Top.Mail.Ru
Поставил экошины Nokian Hakka Green 3 на старую «Лачетти»: делюсь впечатлениями

Поставил экошины Nokian Hakka Green 3 на старую «Лачетти»: делюсь впечатлениями

фото: автора / 05.06.2023
Два года назад концерн Nokian Tyres выпустил экошину Hakka Green 3. Как забота об окружающей среде сказалась на других характеристиках «зеленой Хакки» мы решили проверить на питерских дорогах и привлечь к испытаниям профессиональных гонщиков

Станислав Шустицкий

Сначала о том, что такое экошины. В случае с Hakka Green 3 заявлены не только улучшенные показатели топливной экономичности (индекс «B» согласно евроэтикетке с градацией от «A» до «E»), но и высокий уровень износостойкости (по сравнению с предыдущей моделью он повышен на 35 %), что позволяет значительно продлить жизненный цикл шины. Кроме того, в состав резиновой смеси входят натуральные компоненты, что значительно сокращает токсичность резиновой крошки, которая так или иначе образуется при эксплуатации шины, да и процесс утилизации становится с точки зрения экологии более чистым. Тем не менее конечному потребителю продукта нужно иметь в виду, что топливная экономичность, во многом обеспеченная низким сопротивлением качению экошины, — это далеко не сиюминутная выгода, но за год, в зависимости от пробега, 2–3 тысячи рублей сэкономить можно. И еще. Производство экошин — штука недешевая, что, естественно, скажется и на конечной цене продукта. Но если «зеленая» шина в дополнение к экологическим кондициям обладает и другими высокими характеристиками, то игра стоит свеч?

Поставил экошины Nokian Hakka Green 3 на старую «Лачетти»: делюсь впечатлениями
Начало скольжения не является сюрпризом и легко компенсируется работой педалью газа.

Сразу после установки Hakka Green 3 в размере 195/55R15 на свою старенькую Chevrolet Lacetti я отметил вполне приличный акустический комфорт, который, по данным евроэтикетки, отмечен индексом «А» (c градацией от «A» до «C»), а уровень внешнего шума в численном выражении составляет 69 дБ. Что касается комфорта динамического, то информацию о трещинах и неровностях асфальта шина в салон транслирует, но делает это достаточно деликатно. Так что и по этому пункту зачет. Тормозной путь на сухом асфальте коротким не назовешь, но, попривыкнув к шине, можно без труда прогнозировать расстояние, на котором автомобиль остановится. Кстати, слова о предсказуемом поведении Hakka Green 3 будут звучать и дальше, и это одна из сильных сторон этой шины. Курсовая устойчивость, вне зависимости от скорости, на высоте, стабильно ведет себя шина и в поворотах — на дуге автомобиль четко следует за поворотом руля. А вот активное маневрирование «зеленая» шина не одобряет — предел сцепления наступает достаточно быстро. Но и здесь есть повод для оптимизма, так как резкого срыва не происходит, а плавное скольжение легко нивелируется работой педалью газа.

Поставил экошины Nokian Hakka Green 3 на старую «Лачетти»: делюсь впечатлениями

Для закрепления впечатлений было решено привлечь независимых экспертов, причем таких, которые об управлении автомобилем знают решительно все: руководителей санкт-петербургского Центра высшего водительского мастерства Андрея Васильевича и Андрея Андреевича Герасенковых. С именитым раллистом, мастером спорта международного класса Андреем Герасенковым-старшим мы дружим давно, и его мнению я всецело доверяю. Даже не садясь за руль, Андрей Васильевич «препарировал» Hakka Green 3: «Отлично подойдет для умеренной по температуре и дождливой погоды нашего Северо-Западного региона. Обрати внимание на широкие продольные канавки и сеть поперечных канавок как в центральной, так и в боковых зонах — такая система дренажа наверняка позволит уверенно управлять автомобилем на мокрой дороге».

Поставил экошины Nokian Hakka Green 3 на старую «Лачетти»: делюсь впечатлениями
Более плотная навивка стальной проволоки обеспечивает жесткость брекера, а количество резины в подканавочном слое увеличено. Глубина протектора около 8 мм!
Поставил экошины Nokian Hakka Green 3 на старую «Лачетти»: делюсь впечатлениями
Нарезка каналов на центральных ребрах позволяет и жесткость ребер сохранить, и эффективно отводить воду в продольные канавки.
Поставил экошины Nokian Hakka Green 3 на старую «Лачетти»: делюсь впечатлениями
Выступы на краях шашек в плечевой зоне ускоряют отвод воды из продольных канавок. Здесь используется эффект Коанда, определяющий движение жидкости вдоль поверхности.

Все верно, высокие дождевые характеристики летних шин — «фишка» разработчиков Nokian Tyres. Особенно понравилась стойкость шины к аквапланированию: в заполненной водой и достаточно глубокой колее автомобиль не проявлял склонности к всплытию даже при скорости 90 км/ч. Маневрирование и торможение на холодной мокрой дороге (индекс «B» евроэтикетки) Hakka Green 3 также выполняла на твердую пятерку. Кстати, анализируя рисунок протектора, Герасенков-старший отметил и то, о чем уже было сказано выше: приближая к совершенству «мокрые» характеристики и снижая сопротивление качению, финские инженеры частично пожертвовали показателями сцепления на сухом асфальте. Это, уже в режиме практики, подтвердил и Андрей Андреевич Герасенков: «Стандартное упражнение ''змейка'' старался проходить, раз за разом увеличивая скорость. В какой-то момент шины начали скользить, и я был уверен, что зацеплю последний конус. Но достаточно было правильно отработать педалью газа, чтобы автомобиль скорректировал траекторию. Любые шины имеют предел сцепления, правда, в разных скоростных интервалах, но в случае с Hakka Green 3 важно, что эти шины очень предсказуемы, и можно быть уверенным, что неприятных сюрпризов они не преподнесут».

Поставил экошины Nokian Hakka Green 3 на старую «Лачетти»: делюсь впечатлениями
Гуру мастерства вождения Андрей Васильевич и Андрей Андреевич Герасенковы.

В заключение небольшое резюме. В целом третье издание экологичной Hakka Green не разочаровало, и эти шины можно смело рекомендовать самой широкой категории водителей, но лучше всего они подойдут жителям регионов с умеренной температурой и нередкими осадками. К плюсам можно отнести и неплохой баланс характеристик, а топливная экономичность, пусть и небольшая, и неплохая стойкость к износу станут приятными бонусами.

Поставил экошины Nokian Hakka Green 3 на старую «Лачетти»: делюсь впечатлениями

Что еще почитать:

Не верь тому, что видишь: как едет «Дастер» на внедорожных шинах Nokian Outpost AT

Как я выбирал шины на Lada Vesta и почему взял Matador

Оптимальное давление в шинах: как его определить?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное