Top.Mail.Ru
«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды

фото: автора / 28.12.2023
В Москве прошла 16‑я международная выставка инструмента Mitex 2023. Впервые главные площади на ней были отданы отечественным производителям, которые со своими разработками сумели не потеряться среди тысячи компаний из семи стран мира, представленных на форуме. Для сравнения — только КНР на выставке показала продукцию 350 своих компаний. Нынешняя экспозиция включала в себя 27 профильных разделов, среди которых был, собственно, сам электроинструмент, а также лазерная техника, компрессорное и генераторное оборудование, промышленные станки для дерево- и металлообработки, ручной инструмент, оборудование для строительства и ремонтных мастерских, включая автомобильные.

Максим Приходько

Учитывая ситуацию с инструментом в России и обширную китайскую экспозицию, меня привлекла тема одной из дискуссии выставки. Она звучала так: «Может ли инструмент, произведенный в Китае, заместить европейские и американские торговые марки?» Эта тема натолкнула на построение вектора обзора нынешнего форума. В него попали только те отечественные компании, которые разместились на площадях, где ранее выставлялись исключительно раскрученные мировые производители и бренды. Что предлагают отечественные производители?

CAIMAN

Были новинки и у одного из главных поставщиков садовой техники и инструмента, компании Caiman. В портфеле бренда более 20 категорий и 300 моделей, среди которых профессиональные садовые тракторы, культиваторы и мотоблоки, техника для ухода за газонами, включая роботы-газонокосилки, отличительная особенность которых — отсутствие кабеля периметра. Кроме того, были представлены снегоуборщики, опрыскиватели, генераторы, мотопомпы, воздуходувки, измельчители ветвей, а также ручной инструмент. Что касается последнего, то компания на выставке презентовала новую модель — бензопилу Caiman Сhenso 55.

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды
В руках у Александра Маркина новинка — цепная пила Caiman Сhenso 55.

Модель предназначена для заготовки дров. Аппарат относится к серьезной, профессиональной технике и выполнен на уровне именитых западных брендов. «Сделать цепную бензопилу классом выше, чем немцы и шведы, не так просто», — резюмировал гендиректор компании Александр Маркин, говоря о своей модели. Для того, чтобы выпустить на рынок высокотехнологичный товар, компании потребовалось почти 20 лет в наработке необходимых компетенций для создания высококлассной цепной пилы.

ЗАВОД «ФИОЛЕНТ»

Предприятие из Симферополя производит профессиональный ручной электроинструмент серий «Фиолент Мастер» и «Фиолент Professional». Упоминаю о бренде не только потому, что предприятие базируется в Крыму, этим уже никого не удивить, а потому, что компания в этом году празднует 110‑летие со дня своего основания. По заключению Минпромторга РФ, «Фиолент» признана единственным российским производителем профессионального ручного электроинструмента на территории России. В этом заверил Виктор Кислицын, заместитель генерального директора завода по коммерческим вопросам.

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды

От идеи до воплощения все здесь российское. Говоря о двух линейках электроинструментов, он уточнил, что потребителям предоставляется гарантия на приобретенный электроинструмент сроком до 42 месяцев с даты приобретения. В 2025 году в планах у компании начать производство инструментов на аккумуляторах, а также профессионального инструмента с вентильным двигателем. Такие, по оценке Кислицина, остро необходимы для судостроительной, металлообрабатывающей и строительной индустрии. Главный конек нынешней линейки — оснащение новых моделей двигателями повышенной мощности и циклонными фильтрами для защиты мотора от металлической пыли. Опытные образцы проходят испытания на судостроительных заводах России, добавил Кислицин.

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды
Виктор Кислицын, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам завода «Фиолент»: «От идеи до воплощения у нас все российское».

«СTAВР», KOLNER

Бренды принадлежат ГК «Симбирск-Кроун», которая занимается разработкой электроинструмента и садовой техники 25 лет. «Ставр» позиционируется как выносливая линейка профессионального инструмента. Конек этого года — выпуск инструмента, который выполнен на единой аккумуляторной платформе. На ней выпускают дрели, ударный электроинструмент, цепные и дисковые пилы, шлифмашины, насосы, тепловые пушки и многое другое. Бренд Kolner создан для применения в быту. На стенде показали более 150 образцов продукции, в число которых вошли свыше 15 новых моделей инструмента.

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды
Генеральный директор «Мобил К» Григорий Кораблев: «Мы производим интеллигентную технику».

«МОБИЛ К»

Еще один гранд в деле выпуска отечественной садовой техники — компания «Мобил К». Бренд известен в РФ с 1988 года, завод находится в Смоленской области. Некоторое время назад компания потратила много сил и средств, чтобы отвечать всем требованиям сертификации европейского рынка. Позднее все наработки были применены на домашнем рынке. Григорий Кораблев, генеральный директор, считает, что они выпускают интеллигентную технику, так как она легкая в использовании и легкая в прямом смысле тоже — мотоблоком по силам управлять даже женщине. Мотоблок может оснащаться большим количеством навесных агрегатов. Ценовая планка — средняя и чуть выше средней. Двигатели в основном используют марки Honda. В текущем году предприятие показало новую линейку бензиновых снегоуборщиков «Мобил К Премиум». Это профессиональные машины мощностью до 13 л. с. К слову, компания является единственной, кто в России производит самоходные бензиновые снегоуборщики, что зафиксировано Торгово-промышленной палатой РФ, и снегоуборщики «Мобил К» находятся в реестре товаров российского производства.

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды
Вячеслав Чипковский, руководитель направления механизированных инструментов компании «Зубр», напомнил, что в портфеле марки находится до 20 тыс. наименований инструмента.

«ЗУБР»

Еще одна компания, которую не надо представлять нашей аудитории. Вячеслав Чипковский, руководитель направления механизированных инструментов компании «Зубр», напомнил, что в портфеле марки находится до 20 тыс. наименований инструмента. Традиционно продукция бренда подразделяется на линейку для работы в домашних условиях и линейку, адресованную профессионалам. Такие аппараты выдерживают полную нагрузку в течение восьми часов. Это не означает, что любительский инструмент сделан проще. Гарантийный срок на весь инструмент марки, вне зависимости от направления, составляет пять лет. Производят его в России, странах СНГ, а некоторые модели в дальнем зарубежье — Гонконг и Китай. Это позволило компании не снижать объем продаж инструмента с введением санкций против нашей страны, когда традиционные поставщики электроинструмента спешно покинули российский рынок.

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды
«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды
Ольга Митяева, директор по маркетингу Elitech: «Продвигаем сразу три направления по инструментам: Elitech, «Домашний мастер» и Elitech HD Professional».

ELITECH

Тоже не новичок российского рынка, бренд известен в России уже 15 лет. Ольга Митяева, директор по маркетингу Elitech, сообщила, что компания намерена стать лидером российского инструментального рынка, для чего активно продвигает сразу три направления по инструментам: Elitech, «Домашний мастер» и Elitech HD Professional. Первое направление адресовано профессионалам и любителям, второе предназначено только для любительского, домашнего использования, а HD Professional выпускается исключительно для работы профессионалами в тяжелых условиях. Такой инструмент отличается высоким ресурсом, мощностью и защитой от агрессивной среды. Суммарно же компания предлагает отечественному рынку 20 товарных категорий инструмента, более тысячи моделей, а главное, свыше трех тысяч позиций по оснастке и расходным материалам. Госпожа Митяева отметила, что гарантийный срок на инструмент составляет два года плюс один сервисный год для линейки профессионального инструмента.

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды
Немков Сергей, директор департамента маркетинга бренда «Интерскол», представил мультимодульный инновационный инструмент МультиМАКС II.

«ИНТЕРСКОЛ»

Немков Сергей, директор департамента маркетинга бренда «Интерскол», рассказал, что компания представила на выставке большой выбор электроинструмента на бивольтовых аккумуляторах, выдающих в зависимости от подключаемого инструмента 18 В и 9 А·ч либо 36 В и 3 А·ч. Кроме того, не забыта концепция развития мультимодульного или инновационного инструмента. Вместо 6–8 кейсов с разнообразным электроинструментом работник берет два специальных ящика компании, чтобы собрать на месте шуруповерт, перфоратор или другое инструментальное средство. Так появился профессиональный инструмент линейки МультиМАКС II. В компании планируют выпустить более 14 сменных модулей на аккумуляторах. По мнению Сергея Немкова, подобные решения под силу только очень продвинутым западным производителям, и российский «Интерскол» со своими разработками вошел в их ряды. Тем самым оправдались вложения компании во внедрение и создание инновационных технических и технологических решений, благодаря научно-исследовательским разработкам с привлечением квалифицированных специалистов, в том числе из ведущих иностранных брендов, покинувших российский рынок.

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды

Согласно отчету Business Research Company, ожидается, что объем мирового рынка электроинструментов к 2027 году достигнет 53,58 млрд долларов. Порадуемся за общемировой рост, но нас больше интересует, как будут обстоять дела с инструментом в родном отечестве. По подсчетам экспертов, рынок электроинструментов России на протяжении последних лет является одним из самых крупных и быстрорастущих в мире, примерно 20–25 % годового роста. Все российские компании располагают линейками как для профессионального, так и домашнего использования. Не забыта гарантия и сервисный ремонт.

«Сделать бензопилу классом выше, чем немцы, не так просто»: как в России замещают иностранные бренды

Помните рифмованную русскую поговорку об инструменте одной немецкой марки, взяв который в руки, можно долго и с удовольствием работать без перерыва? Предположу, что недалек тот день, когда такие рифмы сложат о российском инструменте. Предпосылки к этому есть.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Сергей:

    А где, собственно, российский инструмент? Это китайский со сборкой у нас….

  2. Андрей:

    Все это только для домашнего использования, я все сказал

Статьи по теме
Популярное