«Рабочая лошадка»: как показал себя китайский автобус Higer за два года эксплуатации в России

«Рабочая лошадка»: как показал себя китайский автобус Higer за два года эксплуатации в России

фото: автора / 13.05.2021
Автобус Higer KLQ6128LQ накатал уже 132 тысячи км. В компании-перевозчике считают, что для междугороднего сообщения модель большого туристического автобуса подходит как нельзя лучше.

Максим Приходько

«Рабочая лошадка»: как показал себя китайский автобус Higer за два года эксплуатации в России

За «спиной» 55‑местного «Хайгера» уже две зимы, два лета и одна пандемия. Если бы не она, пробег у машины был бы тысяч на 150 больше — машина вынужденно простояла весной в гараже в связи с антиковидными распоряжениями Роспотребнадзора. Впрочем, даже в те дни автобус изредка был задействован — вывозил из аэропорта Казани туристов, застрявших за границей в разгар эпидемии COVID-19. Ее последствия до сих пор зримо ощущаются: при входе в салон висит напоминание об обязательном ношении масок, график дезинфекции, пассажирские места продают с учетом шахматной рассадки. Кресла по сей день выглядят опрятно, возможно, оттого, что обтянуты штатными чехлами.

«Рабочая лошадка»: как показал себя китайский автобус Higer за два года эксплуатации в России

Белоснежный 13‑метровый красавец исправ-но занят привычным делом, соединяя между собой два значимых города Татарстана: Казань и Набережные Челны. Расход топлива не изменился, он по-прежнему составляет 26 л/100 км. На одометре автобуса 132 330 км. Машина по-прежнему «обута» в родные Triangle TRS02 размерностью 295/80R22,5. По оценке главного механика компании-эксплуатанта Марата Тимерзянова, остаточный протектор шин позволит машине доехать на них до следующей зимы. Исходя из опыта эксплуатации аналогичных автобусов этой модели, он уверен, что штатные колеса спокойно пройдут 230–250 тысяч км. Механики предприятия припомнили, что отечественная резина аналогичного типоразмера ходит гораздо меньше. Шины от именитых брендов очень дороги, следующий комплект тоже будет от Triangle. Говоря о шинах, упомяну о тормозных механизмах колес — до сих пор у нашего подопечного передние и задние тормозные накладки заводские. По оценке перевозчика, первыми заменят тормозные накладки задней оси. Эта процедура запланирована на следующее ТО, на 150 тысячах км пробега. Машина работает на межгороде, так что ничего сверхъестественного в таких показателях нет.

«Рабочая лошадка»: как показал себя китайский автобус Higer за два года эксплуатации в России
Эти шины спокойно пройдут 230–250 тыс. км.

Прошедшая зима на лакокрасочном слое машины никак не отразилась, хотя нельзя сказать, что погода и химреагенты не попробовали автобус «на зубок»: к шестому ТО при пробеге в 110 тысяч км сломались крепления защиты моторного отсека. Она алюминиевая, крепится к стальной раме машины болтами. Снег, лед и химия потихоньку доконали места соединения защиты с рамой. Восстановить ее не составило труда. Еще из «стихийных» неполадок — замена зеркального полотна с нитями электрообогрева. Хотя вышло из строя одно, водительское, заменили оба.

«Рабочая лошадка»: как показал себя китайский автобус Higer за два года эксплуатации в России
Еще из «стихийных» неполадок — замена зеркального полотна.

Если продолжать тему безопасности, упомяну замену ветрового стекла. Штатное, с обогревом, «поймало» камень. Новое стоит в районе 150 тысяч рублей. Механики говорят, что заменят его неоригинальным, производства «Эй Джи Си Борский стекольный завод». По оценке сервисменов, такое стоит от 45 000 рублей. Еще из мелочей: люк спального места второго члена экипажа автобуса неплотно прилегает к борту, отчего в сильные морозы намерзает шуба из снега. На следующем ТО будут регулировать замок, тогда же и разберутся с люком первой секции багажного отсека. Она самая рабочая, находится слева от входной двери автобуса. Возможно, поэтому там вышел из строя один из ее газовых амортизаторов. Других нареканий к машине нет.

«Рабочая лошадка»: как показал себя китайский автобус Higer за два года эксплуатации в России
Ветровое стекло с обогревом «поймало» камень. Новое стоит в районе 150 тыс. рублей.
«Рабочая лошадка»: как показал себя китайский автобус Higer за два года эксплуатации в России

Марат Тимерзянов,
Главный механик ООО «Автовокзал ‘‘Восточный’’»

Могу сказать, что это очень неприхотливый автомобиль, настоящая рабочая лошадка. Если не брать в расчет историю с заменой ветрового стекла, техника работает четко от ТО до ТО. К слову, стандартное техобслуживание, если считать расходники, не превышает по стоимости 14–15 тыс. рублей. Вот недавно, под конец зимних холодов, забарахлил электромагнитный клапан системы отопления автобуса. Его стоимость составила 9125 рублей. Пожалуй, за последнее время это самый большой счет, что оплатила наша бухгалтерия. Кстати, автобус мы хотим в ближайшее время отправить на регулярные рейсы в Москву. Будет желание, приходите через месяц на автовокзал «Центральный», что на Щелковском шоссе. Увидите нашего трудягу Higer, что называется, лично.

«Рабочая лошадка»: как показал себя китайский автобус Higer за два года эксплуатации в России

Марат Галямин,
Руководитель отдела закупок Higer в «Русбизнесавто»

Автобусы Higer пользуются большим спросом на всей территории России. В 2020 году мы поставили машины как в самые южные республики, так и на Сахалин. По итогам прошлого года доля Higer в продажах дизельных автобусов китайского производства в категории М3, туристический класс, в России составила 32 %. Это на 6 % больше, чем годом ранее. Подчеркну, что неплохие темпы продаж обеспечивает не только надежная сервисная поддержка от нас как импортера, но и качество самого продукта. Автобусы Higer постоянно совершенствуются и, что называется, продают себя сами. В качестве примера назову новую модель туристического автобуса Higer KLQ6128LQ. В нем учтено много пожеланий компаний-эксплуатантов, начиная от удобного расположения запасного колеса в передней части автобуса и заканчивая новым комфортным салоном.

Технические характеристики Higer KLQ6128LQ

Габариты12 280/2550/3850 мм
Колесная база6150 мм
Объем багажного отсека10,5 м3
Количество дверей2
Полная масса19 950 кг

Данные по эксплуатации

Пробег132 330 кг
Расход топлива26 л/100 км
Стоимость ТО-814 508 руб.
Электромагнитный клапан системы отопления9125 руб.
Ветровое стекло45 000 руб.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное