Top.Mail.Ru

«Наши дилеры не делают из продажи источник сверхдохода»: топ-менеджер рассказал о причинах успеха китайского бренда EXEED в России

«Наши дилеры не делают из продажи источник сверхдохода»: топ-менеджер рассказал о причинах успеха китайского бренда EXEED в России

фото: EXEED / 08.02.2022
Год назад компания Chery вывела на российский рынок модель TXL своего нового элитарного бренда EXEED. О том, как живется китайским автомобилям в столь высоком сегменте и будет ли «продолжение банкета», мы поговорили с директором по продажам и развитию бренда EXEED в России Геннадием Барановым.

Станислав Шустицкий

— Еще не так давно потенциальные покупатели с сомнением относились к возможному успеху на российском рынке автомобилей китайских брендов. И вот EXEED, автомобили, по моему мнению, рассчитанные на весьма взыскательных клиентов…

— Сегодня мы наблюдаем период серьезного изменения отношения наших покупателей к продукции из Поднебесной. Этот процесс идет чуть быстрее, чем это происходило в других областях, но в целом отношение людей к продукции, произведенной в Китае, серьезно поменялось. Например, смартфоны и компьютеры, произведенные в Китае, без всяких поправок можно признать высокотехнологичными и качественными продуктами. Автомобили в какой-то степени долго стояли особняком в этой зоне прорыва — здесь задействован целый комплекс аспектов, большинство из которых напрямую связаны с безопасностью. Вторым важным фактором развития стала экономическая ситуация. Мы, в общей массе, не становимся богаче, а продукция конкурентов, которая производится в Европе, Америке или Корее, становится все дороже. И третий фактор, но я бы поставил его во главе, — изменился сам продукт. Китайские автомобили не только стали выглядеть красиво, но, самое главное, они изменились качественно. Причем перемены происходят просто гигантскими темпами. Скорость, с которой обновляются модели китайских автомобилей, не только удивляет всех, но и подталкивает других производителей к такому же темпу работы. Что же касается EXEED, то наш основной фокус был и остается на качестве и функциональности наших автомобилей. Мы являемся новым высокотехнологичным брендом, который ставит перед собой задачу обеспечивать нашим покупателям новый уровень комфорта и удовольствия от владения автомобилем. И делать это в рамках совершенно нормальной, адекватной стоимости автомобиля.

— Не могу не спросить, кого вы считаете ближайшими конкурентами?

— Автомобили компаний, которые сегодня на рынке входят в топ-10. Мы перед собой ставим очень амбициозные цели и хотим быстро нарастить тот объем, который позволит нам заявить о себе максимально громко. При этом планируем сфокусироваться на самом перспективном сегменте — внедорожниках. Пока наш модельный ряд невелик — на сегодняшний день мы представлены одной моделью, но уже в декабре на российском рынке появится полноразмерный внедорожник VX.

«Наши дилеры не делают из продажи источник сверхдохода»: топ-менеджер рассказал о причинах успеха китайского бренда EXEED в России

— Говоря о конкурентах, я в первую очередь имел в виду представителей именно премиальных брендов…

— Мы внимательно следим за тем, какие покупатели к нам приходят. И вот одно из интересных наблюдений, связанное с программой трейд-ин. В самом начале в этой программе было представлено много владельцев автомобилей китайских брендов. Среди этих людей очень высок уровень лояльности, и когда на рынке появлялись новинки «китайских кровей», они охотно пользовались ситуацией для смены автомобилей. Мы, со своим приходом, буквально всколыхнули эту аудиторию. Но скоро я стал обращать внимание на то, что все чаще в трейд-ин стали сдавать машины и с другой родословной. Сейчас в наш трейд-ин сдают все больше и больше автомобилей премиум-класса. Доля этих машин растет, а их средний возраст — от пяти до семи лет. Причины разные, но думаю, что немалую роль играет текущая стоимость наших машин при соответствующем оснащении. Для покупателей, которые приходят к нам, страна происхождения автомобиля всегда имела важное значение, но сегодня они прекрасно видят все те перемены, которые произошли с китайской автомобильной промышленностью. И их отношение кардинально меняется. Я занимаюсь автомобильным бизнесом более 30 лет, поработал в разных компаниях, которые проходили через подобные ситуации, сталкивались с таким же недоверием покупателей. Но скорость, с которой менялось отношение тогда и сейчас, увеличилась как минимум в два раза.

— Тому есть примеры?

— Вспоминаю запуск нашего первенца TXL год назад. Я всегда с интересом читал комментарии к опубликованным материалам, и 90 % из них были пренебрежительными. Никто не верил, что этот автомобиль будет продаваться. Сейчас, спустя всего год, в период запуска обновленного TXL, я вижу, что тональность комментариев поменялась радикально. По большому счету, вопрос цены никуда не делся, он по-прежнему волнует людей, но это перестало быть краеугольным камнем, который определяет: нравится автомобиль или нет.

— То есть скорость вхождения новых китайских моделей на российский рынок не опережает скорость восприятия их потенциальными покупателями?

— Нет. Как я уже говорил, мы готовимся к запуску новой модели — семиместного внедорожника VX, и создается впечатление, что к нам приходит совсем другая публика. Если говорить о портрете, то это люди от 35 до 45 лет, семейные, со средним уровнем достатка, ведущие активный образ жизни, любящие путешествия. Кстати, о покупательной способности. На мой взгляд, цена на этот автомобиль находится не то чтобы в ядре этой аудитории, она находится, если можно так выразиться, на 100 % «в рынке».

— Само название бренда EXEED на что ориентировано?

— Многие переводят слово exeed как «превосходство», но я предпочитаю другой вариант перевода — «преодоление». В этом плане очень показателен выбор амбассадоров нашего бренда: космонавт, музыкант и инженер. Люди разных профессий, но все они, каждый своим путем, двигались к осуществлению своей мечты. Но достичь вершины можно только через преодоление, что каждый из них и делает. Надеюсь, что наши автомобили и бренд EXEED вдохновят наших покупателей на поступки, которые позволят им двигаться к новым целям.

— В связи с этим стоит поговорить о самих продуктах. В чем конкурентное преимущество модели VX?

— Первое, что я бы отметил, — она выделяется в потоке автомобилей. Дизайн автомобиля перестал быть приоритетом лишь для представительниц прекрасного пола. Поверьте, мужчин это тоже очень волнует. Второе — большой ассортимент высоких технологий, которые помогают в управлении автомобилем и обеспечивают безопасность. Машина имеет весь необходимый набор систем, позволяющих водителю чувствовать себя максимально комфортно. Среди них много систем, которые сегодня доступны только в автомобилях высокого класса. 2‑литровый турбированный двигатель VX сделан на основе модульной структуры, а базой стал отлично зарекомендовавший себя 1,6‑литровый TGDI, известный по модели TXL. Этот двигатель является самой последней разработкой, имеет мощность 249 л. с. и максимальный крутящий момент на уровне 385 Нм. Сомнений в ресурсе этих моторов у меня нет — высочайшее качество стало предпосылкой того, чтобы производители расширили гарантию на двигатели — сейчас она составляет 7 лет или 200 000 км пробега.

— Лично меня в хороших перспективах продукции EXEED вы убедили. Теперь дело дилеров убедить в этом покупателей…

— Наши дилеры не делают из продажи источник сверхдохода. И в качестве опций предлагаются только действительно нужные вещи. Как я уже говорил, цена этого автомобиля настолько «в рынке», что варьировать опциями нет смысла, и среди предложений лишь то, что действительно требуется покупателю. Наши клиенты делают свой выбор осознанно, приобретают не столько бренд, сколько автомобиль с высокими потребительскими свойствами. Мы не только уделяем большое внимание развитию дилерской сети, но и воспринимаем наших дилеров как равноправных партнеров. И всегда с большим вниманием относимся к комментариям с их стороны. Особенно при запуске новой модели. Кстати, хочу отметить, что Россия пока является единственным экспортным рынком, где продается EXEED. Но именно успех в России сподвиг компанию к запуску этого бренда и на других рынках: на Ближнем Востоке, в Латинской Америке. Мы не только получаем от дилеров обратную связь, но со своей стороны повышаем и уровень требований к ним. Мы переходим во взрослую лигу, где нужно предлагать совсем другой уровень сервиса. Наши дилеры понимают, что к ним приходят иные, нежели раньше, клиенты, и их потребностям нужно полностью соответствовать. Так же, как бренд соответствует ожиданиям покупателей. Мы продолжаем расширять нашу дилерскую сеть — сегодня у нас 45 дилеров, и в планах увеличить их число вдвое в ближайшие месяцы.

— В заключение не могу не спросить о ближайшем будущем. Я имею в виду запуск в недалекой перспективе модели LX, компактного кроссовера, который сразу попадет в достаточно жесткую конкурентную среду.

— Действительно, в этом сегменте серьезная конкуренция. Тем не менее я абсолютно уверен в успехе этой модели. Автомобиль успешно продается в Китае, и я не сомневаюсь, что с не меньшим успехом он будет востребован у нас, поскольку ориентирован на молодую аудиторию. Ей мы предлагаем яркий дизайн и хороший набор потребительских свойств. LX — модель для тех, кто не считает автомобиль фетишем. Утилитарная, но очень современная вещь. Это о продукте, а с точки зрения приобретения мы будем предлагать нашим клиентам новые интересные и современные формы, которые будут отвечать их возрастающим потребностям.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Арсен:

    Вот не поверил бы, что Китай может делать хорошие премиальные авто, пока сам не прокатился на нем, был очень удивлен качеством!

Статьи по теме
Популярное