Top.Mail.Ru
Оптимальное давление в шинах: как его определить?

Оптимальное давление в шинах: как его определить?

22.03.2023
Давление в шинах почти так же важно, как давление в сосудах. Объясняем почему

Редакция

В жигулевские и дожигулевские времена автовладельцы проверяли давление в шинах практически каждую неделю. Шины были камерные, а потому требовали частого контроля, особенно до прихода камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, в лучшем случае, мы стучим ногой по колесу или нажимаем на него пальцем. Либо просто смотрит на показания датчика давления шин на приборной панели.

Правильное давление в шинах, как водится, нам указал изготовитель машины в шпаргалке на стойке кузова или крышке лючка топливного бака. Там указаны допустимые разбросы в зависимости от загрузки машины. Напоминаем, что мерить давление в шинах следует на холодную, то есть после того, как машина простояла без движения примерно пять часов. Для шин разных допустимых типоразмеров указывают разное давление. Спереди и сзади оно может быть как одинаковым, так и разным.

Что произойдет, если махнуть рукой на эту, казалось бы, мелочевку? Уменьшение давления быстро приведет к повышенной деформации шины, росту ее нагрева, а также к быстрому износу крайних дорожек протектора. В ряде случаев при этом повреждается и каркас шины. Обязательно подпрыгнет расход топлива. А уже если поймаете на дороге ямку, даже небольшую, то можете лишиться не только шины, но и колеса. Повышенное давление в шинах автомобиля снижает комфортность поездки, ускоряет износ средней части протектора. При попадании колеса в ямку шину может разорвать.

Впрочем, хуже всего становится тогда, когда давление в шинах неодинаковое. Прямо автомобиль не поедет: он начнет рыскать в сторону самого спущенного колеса. В общем, будет очень неприятно.

Напоминаем, что давление зависит от температуры воздуха. Примерный расклад такой: каждые 10 градусов – это 0,1 бара. На стыке сезонов и при резком изменении погоды об этом особенно важно помнить.

Понятно, что все подобные рекомендации носят усредненный характер – обязаны быть отклонения и исключения. В частности, если вас ждет долгая езда по автобану, давление в колесах смело можно поднимать примерно на 0,2 – 0,3 бар. Расход топлива при этом несколько снизится. Другая ситуация – езда с явным перегрузом: это нехорошо, но порой деваться некуда. Багажник и салон забиты под завязку, а тут еще прицеп… В таких случаях есть смысл подкачать задние колеса на те же 0,2 – 0,3 бара. Шины будут целее.

Обратная ситуация – со снижением давления. Если перед вами участок дороги с отвратительным покрытием – грязь, снег, песок и т.п, то давление в шинах надо снизить. Критическая величина – примерно 1,2 бар. Меньше – опасно: колесо может саморазбортироваться. Если на летних шинах предстоит ехать по обледенелой дороге, то давление следует спустить примерно до 1,6 бар. Перегрева в этом случае опасаться не стоит, потому что на улице холодно, а быстро ехать вы точно не будете. Бывают и такие ситуации, когда снижение давления сможет противостоять диагональному вывешиванию машины, беспомощно пытающейся зацепиться ведущими колесами за дорогу. Если понизить давление в опорных колесах, то автомобиль чуть-чуть опустится – может появиться шанс зацепиться за покрытие. Само собой, что если вы уже «сели на грунт» днищем, то снижать давление ни к чему.

Оптимальное давление в шинах: как его определить?

Пользуясь случаем, рекомендуем приобрести как для себя, так и для друзей полезный прибор – профессиональный стрелочный манометр. Игрушка дорогая – около 10 тысяч рублей, но она того стоит. В отличие от электронных сувенирных измерителей такой прибор врать не будет – его можно считать эталонным. Да и для подарка он вполне сойдет – вещь полезная и эффектная. Им можно контролировать давление даже после визита на шиномонтаж – там ребята хорошие, но лучше иногда проверять их работу.

Короче, следите за давлением. И в шинах, и в собственных сосудах…

Что еще почитать:

На какие «грабли» наступают автовладельцы при сезонной смене резины

Штраф за шины не по сезону: накажут за летнюю резину зимой или нет?

Как и где хранить шины

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Валерий:

    Аффтар,ты болеешь?
    Какие нахер 10 тыщь?

Статьи по теме
Популярное