Top.Mail.Ru
Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6

фото: автора / 12.04.2024
Рынок легкого коммерческого транспорта пополнился новой моделью, Sollers ST6. Долго изучать новинку не придется, так как это знакомый нам пикап JAC T6. Отличия российской версии от китайской минимальные. Значит, праздник на улице пикаповодов продолжается.

Максим Приходько

Все центральные, а также мало-мальски значимые игроки сегмента пикапов в России всегда были представлены с избытком. Вот навскидку «меню» прежних официальных поставок в страну: Mercedes-Benz X-Class, потом стайка «японцев» — Toyota Hilux, Isuzu D-Max, Nissan NP300, Mazda BT50 и Mitsubishi L200. Затем «немец», Volkswagen Amarok, а также отечественные УАЗ «Пикап» с Lada 2329. Был Ford с почти европейской моделью Ranger, и, конечно же, китайские версии легких грузовиков. Начиная с нулевых годов, их было много. В 2019 году появился еще один, JAC T6.

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6
Sollers ST6. Полная масса: 2800 кг. Начало продаж: I квартал 2024 г. Цена: от 2 400 000  руб.

ОТ ОРИГИНАЛА К АНАЛОГУ

Появление в России пикапа JAC T6 не стало чем-то поразительным. Машина была построена по проверенным лекалам прочих легких грузовиков: стальная рама, дорожный просвет под 200 мм, подключаемый полный привод, пятиместная четырехдверная кабина, выбор по моторам и только механическая 6‑ступенчатая коробка передач, так дешевле. Кузов размерами 1520х1520 мм и высотой борта в 470 мм позволял перевозить груз массой 800 кг. Это по паспорту, на деле наш народ всегда пытался нагрузить столько, сколько позволит рессорная подвеска и неразрезной задний мост. Т6 в семью российских пикапов был принят на правах младшего брата, с гипотетическим условием, что потом утрет нос старшим родственникам.

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6
Бортовые внешние крюки встречаются не у всех версий машины.

Грузовичок с тремя крупными буквами мармеладно-красного цвета на решетке радиатора так бы и остался на фоне именитых грандов вечно подающим надежды, если бы не СВО. Сегодня марка JAC представлена практически во всех сегментах рынка, начиная от погрузчиков и среднетоннажников, и заканчивая кроссоверами с лифтбеками. Компании «Соллерс» в кооперации с китайским брендом удалось наладить производство коммерческих фургонов и микроавтобусов. Под маркой Sollers выпускают модели Atlant и Argo. В Приморье, на мощностях бывшего завода по выпуску кроссоверов Mazda, обосновалось ООО «Автомобильные Индустриальные Технологии». Завод производит пикап Sollers ST6, бывший JAC T6. Оригинальная модель ушла с рынка, уступив место российскому аналогу.

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6
Бортовые внешние крюки встречаются не у всех версий машины.

ОЩУТИТЬ ПОДХВАТ

Если дословно перевести с английского pick-up, получится «подхватить», «подобрать». Сельхозрабочие и фермеры Америки начала прошлого века первыми догадались скрестить легковушку с небольшим грузовиком. Такой типаж был благосклонно встречен заокеанскими автозаводами. Затем в «бой» вступили американские литература и кинематограф. Как зримый апофеоз схватки — Чак Норрис в роли крутого Уокера, который вершил правосудие по-Техасски при помощи пикапа GMC Sierra. Сериал вышел в начале девяностых годов 20 века. Позднее, когда выпуск «уокерской» модели закончился, а приключения хорошего американца продолжали набирать обороты, героя Норриса пересадили на Dodge Ram. Я знаю минимум двух мужчин, которые купили пикапы в личное пользование из-за просмотра того сериала. Грузовички, к слову, были японский и китайский. Да, не Ram, но здесь главное дух автомобиля: ты отдельно, груз отдельно. Все вместе — универсальная свобода в передвижении, где никто никому (ничему) не мешает. Сочетание несовместимого.

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6
Запасное колесо крепится под полом грузового отсека — классика жанра.

Утилитарный пикап вместо тачки мажоров стал устойчивым трендом, и он работает до сих пор. Посмотрите, сколько даже сейчас в России официально предлагается пикапов: GMW Poer и Poer King Kong, Dongfeng DF6, JAC T8 Pro, Changan Hunter Plus, Foton Tunland G7, Амбертрак «Пикап», УАЗ «Пикап», а также Lada Granta и Niva в исполнении бортовая платформа. А теперь и Sollers ST6.

«САМЫЙ ЖИР»

Грузовик сохранил всю гамму вариантов прежней модели. Есть варианты с наддувным бензиновым мотором объемом 2,0 л и мощностью 176 л. с. Любителям обрести под педалью почти тепловозную мощь, адресована дизельная двухлитровая версия. Ее отдача составляет 136 л. с., крутящий момент — 320 Нм (у бензинового — 290 Нм). Полный привод пятиместной машины — подключаемый, есть понижающая передача в раздаточной коробке и блокировка заднего дифференциала. За безопасность отвечают пара фронтальных подушек, дисковые тормоза на всех колесах и джентльменский набор вспомогательных систем — противозаносной, ESC и ABS с распределением тормозных усилий. Увы, отечественная промышленность ничего такого так и не сумела предложить за все прошедшее время, пока в сентябре 2023 года не запустила модель ST6.

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6
Предусмотрена стальная защита моторного отсека и КП, включая раздатку.

Раз это грузовик, упомяну про один из главных параметров такой техники, погрузочную высоту. Она равняется 860 мм. Груз в пикап обычно попадает с помощью рук, а они не железные, и это надо учитывать. В почти квадратный кузов 1520х1520 мм можно погрузить поклажу весом до 900 кг. В него входит стандартный европоддон. Войдет и два, но тогда придется откинуть задний борт. Я бы этого не делал, в нем — глазок камеры заднего вида. Показывает картинку, к слову, хорошо. Для знакомства мне досталась дизельная версия Comfort стоимостью 2,6 млн руб. с «кожаным» салоном, кондиционером, бесключевым доступом и защитной дугой в багажнике. Комплектация Comfort или «самый жир», как принято теперь говорить.

КОММЕРСАНТ

Внешне — никаких откровений, но и ничего не отталкивает. Обыкновенный плотно сбитый легкий коммерческий грузовик. Практически машина на каждый день, если учитывать полную массу. Главное — есть версия с дизельным мотором. Даже черная дуга в грузовом отсеке в наличии. Этим атрибутом машина напоминает старые американские модели пикапов, но это российский грузовик. На решетке радиатора — фирменная, «соллеровская», эмблема.

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6

Помнится, при запуске T6 на наш рынок, китайцы обмолвились, что в основе машины — рама, произведенная по японской (!) лицензии от пикапа Hilux прошлых поколений. Если это действительно так, то мы опять в выигрыше, ведь китайский вариант технически повторяет российскую версию. Машина комплектуется стальной защитой моторного отсека и коробки передач, включая раздатку. Для экстремалов можно заказать защиту заднего моста. Грузовой отсек «облит» черным защитным покрытием. Внутри кузова есть такелажные петли для крепления груза. Если он будет объемным, пригодятся дуга и бортовые внешние крюки. Пикап на литых дисках, так у всех комплектаций, но это не новость.

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6

В салоне почти все, как и у «родителя», но есть нюансы. У того была аляповатая коричневая кожзамная вставка на приборной панели. У этого она черного цвета, под стать цвету салона. На центральной панели — большой экран медиасистемы. Чуть ниже размещены кнопки управления трансмиссией: 2Н, 4Н и 4L, а также клавиша принудительного прожига сажевого фильтра. Вот чего точно не было, так это двух физических кнопок подогрева передних сидений. Все остальное на месте: ухватистый руль, который регулируется только по высоте, глубокие колодцы аналоговых тахометра и спидометра, посередине которых дисплей бортового компьютера — он пишет сообщения только на китайском и английском. Почему не по-русски? Производитель не доглядел? Он же русифицировал медиастему.

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6
Руль обшит кожей, регулируется только по высоте. Приборы аналоговые, посередине — дисплей компьютера.

Зато есть система бесключевого доступа в салон и пуск двигателя кнопкой. Но тут тоже нюанс — «мой» пикап дизельный. Если вы имели опыт общения с дизельным грузовиком, запуск мотора у него подразделяется на два этапа: вначале надо прогреть свечи, потом довернуть ключ зажигания и запустить мотор. Если совместить этот процесс в одно непрерывное нажатие кнопки, «мозги» двигателя зимой не поймут вашу торопливость. Так можно и аккумулятор посадить, я бы предпочел для пикапа простой ключ зажигания.

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6

Пара слов о сиденьях. Их можно охарактеризовать кратко — они есть. Не особо удобные передние и совсем плоские в заднем ряду. Напомню, что это коммерческая техника и ждать особых удобств от нее не стоит. Задача в том, чтобы доставить себя, пассажиров и груз за один рейс из пункта А в пункт Б с комфортом в виде кондиционера, подогрева сидений, электростеклопакета, а также прочих «плюшек».

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6
Не особо удобные передние сиденья и совсем плоские — в заднем ряду. Это коммерческая техника, ждать особых удобств от нее не стоит.

ПРАЗДНИК ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Что по итогам поездки на старом-новом пикапе? В движении все просто и понятно: чем тяжелее груз в кузове, тем проще и мягче машина управляется. Груженым пикап вообще идет как по маслу. Управление коробкой передач требует привычки. Первая ступень здесь очень «короткая». Можно трогаться со второй передачи, пустой грузовик это позволяет. Если под нагрузкой, надо будет поиграть сцеплением. Есть круиз-контроль, но он хорош только на трассе, а это не стихия грузовичка. Дизель басит из-под капота, шумоизоляция не конек этой машины. Это утилитарная техника с функционалом, выходящим за рамки привычных коммерческих перевозок. Чем авто и привлекает. Главное, оснащеннее машины рынок в этом классе предложить дешевле пока не может. Появление Sollers SТ6 мне больше напомнило традицию празднования старого Нового года — кому не нравится растягивать удовольствие, отмечая один из самых любимых праздников? Нечто подобное происходит сейчас в стане российских пикаповодов. Их и с праздником!

Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6
Сочетание несовместимого: мое мнение о пикапе Sollers ST6

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное