Top.Mail.Ru
О «переупаковщиках», китайских запчастях и поставках на конвейер: рассказывает Александр Цивинский, бренд PATRON

О «переупаковщиках», китайских запчастях и поставках на конвейер: рассказывает Александр Цивинский, бренд PATRON

фото: PATRON / 18.08.2023
Комплектующие торговой марки PATRON хорошо известны как со­трудникам станций технического обслуживания автомоби­лей, так и множеству автолюбителей. О сегодняшнем дне и о пла­нах дальнейшего развития бренда мы поговорили с начальником отдела развития бренда PATRON Александром Цивинским

Беседовал Станислав Шустицкий

Бренд PATRON был создан в середине 2000‑х, и первыми выпускаемыми комплектующими были ШРУСы и амортизаторы. Позиции, требующие прецизионной обработки деталей. В то же время недостатка в деталях и комплектующих на рынке не было. Чем тогда обеспечивалась конкурентоспособность продукции? 

В начале 2000‑х на рынке доминировали запасные части европейских брендов с высоким уровнем цен, но сами детали внутри «немецких», «итальянских» и других упаковок все чаще имели китайское происхождение. По сути, конечный потребитель, приобретая такие запасные части, платил не только за само «железо», но и за бренд, поддерживая тем самым хитрые решения зарубежных маркетологов, борющихся за высокую маржинальность своих продуктов. Поэтому, если говорить о нашей стратегии на рынке запасных частей, мы постарались из взаимоотношений производитель — покупатель исключить лишнее звено, то есть тех самых «переупаковщиков». Что касается качества, то товары торговой марки PATRON производились на тех же фабриках, где выпускалась продукция наших зарубежных конкурентов, в производстве применялись те же материалы и технологии, но наша продукция имела гораздо более привлекательную цену. В своих изделиях мы были абсолютно уверены, и с 2013 года на всю продукцию PATRON стала действовать безусловная гарантия на один год эксплуатации или на 20 000 км пробега. Причем без требования доказательств установки детали на специализированных СТО, тогда как для возврата продукции именитых брендов необходимо было собрать полный пакет правильно оформленных документов. Кроме того, мы прекрасно знакомы с российским рынком автомобилей, и номенклатура деталей PATRON изначально формировалась под локальный спрос.

О «переупаковщиках», китайских запчастях и поставках на конвейер: рассказывает Александр Цивинский, бренд PATRON

Что повлияло на желание расширить ассортимент? 

Мы видели, что потребности рынка не ограничиваются теми комплектующими, которые на тот момент нами выпускались. Поэтому желание как можно полнее удовлетворить спрос наших клиентов, а это и станции техобслуживания, и покупатели в магазинах и на интернет-площадках, было вполне естественным. Большинство частных брендов предлагают потребителю только самые ходовые товары, выгодные с точки зрения финансового оборота. PATRON отличается тем, что в ассортименте представлена огромная масса так называемых «нишевых» товаров, которые трудно найти в ассортименте как частных брендов, так и глобальных поставщиков.

Сегодня в номенклатуре Patron есть практически все, что нужно для обслуживания автомобилей. Но если вернуться к экономической составляющей, то что проще и прибыльней: работать глобально по «автомобилю в целом» или быть экспертом в узких сегментах деталей и комплектующих? 

Наверное, наша бизнес-модель наиболее верная. PATRON успешно реализует себя в самых разных направлениях — здесь есть и обширная номенклатура самых ходовых деталей, включая так называемые «расходники». Это самые разные фильтры, тормозные колодки и диски, амортизаторы, большой ассортимент деталей подвески и т. д. Помимо этого, у нас много таких товарных групп, которые зачастую незнакомы большинству автовладельцев, но детали из которых периодически требуют замены. Это, например, клапаны EGR или резисторы отопителей салона. Важно и то, что линейки наших деталей рассчитаны на легковые автомобили всех без исключения марок и возрастов, эксплуатирующиеся на российских дорогах, а также на легкий коммерческий транспорт. Сегодняшний PATRON — это глобальный бренд автозапчастей, в ассортименте которого более 54 000 наименований деталей.

О «переупаковщиках», китайских запчастях и поставках на конвейер: рассказывает Александр Цивинский, бренд PATRON

Где разрабатывается и производится продукция, выпускаемая под брендом PATRON7

Большая часть продукции производится в КНР, что сегодня, как мне кажется, уже никого не удивляет и ни у кого не вызывает негативной реакции. Нынешний Китай не без основания можно назвать мировым промышленным центром, а выпускаемые здесь автомобили ничем не уступают европейским или американским ни по качеству, ни по оснащению. Для корейских автомобилей, которые в России пользуются популярностью, у нас есть отдельная линейка PATRON-KOREA, которая производится исключительно на заводах, расположенных в Южной Корее. Многие резинотехнические изделия и детали подвески PATRON рождаются в солнечной Турции. Кроме того, продолжаются поставки деталей и комплектующих с заводов стран Евросоюза, Малайзии, России, Беларуси.

Есть ли примеры поставок продукции Patron на конвейеры автозаводов, или это продукция исключительно для сегмента aftermarket? 

Несмотря на то, что бренд PATRON создавался для нужд вторичного рынка, за последнее время мы выиграли несколько тендеров для поставок продукции на конвейеры автозаводов. К сожалению, мы связаны обязательствами не разглашать детали этих поставок. В то же время это красноречиво говорит о том, что все наши детали для сегмента aftermarket производятся на том же оборудовании, из тех же материалов и по тем же технологиям, что и те, что идут на конвейеры автопроизводителей.

О «переупаковщиках», китайских запчастях и поставках на конвейер: рассказывает Александр Цивинский, бренд PATRON

Есть ли планы на расширение линейки запчастей, или Вы считаете ассортимент достаточным? 

Мы стараемся быстро адаптироваться ко всем изменениям, которые происходят на рынке. В связи с этим уже сейчас формируем полноценный ассортимент запчастей к китайским автомобилям. Следим и за тенденциями развития как мирового автопрома, так и ближайшего будущего нашей автомобильной промышленности. В связи с этим в сфере нашего внимания все то, что необходимо для обслуживания электромобилей, парк которых в России наверняка будет увеличиваться. 

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное