
Техническое задание было одновременно и конкретным, и непростым: нужны шины размером 195/55R16, надежные и подходящие с точки зрения бюджета.
Алексей Воробьев
Премиальные бренды, продукция которых представлена на нашем рынке, не рассматривал исходя из ее цены. Как вариант, обращал внимание на шины крупных российских производителей, таких, как КАМА и Cordiant, но, после определенного анализа, остановился на бренде Matador с его моделью Hectorra 3. Причин было несколько, но основных — две: во-первых, марка Matador находилась под крылом немецкой компании Continental, во-вторых, эти шины поставляются в качестве первичной комплектации на конвейер АВТОВАЗа. Разумеется, немаловажной была и цена.

То, на чем основан выбор автопроизводителя, почувствовал сразу после монтажа шин на диски — автомобиль стал рулиться также, как будто он только что с завода. В «гражданской» езде эти шины полностью отвечают любым запросам водителя и никак не «смазывают» возможностей и характеристик автомобиля. Шины достаточно тихие, с хорошим выкатом. Расход топлива с ними полностью соответствует заявленному производителем. Жестких ударов на неровностях стараюсь избегать, поэтому устойчивость боковин к появлению грыж оценить сложно. Что касается «мокрых» характеристик, то с аквапланированием вполне справляются. Несколько кругов по треку показали, что шины не очень стойки к износу — в крутых поворотах с резины от трения сразу сходят мелкие слои протектора. Однако записать им это в минус просто глупо, поскольку на трек нужна как минимум низкопрофильная резина, у которой в поворотах не будет подламываться боковина, но она не даст такого ездового комфорта при «гражданской езде», который дают шины Matador.

Резюмируя, могу отметить, что эти шины прекрасно подойдут в качестве среднебюджетного варианта, который подойдет для эксплуатации как в городе, так и на загородных асфальтированных магистралях.