала тогда, когда встал вопрос об импортозамещении. Появилась целая плеяда российских брендов в разных городах, которая начала конкурировать друг с другом, соответственно, качество стало повышаться.

Сегодня российские бренды не уступают зарубежным аналогам по уровню отдушек, качеству составов и упаковке. Если провести сравнение всей линейки отечественных средств и импортных, то в таком «состязании» Россия окажется в тройке лидеров.

Очевидным преимуществом отечественной автохимии является ее цена. Производство у нас значительно дешевле благодаря собственному сырью, небольшим затратам на электроэнергию и работу. При этом моющая химия в России может считаться лучшей в мире, хотя в ее состав входят довольно агрессивные компоненты. Однако со своей задачей средства справляются, не нанося вреда поверхностям автомобиля. При этом отечественные бренды выпускают и деликатные шампуни, поскольку они тоже интересуют потребителей.

Несмотря на большой прогресс в сфере производства автохимии и автокосметики, в России практически не выпускаются эксклюзивные товары. Некоторые бренды занимаются разработкой уникальных составов, однако широкого применения они пока не получили.

Выбирая средства по уходу за автомобилем, стоит отталкиваться от потребностей и собственных предпочтений. Не всегда нужно следовать трендам, однако и отказываться от новинок не стоит.

Российская автохимия против зарубежной: гайд для автовладельцев

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное