Top.Mail.Ru
Алексей Ледков, электромобили Evolute: «Мы начали работать над локализацией компонентов»

Алексей Ледков, электромобили Evolute: «Мы начали работать над локализацией компонентов»

02.02.2023
Одна из тем, которые обсуждались на XII Международном автомобильном форуме AutoInvest — использование альтернативных видов топлива и, в частности, развитие электромобильности. О перспективах электромобилей в нашей стране мы поговорили с директором департамента дистрибьюции и развития дилерской сети Evolute Алексеем Ледковым.

Станислав Шустицкий

— О серьезности намерений по производству электромобилей в России говорит скорость ввода в эксплуатацию завода «Моторинвест», на котором производятся «Эволюты», — единственное предприятие по выпуску электромобилей для личного пользования в РФ…

Алексей Ледков, электромобили Evolute: «Мы начали работать над локализацией компонентов»
Алексей Ледков, директор департамента дистрибьюции и развития дилерской сети Evolute.

— Действительно, в марте 2022 года мы подписали специальный инвестиционный контракт с Министерством промышленности и торговли и администрацией Липецкой области, в весенний период были заняты налаживанием производства и сертификацией продукции, а в сентябре начали выпуск электромобилей. Производство стартовало с седана C-класса Evolute i-PRO, а в середине ноября запустили в производство вторую модель — кроссовер Evolute i-JOY. Таким образом, в 2022 году мы выполнили программу-максимум. На 2023 год у нас запланированы выпуски кроссовера сегмента C+ и еще одного электромобиля аналогичного класса, детали которого пока не раскрываем. Мы действительно были сразу ориентированы на выпуск электромобилей для частного использования, так как этот сегмент больше всего пострадал из-за оттока из России зарубежных производителей. Но природа не терпит пустоты, и со своей стороны мы хотим предложить покупателям достойную замену. Достойную и по качеству, и по эксплуатационным характеристикам. Кроме того, это по-настоящему экологичная продукция.

— На форуме AutoInvest часто говорилось, что время сегодня непростое, но это и время для возможностей. Сомнений в том, что время электромобилей пришло, у вас нет? Ближайшее будущее российского автопрома за электричеством?

— Я бы разделил вопрос на две части. Во-первых, ближайшее будущее — понятие растяжимое. Думаю, в ближайшие несколько лет нас ждут прорывы в области электромобильности: и в плане инвестиций, и в рамках исследований новых материалов. В результате появятся батареи большей емкости, электромобили получат увеличенный запас хода, а их водители и пассажиры — высокий уровень комфорта. А значит, те, кто сегодня сомневается, наверняка всерьез заинтересуются темой электромобильности. Во-вторых, многих потенциальных покупателей пока отпугивает инфраструктура, уровень развития сети зарядных станций. Сегодня в этой программе задействованы серьезные инвестиции, и к концу 2024 года планируется открыть около 9000 зарядных комплексов мощностью 150 кВт — это достаточно большая сеть, которая позволит обеспечить доступность использования электромобилей не только в городах, но и при междугородних поездках. С учетом всего этого я уверен, что в ближайшее время можно ожидать активного развития электромобильной индустрии. При этом не стоит думать, что электромобили уже совсем скоро возьмут верх над автомобилями с ДВС — есть отрасли, в которых «классику» пока заменить невозможно, и какое-то время между двумя направлениями будет существовать паритет. Хорошим примером в этом плане может быть Норвегия, где электромобили получили активное развитие, но сегодня распределение «сфер влияния» в этой стране стабилизировалось: порядка 70 % потребителей отдали предпочтение электромобилям, но остальные остались верны автомобилям с ДВС. В Китае, с их комбинаторной системой поощрений и стимуляций за покупку электромобилей, рост продолжается. И как мне кажется, этот рост уже не линейный, а экспоненциальный. Это я к тому, что когда все наши автопроизводители будут суммарно от общей доли производить пять и более процентов электромобилей, сразу последует рост интереса к этому сегменту со стороны покупателей. 

Алексей Ледков, электромобили Evolute: «Мы начали работать над локализацией компонентов»

— Важную роль в перспективах развития темы электромобилей будет играть их стоимость для конечных потребителей. Та же Норвегия хороший тому пример. Я имею в виду поощрение покупателей электромобилей со стороны государства…

— В Норвегии, насколько я помню, был отменен НДС на электромобили. В России тоже есть своя система поощрений, и мы как производители очень благодарны, что и Министерство промышленности и торговли, и Министерство экономического развития прислушались к нашим рекомендациям, что электромобильная отрасль сможет активно развиваться только в том случае, если сохранится паритет по цене между электромобилем и автомобилем с ДВС. Сегодня на покупку электромобиля предоставляется субсидия в размере 625 000 рублей, но она не должна превышать 25 % от полной стоимости машины. Эта сумма как раз и нивелирует разницу в цене между электромобилем и автомобилем с ДВС, и делает покупку первого доступной и выгодной. Привлекательна и стоимость владения электромобилем: его конструкция проще, а значит, и выход из строя агрегатов менее вероятен, система рекуперации энергии обеспечивает более долгий срок эксплуатации таких расходных материалов, как тормозные колодки, нет необходимости в моторных маслах и фильтрах, а большинство электрических зарядок сейчас бесплатные. Это не просто слова — по обращениям в наши автосалоны мы видим, что многие покупатели делают выбор в пользу электромобилей.

— Тем не менее у покупателей все еще есть определенные барьеры на психологическом уровне. Как их преодолеть?

— Для нас это в определенной степени вызов, и мы работаем над формированием восприятия клиента, стараемся донести до него, что ежедневная эксплуатация автомобиля с электрическим двигателем ничем не отличается от пользования автомобилем с ДВС. Важно привыкнуть к новой инфраструктуре, которая уже существует и будет быстро расширяться. Могу привести свой пример эксплуатации электромобиля. Я живу на периферии Москвы и собирался ехать к родителям в их загородный дом. Естественно, сомневался в «энергоресурсе», и в планах было остаться у родителей на ночь, поставив электромобиль на зарядку от бытовой сети 220 В. Но когда я подъехал к своему дому, то прямо возле него обнаружил зарядку для электромобилей от компании «Энергия Москвы». После этого я проштудировал ряд приложений и рядом с домом нашел целых три электрозарядки. Мы же без труда находим близлежащие АЗС? Это вопрос исключительно наших знаний, а не проблема, связанная с тем, что инфраструктура не готова к развитию электромобилей. Сейчас я на сто процентов готов к эксплуатации электромобиля: приехав на работу, ставлю его на зарядку и возвращаюсь домой на машине с полностью заряженной батареей. При этом я как никогда начал ценить акустический комфорт! Что касается обслуживания, то среди наших клиентов есть таксопарк, представители которого с уверенностью говорят, что обслуживание электромобиля гораздо дешевле, чем машины с ДВС, и это позволяет гораздо быстрее окупить приобретение электромобиля. Возвращаясь к вашему вопросу, хочу отметить, что наша основная миссия не только в том, чтобы поставить потенциального покупателя перед фактом, что есть такой сегмент, как электромобили, но и научить его электромобилем пользоваться, объяснить все нюансы городской и загородной инфраструктуры, рассказать об обслуживании. При этом мы не только ведем разъяснительную работу, но и непосредственно участвуем в развитии инфраструктуры, расширении сети зарядных станций.

Алексей Ледков, электромобили Evolute: «Мы начали работать над локализацией компонентов»

— При исходе из России европейских и японских брендов сейчас неплохое время для развития электромобильности. Но появляется все больше компаний, занимающихся насыщением рынка при помощи параллельного импорта. Насколько это мешает?

— С учетом волатильности курса валют параллельный импорт стал действительно выгоден, и с точки зрения общей ситуации на рынке это неплохо. С другой стороны, параллельный импорт не решение проблемы. Здесь бывает непонятна схема ввоза автомобиля, нередко отсутствует гарантийная поддержка, под вопросом снабжение запасными частями. Кроме того, потребители не всегда могут получить тот уровень сервиса, к которому они привыкли за последнее время.

— Немного о глобальных производственных планах. Что для завода сейчас важнее: насыщать рынок, собирая электромобили методом крупноузловой сборки, или как можно быстрее увеличивать объемы локализации?

— Это параллельные процессы. Буквально со старта сборки на нашем заводе мы начали работать и над локализацией компонентов, и уже сейчас в наших автомобилях есть мультимедийная система, производство которой локализовано. Тем более что у нас есть определенные обязательства по уровню локализации, обозначенные в рамках СПИК. Кроме того, сейчас буквально все автопроизводители испытывают серьезные логистические трудности. Это связано и с политической ситуацией, и с тем, что китайское направление поставок сильно перегружено. Поэтому производить часть комплектующих в России было бы выгодно и с точки зрения поставок. Так что над вопросами локализации мы очень плотно работаем.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное