Top.Mail.Ru

«На разработку потребовалось менее года»: как из УАЗа сделали электрический грузовик

«На разработку потребовалось менее года»: как из УАЗа сделали электрический грузовик

фото: фото автора / 19.09.2022
В преддверии начала серийного выпуска электрогрузомобиля ЕVM Pro мы посетили конструкторское бюро компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге и заглянули на опытное производство.

Михаил Ожерельев

«На разработку потребовалось менее года»: как из УАЗа сделали электрический грузовик
Обратите внимание: электродвигатель в паре с МКП, но задействована только одна ступень.

Петроградский район Северной столицы. Круглое кирпичное здание под куполообразной крышей хорошо известно местным краеведам: в начале прошлого века здесь располагался Петербургский газовый завод. Позже в этом строении разместила свои ремонтные мастерские Балтийская лифтовая компания. А сегодня Газовая 10 – домашний адрес компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», разработчика и производителя первого российского электрогрузовика EVM Pro. Если быть точнее - пока только разработчика: с учетом скорректированных планов серийное производство машин стартует в IV квартале 2022 года. Согласитесь, сейчас самое время познакомиться с конструкторскими задумками. Тем более, что на самом заводе в Москве мы уже побывали ранее. Подробности здесь.

«На разработку потребовалось менее года»: как из УАЗа сделали электрический грузовик
Так выглядит лаборатория НИОКР.

Два автомобиля, припаркованные у входа в КБ, с виду – обычные УАЗ «Профи». Но если присмотреться внимательно, то, кроме смены логотипа, сразу бросается в глаза иная форма радиаторной решетки и высокий надрамник фургон. Все верно. Первый российский электрогрузомобиль построен на платформе УАЗа. Одной из главных причин такого выбора Илья Рашкин, учредитель и генеральный директор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» называет быстрый выход на рынок. «В нашем случае на разработку и внедрение потребовалось менее года», - уточнил он. И это при том, что большую часть электрической начинки пришлось разрабатывать с нуля.

«На разработку потребовалось менее года»: как из УАЗа сделали электрический грузовик
Мозговой центр компании - инженеры-конструкторы.

Для строительства электромобиля используется готовое шасси без двигателя, так называемый «планер». Здесь в КБ создан уникальный тяговый модуль с оригинальной силовой электроникой и системой управления. Номинальная мощность электродвигателя, занявшего место ДВС под капотом, 80 кВт, напряжение 400 В. Машина грузоподъемностью до 1 тонны имеет запас хода до 300 км. Идеальные характеристики для развозного фургона. Впрочем, разработав конкретную модель инженеры компании думают о будущем. Среди рабочих идей – интеграция силовой установки непосредственно в задний мост. Это позволит снизить массу и освободить подкапотное пространство для возможного увеличения запаса хода посредством установки дополнительных батарей на освободившееся место под капотом.

«На разработку потребовалось менее года»: как из УАЗа сделали электрический грузовик
Номинальная мощность электродвигателя 80 кВт, запас хода - до 300 км.

Ключ в реализации таких идей – гибкость производства. Неудивительно, что завод оснащается самым передовым технологическим оборудованием. Такое же есть и в КБ, где помимо прочего отрабатываются технологические операции. Взять к примеру сборку накопителей энергии. Компоненты в виде литий-ионных ячеек поставляются из Китая. На заводе их собирают в модули при помощи лазерной сварки, которая применяется для приварки резьбовых шпилек или создания неразъемного соединения с шиной. А еще лазерная сварка в тандеме с роботом манипулятором используется для сварки торцов аккумуляторной сборки. Считается, что такая технология обеспечит хорошую повторяемость и высокое качество.

«На разработку потребовалось менее года»: как из УАЗа сделали электрический грузовик
Сборка аккумуляторов в модули при помощи лазерной сварки.

Четыре фрезерных станка Mikron с ЧПУ, листогибочный станок, линия порошковой окраски – все это оборудование уже сейчас задействовано в опытном производстве и ждет переезда на основную площадку. «Нами разработано порядка 10 станков для автоматизации тех или иных технологических операций», - говорит Илья Рашкин. Например, в масштабах серийного производства инженерам пришлось разработать оригинальную технологию горячей посадки статора в корпус электродвигателя. Статор сегодня наматывается вручную, но для серийного производства закуплена автоматическая линия, такая же как у Tesla. Таким образом сборку и формовку статора можно будет выполнять в полностью автоматическом режиме, меняя типоразмеры и тем самым кооперируя с другими игроками рынка.

«На разработку потребовалось менее года»: как из УАЗа сделали электрический грузовик
Идет фрезеровка корпуса инвертора.

В создании российского электрогрузовика и процессов его производства задействовано 30 инновационных решений, в которые уже вложено более 300 млн руб. собственных средств компании. Завод по производству EVM PRO разместится в ОЭЗ «Технополис Москва», Печатники, на площади 2600 кв .м. Сейчас идет оснащение производства: строительно-монтажные работы, установка оборудования, сборка производственных линий. Официальное открытие – 4 квартал 2022 года. Мощность завода - 1000 машин в год.

«На разработку потребовалось менее года»: как из УАЗа сделали электрический грузовик
Режим рекуперации можно отключить.

В конце августа ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» подписали с Минпромторгом РФ и правительством Москвы специнвестконтракт объемом инвестиций 286 млн руб. Электрогрузомобиль будет выпускаться в трех вариантах кузова: промтоварный фургон, «еврофургон», изотермический фургон и холодильник (авторефрижератор). Также возможно изготовление кузова по индивидуальному заказу. Цена автомобиля - от 4,5 млн в комплекте с зарядным устройством. При этом заказчик может компенсировать до 925 тыс. руб. за счет госсубсидии при покупке автомобиля в лизинг или кредит. " Если учесть, что сейчас ставки опустились, это выглядит весьма эффективно для бизнеса" - отметил второй учредитель и финансовый директор «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Игорь Гирдин. По расчетам компании-производителя стоимость владения электрогрузомобилем - от 8 руб./км

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное