Top.Mail.Ru
Не обманешь, не заработаешь: как клиентов «разводят» в шиномонтажах

Не обманешь, не заработаешь: как клиентов «разводят» в шиномонтажах

фото: Егор Алеев/ТАСС / 24.10.2023
Слово «разводка», к сожалению, стало для нас привычным – «развести» нас могут где угодно. Не всегда это намеренное действие – случается, что оно вызвано некомпетентностью исполнителя. Однако сути это не меняет. Поясним это на примере шиномонтажа.

Редакция

Начнем с чисто технических ляпов. Простейшая, казалось бы, операция – поддомкрачивание машины. Многие шиномонтажники, особенно при наличии большой очереди к ним, вывешивают автомобиль, установив домкрат под одну точку порога (как правило, ближе к передку, так как передняя часть обычно тяжелее) и поднимают весь бок машины так, чтобы демонтировать оба колеса сразу. У старого автомобиля при этом может помяться порог, а то и весь ослабленный возрастом кузов «поведет». Надо пользоваться подъемником, а если такового нет, то следует поддомкрачивать каждое колесо отдельно. Поднимать одновременно весь борт рекомендовалось разве что на «горбатом» ЗАЗ-965.

Идем дальше. Перед сборкой колеса необходимо вымыть, одновременно удаляя камешки из протектора. В противном случае балансировка окажется бесполезной. Камешки и грязь скоро отлетят сами, а грузики окажутся совсем не там, куда их следовало бы изначально установить.

Зачастую при сборке колеса горе-мастера применяют отработанное моторное масло. Свою задачу оно, конечно, выполняет, облегчая посадку шины на колесо, однако одновременно масло разъедает резину. Одно лечим, другое калечим… Между тем сборка на хорошем оборудовании и с помощью правильных смазывающих составов затруднений не вызывает.

При накачивании шины – свои тонкости. После сборки мастер должен накачать ее до давления, превышающего номинальное, чтобы обеспечить  полную посадку, после чего выпустить воздух и повторно надуть шину до номинального давления.

На литые колеса нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем испортит красивое колесо и спровоцирует его коррозию. А при завершении работ мастер обязан проверить герметичность вентиля. Делается это при помощи специального раствора, который наносится на вентиль. После этого необходимо удалить проверочный раствор. Если этого не сделать, то раствор, а с ним и сам вентиль замерзнут на морозе.

Самая дурацкая идея, которую часто навязывают клиентуре – накачивание шин азотом. Звучит красиво, имеются реальные ссылки на автоспорт, но дело в том, что для соревнований эта процедура оправдана: азот не поддерживает горение. При пожаре азот, вырвавшийся из потерявшей герметичность шины, скорее затушит пламя, нежели поддержит его. Но в повседневной жизни тратить на это деньги просто глупо. К тому же не факт, что за дополнительные деньги ваши шины действительно наполнят азотом…

Зачастую шиномонтажники сообщают вам, что для безопасности, мол, надо бы заменить во всех колесах вентили. Хуже, конечно, от такой замены не станет, однако каждый вентиль вам обойдется дороговато, да еще и за работу возьмут. Между тем известно, что срок службы вентилей примерно такой же, что и у шин.

Иногда шиномонтажники взывают к жалости доверчивых клиентов. Например, могут заявить, что наличие датчиков давления воздуха, дескать, удорожает процесс. Бывает, что если шина плохо садится на диск, то применяют какие-то специальные методы: от резервуара со сжатым воздухом до воспламенения в шине пропана либо бензовоздушной смеси. Клиенту при этом говорят, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь на такой спектакль.

Совсем уж нехороший метод обмана автолюбителей при балансировке – подсовывание в нужное место мелкого предмета, чтобы зафиксировать солидное биение. Рецепт будет очевиден: мол, необходима правка колеса на специальном станке. За дополнительные деньги, само собой.

Общий совет – уточнять стоимость работ до их проведения. Например, «неожиданно» может выясниться, что снятие и установка колес оцениваются отдельно. В горячие сезоны это частенько срабатывает. Сюда же относятся «снятие колпаков», смазка шпилек или болтов и т.п. Обычно этим промышляют мастерские, чей прайс на первый взгляд выгодно отличается от остальных. Поэтому неискушенным автовладельцам есть смысл сразу нацеливаться на брендовые шиномонтажные сервисы – пусть там будет дороже, но без упомянутого мелкого «разводилова».

Не обманешь, не заработаешь: как клиентов «разводят» в шиномонтажах
Найти шиномонтаж, где свою работу сделают хорошо и при этом еще и не обманут - непростая задача. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Что еще почитать:

Дошиповка зимних шин: как восстановить шипы на старой резине

О сроке службы шин: как понять, что зимнюю резину пора выбрасывать?

Китайские зимние шины: достоинства и недостатки

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное