Top.Mail.Ru
Не путайте с «Бизнесом»: почему «Соболь NN 4х4» – совсем другой внедорожник

Не путайте с «Бизнесом»: почему «Соболь NN 4х4» – совсем другой внедорожник

фото: ГАЗ / 21.03.2024
В обзоре выставки Comtrans 2023 мы уже вкратце рассказывали о новейшем «Соболе NN 4х4». Теперь, когда его первые экземпляры собраны на конвейере, а значит, не за горами появление в дилерских центрах, есть резон поговорить об этом полноприводнике более обстоятельно.

Константин Закурдаев

Многие, не разобравшись, считают, что «Соболь NN 4х4» — это, по сути, тот же «Соболь Бизнес 4WD», но облаченный в более современный кузов, что первый унаследовал от второго трансмиссию и ходовую часть. Ведь подобное заимствование и в нашем, и в зарубежном автопроме встречается не так уж и редко. Но в данном случае дело обстоит совершенно не так! И трансмиссия, и ходовая часть у «Соболя NN 4х4» новые, буквально до последнего винтика.

Не путайте с «Бизнесом»: почему «Соболь NN 4х4» – совсем другой внедорожник
«Соболь NN 4х4» сможет не только занять место «Соболя Бизнес 4WD», но и наверняка потеснит легковые внедорожники.

Начну с важнейшего узла любого полноприводника — с раздаточной коробки. У «Соболя Бизнес 4WD» все шестерни в ней работают постоянно, даже если передний мост не подключен. Для «Соболя NN 4х4» разработали принципиально иную раздатку, в которую встроен планетарный механизм, изменяющий передаточное отношение. Ее главное преимущество в том, что при движении на заднем приводе входной и выходной валы, за счет упомянутого планетарного механизма, работают как один сплошной вал. То есть крутящий момент передается к ведущим колесам напрямую. При этом ни одна шестерня привода переднего моста не вращается! Как результат, заметно снижены шумность работы и потери в трансмиссии, а значит, и потребление топлива.

Второе преимущество новой раздаточной коробки в том, что у «Соболя Бизнес 4WD» передаточное отношение ее первой ступени —1,07, а здесь эта ступень по-настоящему прямая: ее передаточное отношение равно единице. Это тоже благоприятно отразилось на экономичности, особенно на трассе, при движении на высоких скоростях.

Не путайте с «Бизнесом»: почему «Соболь NN 4х4» – совсем другой внедорожник
Раздаточная коробка новичка управляется с помощью не классических напольных рычагов, а поворотом шайбы.

Есть у новой раздатки и третье преимущество: у ее понижающей ступени передаточное отношение не уменьшено а, напротив, увеличено с 1,86 до 2,82. Добавим к этому возросшее с 3,78 до 5,07 передаточное отношение первой ступени в коробке передач, а также новый дизель G2.5 с крутящим моментом 420 Нм против 270 Нм у Cummins ISF 2.8, который ставили на «Газель Бизнес 4WD». И получаем результат: даже с прежним передаточным отношением главных пар (4,3), тяга у «Соболя NN 4х4» получилась не хуже, чем у трактора! С такой тягой он способен трогаться на подъем даже по песчаному склону.

И еще важный момент: раздаточная коробка новичка управляется с помощью не классических напольных рычагов, а поворотом шайбы на центральной консоли. Поскольку там же находится и рычаг КПП, а ручник сделан электромеханическим, то в полу кабины нет никаких отверстий, через которые мог бы проникать шум от работы трансмиссии и подвески. На передней панели можно увидеть еще два относящихся к трансмиссии переключателя — кнопки, нажатием на которые приводятся в действие передний и задний механизмы блокировки межколесных дифференциалов. Тот, кто имеет практику вождения в сложных дорожных условиях, не станет отрицать их важность с точки зрения проходимости.

С новым, осваиваемым на ГАЗе дизелем G2.5 рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 149 л. с., агрегатирована уже не 5‑, а 6‑ступенчатая коробка передач. Прямой у нее сделана тоже четвертая ступень, а повышающих передач уже две, причем на высшей передаточное отношение не 0,79, а 0,64. Это также должно благоприятно отразиться на потреблении топлива в условиях скоростного движения по асфальту.

Не путайте с «Бизнесом»: почему «Соболь NN 4х4» – совсем другой внедорожник
С новым, осваиваемым на ГАЗе дизелем G2.5 мощностью 149 л. с., агрегатирована 6‑ступенчатая КП.

Задний мост — новый, типа спайсер. То есть такой же, как у всех «Газелей» семейств Next и NN. Если у «Соболя Бизнес 4WD» сзади применяются барабанные тормозные механизмы, то у «Соболя NN 4х4» все тормоза дискового типа. Обновлена и задняя рессорная подвеска.

Еще интереснее — с передним мостом. Конструкторы сохранили переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску, как у заднеприводной версии, но ступичные узлы использованы новые. В приводах передних колес крестовины уступили место шарнирам равных угловых скоростей: их не закусывает в поворотах, поэтому движение получается без рывков. К тому же шрусы не надо регулярно шприцевать, они необслуживаемые.

Благодаря независимой подвеске, картер передней главной передачи получилось поднять выше. Как результат, дорожный просвет вырос с 205 до 220 мм — это больше, чем, к примеру, у УАЗ «Патриот». А самой нижней точкой под днищем стал картер главной передачи заднего моста. Но если даже в сложных дорожных условиях он сядет на грунт — это уже не так страшно: передние колеса, как правило, в таких ситуациях вытягивают машину.

Не путайте с «Бизнесом»: почему «Соболь NN 4х4» – совсем другой внедорожник

У «Соболя Бизнес 4WD» рулевое управление типа винт-шариковая гайка, тогда как у «Соболя NN 4х4» — рейка. Как результат, перед передним мостом больше нет поперечной рулевой тяги, которую некоторые умудрялись погнуть о некстати попавшуюся на пути кочку или пенек. Теперь гнуть просто нечего. А чтобы от подобных казусов защитить нижнюю часть радиатора и картер двигателя, их прикрыли прочной стальной пластиной. Передняя независимая подвеска, главная передача, привод передних колес, рулевая рейка и подрамник, на которых все это установлено, сгруппированы в единый модуль, значительно упрощающий сборку автомобиля на конвейере.

По многочисленным просьбам почитателей полноприводных «Соболей», задняя поперечина рамы у новичка усилена балкой, на которой появились буксирные проушины. Теперь не придется, как в случае с «Соболем Бизнес 4х4», цеплять трос за серьгу рессор. Под ту же балку можно и поддомкрачивать застрявший автомобиль. Это гораздо удобнее, чем, как прежде, ставить домкрат под задний мост, до которого, если угораздило засесть в грязь или снег, нужно еще докопаться.

И последняя отличительная особенность новинки: если у «Соболя Бизнес 4WD» в версии цельнометаллического фургона запасное колесо пристроено в грузовом отсеке, а у микроавтобуса так и вовсе просто лежит сзади на полу, то у «Соболя NN 4х4» его перенесли под задний свес кузова, где оно уж точно не помешает.

Таким образом, новейший «Соболь NN 4х4» отличается от «Соболя Бизнес 4WD» сразу несколькими важными конструкторскими решениями. Эти решения сделали его более удобным, функциональным, комфортабельным и экономичным, значительно расширили возможности как на асфальте, так и в сложных дорожных условиях. По сути, превратили просто в другой автомобиль! Значит, «Соболь NN 4х4» сможет не только занять на рынке место «Соболя Бизнес 4WD», но и наверняка потеснит классические легковые внедорожники. А может, «соболья» полноприводная платформа в будущем даже сможет стать основой для одного из них?

Не путайте с «Бизнесом»: почему «Соболь NN 4х4» – совсем другой внедорожник

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 комментариев

  1. Станслав:

    Идея как и у УАЗ классная, наша НТЦ БУРЕНИЕ за 6 лет взяло 15 единиц Соболь/УАЗ в лизинг и как водитель скажу Гавно за такие деньги. За 1 200 000₽ класс

  2. Владимир Юргенсон:

    Мост спайсер ставился только на первых моделях газелей, в далёкие 80-е. Мост с вынимаемым в сборе редуктором называется Банджо.

  3. Вопрошающий:

    Пожалуйста, автор статьи, проясни смысл 10 и 11-ой строчек таблицы, там где про топливные объёмы.

  4. Валентин:

    Около года работаю на автомобиле Газеле next. В принципе неплохая машина но, металл д***** тонкий, вторая проблема которую я вижу это две слепые зоны из-за стоек передних. 11 лет владею renault master 3 обзор там так обзор а здесь иногда приходится шевелить физиономией. И в этой модели стоят те же двери, вся тема в том что эти с***** двери лепят куда ни попадя предлагаете двери ещё ставить на Приору отлично будет машина сразу подешевеет. Поэтому советую конструктору который лепил эту машину немножко поуправлять ней и посмотреть что он слепил

    • Виталий:

      Никаких таких проблем не испытываю на НН. Если они реально везде одни и те же двери пихают, то это у вас какая-то индивидуальная проблема. Если двери разные, то очевидно, они исправили ситуацию.

  5. Борис:

    Пока не будет хорошего автомата, мне этот бус не интересен. Но наблюдаю, надеюсь когда-нибудь добавят. Была бы хорошая машинка и для работы и путешествий. Пока что citroen spacetourer и h1 мне удобнее.

  6. Андрей:

    Хм… Имею на руках/под пятой точкой газель Некст 4.6 (рабочая) и форд Торнео кастом (личная). Второму уже 11 лет, вроде и всё нравится, всего хватает, но: только монопривод (перед). Старекс печалит клиренсом и объемом салона, Делика — правым рулём и ещё более тесным салоном. Ежели этот соболек будет, хотя бы как обычная next надёжна, и по цене выйдет, да приходится привыкать к нынешним реалиям, в 4 млн — очень рассматриваемый вариант для покупки.

  7. Алексей:

    Проблема в том что ни в один паркин он заехать не может. Да внешне молодцы красиво сделали, но салон модно было давно как у делишки делать или grand starex. С них пример надо было брать. По сути очередное гавно сделали, не практичное

    • Абориген 81:

      Поддерживаю Алексея.
      Как в головушку автора пришла мысль о том, что комод такого размера сможет заменить «классические легковые внедорожники»?
      Машина получилась настолько непропорциональной, что старый Соболь кажется на её фоне шедевром дизайна.
      Сделайте размеры хотя бы с Транспортёр, да ценник на уровне буханки, вот тогда очень многие проголосуют за такой автомобиль рублём.
      А так…
      Машина для корпоративных парков и очень малого количества ценителей.

  8. Вадим:

    На асфальте новый Соболь наверное станет лучше, а вот на бездоре, не смотря на все «шалагушки» проходимость он потеряет. Независимая передняя подвеска+артикуляция оной, увы для бездора-ниочем. Это уж не говоря о надежности сервоприводов раздатки, удобстве смены запаски…

  9. Андрей:

    Устал читать насколько он хороший, а где цена?

    • Дмитрий:

      Это с каких пор парт тайм лучше??
      Оставили бы постоянный полный, или хотя бы подключаемый задний.

    • Сергей:

      Это давно уже в традиции русского бизнеса: не называть цену на товар и не указывать зарплату в объявлениях о работе

Статьи по теме
Популярное