Top.Mail.Ru
Производство автодомов или 33 круга ада

Производство автодомов или 33 круга ада

фото: Евгения Михалкевича / 01.03.2023
Поездки по России стали мощным трендом последних лет. Вот только гостиничный сервис не вполне поспевает за ростом туристического потока. Это касается как хорошо развитых южных и северных направлений, так и только-только развивающихся, например на Байкал или Алтай. Но есть проверенное решение этой проблемы — дом на колесах.

Леонид Павлов

Сегодня мы беседуем с путешественником со стажем, а с недавнего времени основателем компании по выпуску домов на колесах — GrassHopper Алексеем Чеботаревым.

Производство автодомов или 33 круга ада

— Алексей, давайте начнем с азов. Какие дополнительные навыки и документы нужны для управления автомобилем с прицепом-дачей?

— Самое главное правило — запрет на перевозку людей внутри кемпера, это абсолютное табу. Что касается документов, они такие же, как на управление автомобилем, так что с собой вам понадобится только СТС на прицеп, который выдает ГИБДД вместе с номерами, и права категории «В». Также перед поездкой с домом на колесах я бы рекомендовал попрактиковаться ездить задним ходом. Это несложно, но требует некоторого привыкания.

Производство автодомов или 33 круга ада
Основатель компании по выпуску домов на колесах — GrassHopper — Алексей Чеботарев.

— Как производятся прицепы? Опишите поэтапно производственный процесс — от идеи до финального воплощения.

— Производство прицепов — это творческий процесс. У нас в фирме есть «генератор идей» и команда, которая помогает эти идеи воплощать в жизнь. Многие процессы производства — это ноу-хау, и подробностей я раскрыть не могу. Единственное, что могу сказать, такой прочности бескаркасного кузова нет даже у европейцев. При использовании бескаркасной технологии производства нечему расшатываться и разбалтываться. Вся мебель делается у нас в цеху из облегченной фанеры, стены — пластик с прослойкой из качественного утеплителя, который используется в промышленных холодильных установках. Поэтому дома на колесах такие легкие и такие крепкие.

Производство автодомов или 33 круга ада

Прежде чем новая модель выйдет в продажу, она проходит «33 круга ада»: наши специалисты пытаются «убить» прицеп на бездорожье, т. е. этот домик на колесах подвергается очень жестким испытаниям, и это дает свои результаты. В прошлом году караванер с нашим «Кузнечиком» проехал от Москвы до Ташкента и обратно — положительный итог очень впечатлил не только нашу команду, но и самого путешественника.

Производство автодомов или 33 круга ада

— Каковы ваши рекомендации по выбору автомобиля для буксировки кемпера (мощность, привод)?

— Мы обычно перегоняем наши кемперы от производства до торговых точек, цепляя их к Renault Dokker с 90‑сильным дизелем. Возможностей такого автомобиля вполне достаточно. К тому же надо помнить, что, согласно ПДД, максимально разрешенная скорость движения легкового автомобиля при буксировке прицепа на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч. Так что среднего легкового автомобиля для буксировки кемпера вполне достаточно, а если у вас полноприводной кроссовер, то можно смело покидать асфальт. Расстояние от земли до пола прицепа 45–48 см. Соответственно, где пройдет тягач, там пройдет и прицеп. Любые кочки, ямы, съезды с дороги в кювет и тем более заезд на дорогу — не помеха этому прицепу. 

— Насколько кемпер автономен, если жить в нем на дикой природе? На сколько дней хватит его ресурсов?

— Все наши дома на колесах оснащаются гелиевыми аккумуляторами емкостью 100 А·ч и автономными отопителями на дизельном топливе. В зимних условиях, когда работают климат-контроль, холодильник, подогревается вода в бойлере, заряда батареи и запаса воды хватит минимум на сутки, многое зависит от температуры за бортом. На продолжительную стоянку можно взять с собой увеличенный запас топлива для отопления, а заряд аккумулятора пополнять от бортовой сети автомобиля, генератора или солнечных батарей: размеры кемпера позволяют разместить на крыше элементы мощностью 300 ватт, которые в солнечную погоду за день полностью заряжают аккумулятор. Все модели прицепов у нас максимально укомплектованы. Уже в базовую комплектацию входят кухня, мебель, складная ступенька, бойлер, отопитель, туалет, душ, холодильник, аккумулятор. Проще перечислить, что входит в дополнительные опции: солнечные панели, но мы рассматриваем вариант, что и панели будут входить в базовую комплектацию; дополнительный фаркоп сзади прицепа для грузовой площадки или велобагажника, маркиза, палатка, ТВ.

— Как реализованы отопление дома на колесах зимой и система вентиляции летом?

— Все наши дома на колесах хорошо утеплены и подразумевают эксплуатацию до –20 градусов. В стенах заложено 30 мм утеплителя, все стекла двухслойные, а кроме того, на них установлены двойные шторы — затемненные и москитные сетки. В летнее время обычно хватает обычного проветривания, но при желании мы можем установить вентилятор в люк или кондиционер.

Производство автодомов или 33 круга ада

— Что сейчас представляет собой компания? 

— За прошедшие полтора года компания произвела более 45 различных кемперов, это порядка 12 моделей, участвовали на всех тематических выставках, которые проходили в Москве, ездили по различным слетам…

Производство автодомов или 33 круга ада

— Перечислите все продукты/услуги. 

— Как я уже сказал, это 12 различных моделей прицепов. Планируем к концу второго квартала 2023 года выпустить еще 3 новые модели (прошу не путать с количеством выпускаемой продукции). Ежемесячно из цеха после проверки ОТК выезжает три готовых изделия. В конце прошлого года запустили новый сервис — «Аренда», открыли офис продаж и аренды в г. Волжский Волгоградской области, наши прицепы можно купить или взять в аренду в Москве, Коломне, Серпухове, Сочи, Астрахани, Майкопе, Уфе, на Байкале, и количество точек растет. У нас постоянно проходят акции и скидки. Сейчас действует акция: купи кемпер — велосипед в подарок, а к 23 февраля и 8 марта очередная акция по снижению цены.

Производство автодомов или 33 круга ада

После покупки нашего дома на колесах мы предоставляем нашим клиентам сервисное и гарантийное обслуживание. Это дает нам большое преимущество перед любым иностранным аналогом. Мы всегда на связи с нашими клиентами и рады рациональным предложениям по совершенствованию наших «Кузнечиков»!

— Какова доля иностранных компонентов в ваших кемперах?

— В 2021 году была прекращена поставка в Россию шасси AL-CO. Но нас это не остановило. Мы разработали собственное шасси на независимой рычажно-пружинной (пневматической) подвеске с возможностью установки тормоза наката. Все детали подвески, как и рама, полностью оцинкованы. В дружественных странах закупаем утепленные двери, окна и некоторые элементы бытовой техники. Кузов и элементы рамы изготавливаем на собственной производственной базе. Для этого у нас есть большой парк станков с ЧПУ и просторное помещение в Московской области. Доля отечественных материалов составляет более 80 %.

Производство автодомов или 33 круга ада

— Каков портрет потенциального покупателя и арендатора ваших кемперов?

— Покупают охотники, рыбаки, караванеры, у которых уже старые развалившиеся «европейцы», предприниматели — для организации своего бизнеса по прокату дач на колесах. На самом деле покупают прицепы люди с разным достатком и разным социальным положением, любители активного отдыха, люди, которые часто ходят в походы, но хотят повысить уровень комфорта. Как ни странно, у нас есть клиенты самых разных возрастов, от тех, кто недавно получил права, до пенсионеров. Нашему самому взрослому караванеру 86 лет. Для пожилых людей имеется электрическая подножка. А самым «необычным» покупателем для нас стал директор строительной фирмы: он закупил несколько прицепов для организации быта своих сотрудников в труднодоступных местах (строит частные дома в горах).

Кстати, очень многие арендаторы после первой же поездки потом возвращаются к нам, чтобы приобрести себе кемпер.

Производство автодомов или 33 круга ада

Купить прицепы у нас можно разными способами: наличными, провести оплату картой через эквайринг, оплатить по счету, взять в кредит, лизинг, можно оформить рассрочку платежа на полгода.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное