Top.Mail.Ru
Оранжевый кенгуру: как «Сотранс» запустил завод прицепов под Питером

Оранжевый кенгуру: как «Сотранс» запустил завод прицепов под Питером

фото: фото автора / 24.04.2024
В 2021 году в Ленинградской области заработал «Механический завод Сотранс», который производит полуприцепы. Через два с половиной года работы предприятие вышло на выпуск 2000 шторных полуприцепов в год. «Автопарк» познакомился с работой нового завода.

Максим Приходько

Следуя на машине в Санкт-Петербург по Московскому шоссе, вы проезжаете поселок Красный Бор. Если свернуть вправо, попадете на улицу с говорящим названием Промышленная. Здесь расположен завод по выпуску автомобильных полуприцепов новой для России марки Wallaroo. Наверняка вы видели их «амбассадора», яркого кенгуру, он украшает борта выпускаемой техники.

Оранжевый кенгуру: как «Сотранс» запустил завод прицепов под Питером

Еще три года назад любое российское машиностроительное предприятие, подчеркивая эффективность своего производства, ссылалось на то, что исповедует в работе японскую философию совершенствования бизнес-процессов, Кайцзен. Предположу, что «Сотранс» три года назад, затевая масштабное производство полуприцепов, руководствовался не японской моделью, а русской поговоркой: хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам. В ГК «Сотранс» входит одноименная транспортная компания, обладающая парком более 750 единиц большегрузной техники. Ранее перевозчик приобретал полуприцепы у иностранных производителей, которые доставляли на свою базу в том числе в полуразобранном виде. Поднаторев в сборке и обслуживании техники, собрав хорошую теоретическую и практическую базу, в «Сотрансе» пришли к мысли о собственном производстве. Как раз наступило время СВО, все крупные прицепные фирмы ушли из России и посыл «сделай сам» заиграл для нашей страны новыми красками.

Оранжевый кенгуру: как «Сотранс» запустил завод прицепов под Питером

Механический завод «Сотранс» под Питером очень напоминает многие родственные европейские предприятия, на которых приходилось бывать в командировках. После конструкторской проработки с применением 3D-моделирования, рождение прицепа начинается в заготовительном цехе завода. Во главу угла ставится надежность конструкции — раму полуприцепа делают из высокопрочной холодноформируемой стали имеющей предел прочности порядка 700 МПа. Раскрой материала производится на станках алазменной и лазерной резки. У многих заводов за пределами страны все точно так же, но здесь это происходит в России, приятно. После дробеструйной обработки детали полуприцепа отправляют в ванны с горячим цинкованием. Это единственная операция, которая, кстати, пока выполняется заводом не самостоятельно, но в планах строительство собственного цеха для обработки металлических изделий методом горячего цинкования, сейчас он в стадии проектирования. Рядом с основным зданием уже приобретен земельный участок площадью 10 га для строительства еще одного  подразделения завода площадью 52 м2, цеха гальваники, а общая площадь цехов находящихся на разных этапах строительства, составляет 50 тыс. м2

Оранжевый кенгуру: как «Сотранс» запустил завод прицепов под Питером
Амбассадор марки Wallaroo — яркий кенгуру, самое подходящее для перевозок животное.

Сварка на производстве автоматизирована и выполняется сварочными роботами. После каждой операции производится полный контроль качества полуфабрикатов. Подготовленные детали распределяются по шести линиям сборки полуприцепов. Отдельно расположено опытное производство, где собирают новые модели, планируемые к поставке на производство. Только настроился сфотографировать, как меня просят: «Не снимайте, в конструкцию рамы мы внесли доработки, на выходе будет совсем другое изделие». Ну, дело хозяйское. 

Оранжевый кенгуру: как «Сотранс» запустил завод прицепов под Питером
Станки для металлообработки от известной компании Durma.

«Скелет» будущего полуприцепа выполнен по всем канонам: несущие лонжероны из двутаврового профиля, рама полностью оцинкована. Осевой агрегат трехосный, межосевое расстояние стандарнтое. Кстати, на заводе есть стенд, на котором проверяют соосность тележки прицепа. Здесь тоже есть нюанс: кронштейны осей или приварены, или крепятся на болтовом соединении, кому как из клиентов нравится. В ходовой части применяются оси с дисковыми тормозами от ведущих мировых производителей. Это тоже сделано в угоду заказчикам.

Оранжевый кенгуру: как «Сотранс» запустил завод прицепов под Питером
Оси с дисковыми тормозными механизмами.

Дисковые тормоза легче и компактнее барабанных, легче охлаждаются и не так чувствительны к температурным колебаниям. Максимальная грузоподъемность каждой оси — 9000 кг, в сумме получается 38 000 кг полной полезной массы.

Оранжевый кенгуру: как «Сотранс» запустил завод прицепов под Питером
На заводе есть стенд, на котором проверяют соосность тележки прицепа. 

В базовой комплектации передняя ось не подъемная, опционально можно заказать подъемный механизм. Шины, естественно, отечественного производства. Напольное покрытие — из влагостойкой фанеры толщиной 30 мм. Это сделано специально, чтобы пол выдерживал вес погрузчика. Дверной портал оцинкованный, его двери — из алюминия, а тент, он сдвижной, сваривают самостоятельно. Комплектации предполагают съемные коники, обрешетку из алюминиевого профиля, палетный ящик и корзину под две запаски. На выходе получается стандартный добротный шторный европейский полуприцеп с пневматической подвеской, длиной грузовой платформы 13 600 мм, да еще с гарантией от производителя в 12 месяцев! Если поставить рядом со «шторником» от «Сотранса» прицеп любого европейского «фирмача», вы не найдете между ними много различий. 

Оранжевый кенгуру: как «Сотранс» запустил завод прицепов под Питером
Рама оцинкована.

Но не только шторной моделью VZS SC3-1 собственной массой 6840 кг славится механический завод «Сотранс», он находится накануне старта предложений по рефрижераторам собственного производства. Для изготовления сэндвич-панелей закуплены две заливочные машины, уже вскоре они будут «выпекать» борта различной длины. Холодильное оборудование можно заказать практически любое из доступного на рынке. А еще одним из перспективных направлений признано производство полуприцепов-контейнеровозов. Все новинки, прежде чем попадут в продажу, обкатываются силами собственной грузовой компании. География поездок — от Санкт-Петербурга до Владивостока. Редкий завод по производству прицепов может похвастаться столь протяженным испытательным полигоном, а у «Сотранса» он есть. К слову, на недавней выставке TransRussia 2024, «Механический завод Сотранс» был единственным предприятием, кто выставил на всеобщее обозрение свою продукцию. Тягач и полуприцеп не могут жить по отдельности, они работают только в связке. Возможно, на «Сотрансе» лучше других понимают все тонкости такого парного катания.

Что еще почитать:

Российский перевозчик приобрел 25 полуприцепов Sotrans

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное