Top.Mail.Ru
Про возобновление поставок Suzuki в  Россию, запчасти и машины из Индии: разговор с операционным директором «Сузуки Мотор Рус»

Про возобновление поставок Suzuki в Россию, запчасти и машины из Индии: разговор с операционным директором «Сузуки Мотор Рус»

31.01.2023
Suzuki - один из немногих зарубежных автопроизводителей, кто не поставил свой российский бизнес на паузу. О том, как идут дела у компании в России сейчас, и куда она будет двигаться дальше, нам рассказала Ирина Зеленцова, операционный директор ООО «Сузуки Мото Рус»

Редакция

— Как прошел 2022 год для компании в целом и какие изменения произошли в российском офисе?

— Непросто. Начавшиеся еще в период пандемии COVID-19 сложности, которые мы довольно-таки успешно преодолели, плавно сменились новыми от нехватки полупроводников до затруднений в логистических цепочках, а потом и приостановка поставок. Мы заблаговременно и довольно удачно смогли в первой декаде февраля 2022 года получить на центральный склад наш заказ с заводов, обеспечив тем самым дилеров автомобилями на весь год. Конечно же, им пришлось переиграть свои планы по продажам, но тем не менее в дилерских центрах Suzuki и Vitara, и Jimny, и SX4 были в наличии в течение всего года. И на ближайшие 3 месяца текущего тоже.

Офис импортера, как и все дилерские предприятия, не прекращали работать и оказывать услуги нашим клиентам. Для Suzuki всегда было и остается приоритетной задачей удовлетворение клиентов от владения продукцией марки. Мы дорожим каждым клиентом и стараемся всегда быть на связи, оказывая высокий уровень обслуживания. И конечно же, учитывая текущие макроэкономические и логистические аспекты, операционную деятельность пришлось переориентировать в сторону послепродажного обслуживания, сервиса и гарантии.

— Как обстоят дела с доступностью запчастей и сроками их поставки в Россию?

— Клиент для нас — это своего рода член семьи Suzuki, а запчасти — это важная составляющая гарантийного обязательства производителя перед клиентом. В настоящий момент на центральном складе и на складах дилеров все необходимые запасные части и аксессуары находятся в достаточном количестве. Сервисные и ремонтные работы по обслуживанию автомобилей марки проводятся у официальных дилеров на регулярной основе. Не скрою, срок ожидания по некоторым позициям может быть увеличен.

— Когда компания планирует возобновить поставки автомобилей в Россию (от чего это зависит)?

— Возобновление поставок автомобилей на российский рынок зависит от многих факторов, прогнозировать и влиять на которые не в наших силах. Российский офис со своей стороны делает все возможное, чтобы наши клиенты как можно скорее вновь смогли почувствовать радость покупки нового автомобиля Suzuki.

— Нет ли у компании планов поставлять в Россию автомобили из Индии и Китая?

— Мы следим за всеми мировыми новинками бренда, оцениваем их потенциал на российском рынке с учетом долгосрочных перспектив для того, чтобы обеспечивать клиентов и дилеров высоким уровнем сервиса. И, уж поверьте, мы непременно поделимся информацией по новым моделям по мере ее поступления.

Про возобновление поставок Suzuki в  Россию, запчасти и машины из Индии: разговор с операционным директором «Сузуки Мотор Рус»
Ирина Зеленцова, операционный директор ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС».

— Планы российского офиса на 2023 год.

— Как вам известно, в марте 2022 года у нас сменился Генеральный директор. На смену г-ну Такахаси Юта прибыл г-н Мимото Казуаки. Человек с большим опытом работы в автомобильном бизнесе на разных континентах. Господин Мимото выделил основные направления работы для компании в 2022 году в сложившейся ситуации, сделав ставку на заботу о клиентах и дилерах. И на 2023 год мы ставим для себя главной задачей оказание услуг по гарантийным обязательствам, а также развитие других направлений деятельности в рамках тех условий, которые будут доступны на рынке.

— Какие направления для компании наиболее приоритетны в ближайшее время: электромобильность или водородные технологии?

— В ближайшие 7 лет Suzuki планирует воплотить множество инновационных проектов, объединенных общей философией создания общества осознанного потребления. Это главное. Чтобы предоставить полный спектр продуктов и услуг, Suzuki будет поставлять не только аккумуляторные электромобили, но и автомобили с нейтральным уровнем выбросов углерода, работающие на смешанном топливе: сжатом природном газе, биогазе и этаноле.

— Suzuki Motor всегда много внимания уделяла защите окружающей среды. Какие еще программы, помимо альтернативных источников энергии, входят в планы развития компании?

— О, да, глобальный офис ставит перед собой грандиозные планы по созданию общества осознанного потребления. Мы уже делились новостями компании и ее успехами в области разработки новых источников энергии, в том числе и биотопливо, новой коробки переключения передач для электромобилей, а совсем недавно в Индии был представлен концепт eVX первого электрокара Suzuki. Его планируется вывести на рынок к 2025 году.

Что касается планов, то у Suzuki до 2050 года выработана экологическая хартия, цель которой сократить выбросы СО2 в атмосферу. Также Suzuki будет способствовать экономическому росту развивающихся стран, таких как Индия, страны ASEAN (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) и Африка.

Но все планы компании я сейчас раскрывать не стану. 

— Насколько для Suzuki Motor важно развитие коммерческого автотранспорта, в частности, коммерческих минивэнов?

— Такие транспортные средства, как легкие коммерческие минивэны, получили широкое распространение и составляют около 60 % всего парка коммерческих автомобилей, что в случае развития электрификации минивэнов делает их способными внести значительный вклад в достижение углеродной нейтральности.

В прошлом году Suzuki, Daihatsu, Toyota и CJPT заявили о выпуске уже в 2023 году легких коммерческих электрофургонов. При этом CJPT примет участие в планировании, Suzuki и Daihatsu объединят свои разработки в производстве компактных автомобилей, а Toyota займется электрификацией таких минивэнов.

— В нынешней ситуации для российских владельцев автомобилей Suzuki очень важны сервисные программы. Как обстоят дела с сервисом?

— У нас есть задачи, поставленные Генеральным директором, у нас есть наши клиенты, и послепродажное обслуживание как важнейший приоритет деятельности Suzuki в РФ. Мы не прекращали действия сервисных программ, все так же продолжают работать Suzuki Assistance (помощь на дорогах), Привилегия 3+ (для а/м старше 3‑х лет). Более того, с лета и по сей день мы запустили несколько сервисных акций по замене моторного масла, комплексной диагностике, предоставляли скидки на приобретение оригинальных аксессуаров. Официальные дилеры в ноябре-декабре провели клиентские сервисные дни.

— Что сейчас с дилерской сетью, как она изменилась по сравнению с 2021 годом, сколько предприятий закрылось? Какое количество было на начало 22 года и какое сейчас?

— Для начала отмечу, что поддержка и развитие дилеров Suzuki всегда была важным приоритетом работы бренда в России. Мы продолжаем вести программы поддержки не только клиентов, но и дилеров. На регулярной основе организуем конференции для получения оперативной обратной связи и выработки, в случае необходимости, своевременной корректировки коммерческих условий, направляя свою активность в те области бизнеса, на которые делали акцент наши партнеры.

В настоящий момент дилерская сеть Suzuki работает в неизменном составе. Бренд присутствует все в тех же городах, что и 2 года назад. Без лукавства отмечу, что в большинстве своем работа предприятий переориентирована на оказание сервисных услуг и послепродажного обслуживания.

Что еще почитать:

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное