Top.Mail.Ru
О сроке службы шин: как понять, что зимнюю резину пора выбрасывать?

О сроке службы шин: как понять, что зимнюю резину пора выбрасывать?

фото: Егор Андреев, ТАСС / 17.10.2023
То, что шины должны быть в порядке, не взывает сомнений ни у кого. Представьте себе автомобиль, который вдруг превращается в трехколесный – особенно на приличной скорости. А если речь идет о зимней дороге? Такого никому не пожелаешь...

Редакция

Зачастую плохое состояние шин заметно даже при беглом осмотре. С летней резиной в этом плане проще: ее можно укатать чуть ли не до сликов, перед тем, как отправить в утиль. С зимней резиной такой номер не пройдет, поэтому здесь чаще состояние шин автовладельцы оценивают по изменившемуся поведению автомобиля: шины стали хуже держать на льду или сильнее буксовать в снегу. Впрочем, в такой методике есть существенный минус: если слишком поздно понять, что шина уже не держит, новый комплект вам может больше не понадобиться.

Так что обратим внимание на визуальные подсказки, которые просигнализируют, что зимняя шина свое уже отработала.

Начнем с глубины протектора. Остаточная глубина рисунка протектора, допустимая государственными стандартами для зимних шин, составляет не менее 4 мм (для сравнения, у летних покрышек легковых автомобилей эта величина может опускаться до 1,6 мм). Это связано с тем, что при износе протектора способность шины сливать воду или слякоть понижается, а тормозной путь постепенно увеличивается. Соответственно, уровень безопасности вождения снижается. Многие производители наносят метки на резину в виде перегородок или шкалы с цифрами: по мере истирания покрышек вы можете без специального щупа или линейки оценить их остаточный ресурс.

От глубины протектора перейдем к его износу, так как он бывает неравномерным. Чаще всего это вызвано неисправностями подвески, а также неправильно выбранным давлением воздуха в колесах. Но и на полностью исправном автомобиле шины истираются неравномерно, поэтому при шиномонтаже нужно помечать, на каком месте они стояли (например, 1Л – передняя левая, 2П – задняя правая) и при следующей переобувке менять покрышки местами – так тони прослужат дольше.

Еще одна беда старых зимних шин – появление микротрещин, вызванных воздействием солнечного света. Такие микротрещины могут быстро прогрессировать, особенно при резком стиле вождения машины. Каучук при этом теряет изначальную эластичность, вследствие чего ухудшается сцепление с дорогой. Особенно это заметно при прохождении поворотов по влажному асфальту.

Механические повреждения шин – это, как правило, приговор. Порезы, трещины, появление выпуклостей – это сигнал «пора на свалку». На практике ремонту поддаются лишь небольшие повреждения (проколы до 5 мм в диаметре).

Если шины шипованные, то нужно смотреть на наличие шипов. При потере примерно 70% шипов шину использовать нельзя. Нужно понимать, что шипованная шина без шипов – это не тоже самое, что нешипованная фрикционная шина, в простонародье именуемая липучкой. Состав резиновой смеси таких шин, как и их свойства, существенно отличаются.

Возраст шин тоже имеет ограничение: желательно, чтобы он не превышал пять лет. Если вы забыли, когда покупали зимнюю резину, дату производства модно найти на боковине шины. Причем, если покрышки хранить неправильно, деформируя корд или подвергая протектор воздействию ультрафиолета, срок службы может уменьшиться.

В целях экономии некоторые автомобилисты к зиме меняют только пару колес. Правилами это не запрещено: главное, чтобы на одной оси стояли одинаковые шины. В идеале желательно приобрести новую пару колес той же модели, что и на второй оси. Но доходить до маразма не стоит: во времена дефицита советские автовладельцы использовали комбинацию из зимней резине на ведущей оси и летней на ведомой. Часто такие эксперименты заканчивались плачевно.

Конечно, что выбрасывать комплект зимней резины, которая еще до конца не потеряла свой товарный вид, всегда жалко. Но, здесь нужно убедить себя, что на конку ваше же безопасность. На практике экономия на зимней резине почти всегда выходит боком. В конце концов шины – это такой же расходный материал, как и щетки стеклоочистителя или тормозные колодки, пусть и более дорогой.

Впрочем, что сегодня дешевое?

О сроке службы шин: как понять, что зимнюю резину пора выбрасывать?

Что еще почитать:

Китайские зимние шины: достоинства и недостатки

Зимняя резина недорого: что купить, когда хочется сэкономить

Штраф за шины не по сезону: когда нужно менять резину

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. рус:

    10 сезонов на зимней отездил и ни чего.
    Пиз…ят сволочи.

    • Алексей:

      От.ездил 12 лет пробег 65 000 км.Износ конечно маленький , только шипы подвылетили 7- 10 штук на колесо.Зимой выезжаю редко и что ?- выбросить ?.Новые вся пенсия !!!

Статьи по теме
Популярное