Top.Mail.Ru
Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

фото: фирм-производителей / 29.02.2024
Выставка электроники в Лас-Вегасе с каждым годом набирает все больше мощных «автомобильных» оборотов, за счет которых весь транспортный сектор эффектно перемещается в сторону искусственного интеллекта. Главный тренд CES 2024 — технологии дополненной реальности.

Александр Рожков

Новый год не стал исключением, и выставка электроники CES 2024 значительно расширила границы объективной реальности автомобильного транспорта за счет реальности дополненной. В среде экспертов даже поговаривают о том, что из-за этой тенденции Лас-Вегас скоро будут величать не «городом грехов», а всемирным «наукоградом электронных инноваций для автомобильной техники».

Всего лишь десяток лет назад самой передовой автомобильной технологией считалась бортовая информационно-развлекательная система, но уже сейчас мир передвигается по земле на колесах подключенных транспортных средств, в том числе и электрических, которые работают на электронных платформах, позволяющих инженерам и дизайнерам бесшовно исследовать, совершенствовать и расширять существующие границы повседневной реальности. Речь идет именно об этих технологиях.

ИЗ ТРАКТОРИСТОВ — В БЛОГЕРЫ

John Deere продолжает засеивать поля своими технологическими инновациями и уже вышел на новый уровень беспилотных технологий. Каждый год американский производитель тракторов открывает на выставке все более высокие уровни беспилотных технологий для аграриев. На этот раз представлен трактор-беспилотник нового уровня автономности, который уже вполне самостоятельно способен управляться с сельхозработами без помощи человека.

Теперь фермерам не нужно страдать от жары, дождя и прочих неблагоприятных погодных факторов во время урожайной страды. Все рабочие функции человека возлагаются на автономный трактор, а сами фермеры в сезон урожая могут потратить время, например, на создание видеоблога о том, как сложно и ответственно производить сельхозпродукцию. 

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

Для обработки почвы требуется много времени и усилий. Кроме того, проводится она одновременно с уборкой урожая. Из-за этого в пиковые сезоны потребность в рабочей силе удваивается. Поэтому возможность переложить обработку полей на трактор с автономным управлением позволит значительно сэкономить время и ресурсы фермерских хозяйств. На выставке CES 2024 конструкторы John Deere в очередной раз доказали, что заоблачная мечта крестьянина уже воплотилась в «облачную» реальность. Технология была успешно опробована в Техасе, где чудо-трактор самостоятельно обрабатывал большие поля под присмотром специалистов посредством облачной системы мониторинга. Используя специальную программу, фермер может предварительно выбрать, какое внесенное в электронную карту поле будет обрабатывать трактор, определить специфику необходимых орудий и скорости, с которыми трактор должен будет двигаться. Журналистам разрешили нажать всего лишь одну кнопку «пауза/старт», но даже и этого было достаточно, чтобы они могли наблюдать на размещенных в выставочном зале экранах, как трактор действительно останавливается и снова трогается с места во время процесса работы.

Предполагается, что при массовом внедрении автономная технология сначала будет отвечать только за обработку почвы, что является простейшей из задач. Но к 2030 году John Deere планирует значительно расширить практическую составляющую своего беспилотного проекта для производства кукурузы и сои, включая обработку почвы, посадку и сбор урожая без помощи человека.

Оборудование, которым могут дооснащаться все современные модели тракторов Deere, использует шесть пар камер — три спереди и три сзади. Цены пока не объявлены, но производитель заявил, что те клиенты, которые уже ознакомились с прайсом, сказали, что цена оказалась намного меньше, чем они предполагали. 

СТО ПЯТЬДЕСЯТ ЗАКАЗОВ

Компания PACCAR представила на выставке CES 2024 несколько передовых продуктов и технологий. Среди них Peterbilt Model 579, работающий на водородных топливных элементах. Грузовик полной массой 37 200 кг имеет запас хода 450 миль (724 км), при этом время заправки соответствует обычным дизельным грузовикам. На сегодняшний день у PACCAR — более 150 предоплаченных заказов на электромобили Kenworth и Peterbilt FCEV, поставки клиентам начнутся в 2025 году.

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

PACCAR использует технологию водородных топливных элементов нового поколения, разработанную в сотрудничестве с Toyota Motor North America, Inc. Компании расширили свое партнерство для разработки и коммерциализации этой технологии в грузовиках Kenworth T680 и Peterbilt Model 579 Class 8.

Также на стенде PACCAR представлен электрический грузовик DAF XD Battery Electric с запасом хода до 310 миль (500 км). Благодаря быстрой зарядке мощностью 325 кВт грузовик может заряжаться от 0 до 80 % всего за 45 минут или от 0 до 100 % менее чем за 2 часа. Электрический грузовик DAF XD Battery Electric может проезжать более 600 миль (966 км) в день с самым большим аккумуляторным блоком.

ФУРГОН-ТРАНСФОРМЕР

Корейский автопроизводитель Kia представил концепцию Platform Beyond Vehicle, сокращенно PBV. Это не просто один автомобиль, а целая платформа трансформирующихся модульных электромобилей, призванная стать основой семейства будущих коммерческих транспортных средств.

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

В Лас-Вегасе дебютировали три варианта PBV — небольшой фургон PV1, большой фургон PV7 и среднеразмерный PV5 в нескольких вариантах, включая роботакси. Отличительной чертой этих автомобилей является их модульная конструкция. Части позади рабочего места водителя могут трансформироваться, позволяя одному и тому же шасси служить разным целям: такси днем, фургоном ночью и автомобилем для отдыха по выходным. Адаптивность достигается за счет уникальной гибридной технологии электромагнитного и механического соединения, что позволяет легко модифицировать их для соответствия различным размерам и функциям. Такая гибкость является существенным отличием от традиционных коммерческих автомобилей, часто ограниченных в использовании и настройке.

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

Kia строит в Корее специализированный завод для производства автомобилей семейства PBV с возможностью настройки для различных коммерческих клиентов, который, как ожидается, будет запущен в эксплуатацию в 2025 году и будет иметь годовую мощность 150 000 единиц.

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

МОМЕНТ ИСТИНЫ

Компания Continental продемонстрировала технологию идентификации человека с внешней стороны автомобиля, которая распознает владельца по биометрическим параметрам лица. Камеры установлены на передней стойке и интегрированы в панели приборов. Блокировка снимается автоматически при приближении к автомобилю «истинного» владельца. Разработчики утверждают, что цифровой анализ проводится системой настолько скрупулезно, что совершенно невозможно получить доступ к управлению при помощи фотографии или даже искусно изготовленной маски.

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

Простого автомобильного ключа было достаточно в течение ста лет, но Mercedes-Benz изменил правила игры, представив седан W220 S-класса в 1999 году. Это был первый автомобиль, оснащенный электронным ключом, который генерировал уникальную частоту, открывающую замок водителя. В наши дни — это самая распространенная технология, применяемая автопроизводителями. Сейчас наивысшая конкуренция среди производителей ведется в сфере цифровых ключей на базе смартфонов. Распознавание лиц уже широко используется в индустрии разнообразных гаджетов, поэтому введение формулы «смартфон-автомобиль» — это только вопрос времени. Решение также помогает обнаружить состояние опьянения и предотвращает доступ к управлению в нетрезвом виде.

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

ЭФФЕКТ МАСШТАБА

Continental и Aurora создадут первую масштабируемую систему автономных грузоперевозок. Компании завершили проектирование будущей резервной системы и аппаратного обеспечения системы автономного вождения Aurora Driver, производство которой Continental планирует начать в 2027 году. Вывод нового оборудования на рынок — сложный и трудоемкий процесс, зачастую от первоначального проектирования до начала производства проходят годы. Осознав эту проблему на раннем этапе, Aurora объединилась с Continental. Партнерство дает Aurora возможность масштабного внедрения беспилотных грузовиков после их первого запуска, запланированного на конец 2024 года. Благодаря опыту Continental в области разработки и производства автомобилей, Aurora Driver будет спроектирован так, чтобы обеспечить ценность для клиентов на протяжении одного миллиона миль.

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

Для безопасной работы без участия человека, автономные транспортные средства нуждаются во встроенных средствах резервирования, обеспечивающих резервное копирование в редких случаях, когда компонент или датчик вышел из строя. Резервная система представляет собой специализированный вторичный компьютер, который может взять на себя работу в случае сбоя в головной схеме.

ЧЕТЫРЕ НА ЧЕТЫРЕ

Автомобиль Motion (Hyundai Ioniq 5) был показан в Вегасе, чтобы продемонстрировать возможности установки отдельных электродвигателей на каждое из четырех колес. Поскольку колеса в этом случае являются автономными энергетическими и механическими узлами, управляемыми системой e-Corner нового поколения, они могут поворачиваться независимо друг от друга на угол более 90°. В общем, каждое колесо здесь представляет собой отдельную закрытую трансмиссию, позволяющую всем колесам поворачиваться и вращаться независимо. Благодаря этому возможно не только повторение знаменитой функции Crabwalk, как в GMC Hummer EV, но и движение автомобиля боком, словно краб (отсюда и название функции — «походка краба»). Технологическое подразделение автопроизводителя Hyundai Mobis использовало прототип для демонстрации выполнения нестандартных задач на дороге и парковке: разворот относительно зафиксированной передней или задней оси, диагональное перемещение, нулевой поворот при смещении с полосы и вращение вокруг своей оси при помощи задних колес (вероятно, каскадеры смогут развить и продолжить эту тему…). На данный момент Motion является самым маневренным автомобилем в мире. Кроме того, подобная система сделает парковку в современных перегруженных городах совершенно беспроблемной. В режиме Crab машина ставит колеса перпендикулярно аркам и заезжает на парковочное пространство боком.

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

ОТ СТОЙКИ ДО СТОЙКИ

Компания Harman, принадлежащая Samsung, привезла на выставку несколько новинок, которые автопроизводители будут внимательно изучать в ближайшие месяцы. Многие сегодня являются поклонниками технологии Ready Vision QVUE и инновационного дисплея head-up, демонстрирующего визуальные данные на ветровом стекле. Система Ready Vision обеспечивает высокий уровень безопасного вождения, проецируя информацию на нижнюю часть ветрового стекла. Такое решение позволяет водителю оценивать параметры агрегатов, скорость и другие важные данные, не отрывая взгляда от дороги. Технология масштабируемая, она может быть легко применима как для недорогих электромобилей, так и для люксовых каров, поскольку для отображения информации можно использовать минимальную площадь или задействовать объем полноразмерного визуального интерфейса. Ценная информация передается в нижней части ветрового стекла. Чтобы улучшить восприятие визуального ряда, можно применять дополненную реальность для навигации прямо по дороге, которая находится в поле зрения водителя. Автопроизводители получают выбор разных форматов и размеров дисплеев, от комбинации приборов до покрытия всего лобового стекла — от стойки до стойки. 

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

ДИСКО-СТАРТ

Mercedes-Benz объявил о сотрудничестве с американским онлайн-сервисом аудиоподкастов Audible и стриминговым сервисом Amazon Music. E-Class и CLE станут первыми моделями, которые выиграют от этого партнерства. Новые совместные продукты будут интегрированы в машины уже в третьем квартале этого года. Системы с Amazon Music и поддержкой Dolby Atmos были представлены на выставке в прошлом году. Эксперты отмечают, что качество звука настолько хорошее, что возникает иллюзия будто «вы загружаетесь в звук, а не он в вас». Также немцы представили нового виртуального ассистента с искусственным интеллектом, который предназначен для реализации в грядущем поколении CLA-класса. У экспертов по безопасности, правда, возникли опасения насчет влияния такого звука на внимание во время вождения, ведь место на концертной площадке и сиденье водителя различаются по степени ответственности. 

Подальше от греха — поближе к новациям: что показали на выставке CES 2024

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное