Top.Mail.Ru
Всесезонные шины: можно ли на них ездить зимой

Всесезонные шины: можно ли на них ездить зимой

30.10.2023
Всесезонные шины сродни универсальному инструменту «Мультитул», который можно использовать в самых разных ситуациях. Правда, настоящий мастер таким пользоваться не станет – он предпочтет нормальные пассатижи, хорошую отвертку и так далее. Разве что, в крайнем случае, когда под рукой нет ничего другого. Примерно такая же ситуация и с шинам

Редакция

Тем, кто ездит много и по разным дорогам, всесезонные шины точно не подойдут. Хотя достоинств у них довольно много: в частности, нет нужды тратиться на второй комплект колес в сборе, а также на услуги шиномонтажников дважды в год. Штрафы за «неправильную резину» также не грозят. Казалось бы – ставь всесезонку и горя не знай. Американцы, кстати, так и делают. Но большинство российских автовладельцев почему-то предпочитают иметь и зимние и летние шины, а не универсальный продукт. Так за что же в нашей стране не жалуют всесезонку?

Всесезонные шины плохи тем, что зимой они ведут себя хуже зимних, а летом хуже летних. Основная причина – в составе резиновой смеси. Летние шины, грубо говоря, – жесткие, а зимние – мягкие. Неэластичные шины на морозе замерзают, а потому не могут обеспечить желаемое сцепление с поверхностью. При движении шина постоянно нагревается вследствие циклической нагрузки. Для летней шины оптимальные рабочие температуры составляют примерно 80-95 °С, а для зимних – 15-40 °С. Всесезонной шины, нормально работающей во всем желаемом диапазоне температур, пока что нет в природе – наука ее не придумала. Если при плюсовых температурах эластичность еще удается сохранить, то на морозе она теряется, что пагубно сказывается на безопасности.

Кроме эластичности, важную роль играет рисунок протектора. Ширина и глубина канавок на всесезонках обычно гораздо меньше, чем у зимних моделей. Кроме того, всесезонки изнашиваются быстрее, чем сезонные модели – примерно на 10 – 15%. Расход топлива на них всегда выше – так же процентов на 10-15. Они неплохо подойдут разве что для сравнительно теплых регионов, где снега на дорогах почти не бывает, а лето – не испепеляющее. Ездить круглый год на летних шинах запрещает Закон, а вот всесезонки в таких ситуациях могут помочь. Особенно они могут подойти для водителей со сравнительно скромными годовыми пробегами (до десятка тысяч километров), причем, в основном, по городу. В случае погодных катаклизмов при наличии всесезонных шин иногда есть смысл вообще воздержаться от поездок. Отметим, что всесезонки однозначно не подходят для приверженцев агрессивной езды и высоких скоростей передвижения.

Можно сделать вывод, что всесезонные шины по своей сути отлично подходят тем автовладельцам, кто вообще довольно редко пользуется машиной и, при этом, не пытается выжимать из нее все лошадиные силы. Для редких разовых поездок, например, в торговый центр или, скажем, нескольких поездок с дачи или на дачу по приличной дороге всесезонки вполне подойдут. При этом водитель вообще не будет задумываться о том, что в различных тестах всесезонки всегда уступают сезонным шинам, причем летом они показывают результаты наравне с зимними шинами, а зимой – близкие к летним. Это можно назвать разумным компромиссом – в том числе и с финансовых позиций.

Что касается водителей, которые постоянно используют машину все зависимости от времени года и погоды за окном, то у них вариантов нет: только сезонные шины. Эти траты всегда оправдывают себя.

Всесезонные шины: можно ли на них ездить зимой

Что еще почитать:

Дошиповка зимних шин: как восстановить шипы на старой резине

Китайские зимние шины: достоинства и недостатки

Шипы или липучка? Какую зимнюю резину выбрать

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное