Top.Mail.Ru
Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему

Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему

30.06.2023

Редакция

Виктор Демченко
Временно не работающий
Стаж вождения: 20 лет

Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему

По натуре я человек хозяйственный и практичный. Поэтому и к выбору автомобиля подхожу предельно взвешенно и прагматично: моей целью был наиболее выгодный с точки зрения цены, надежности и качества кроссовер. Изучил рынок, перелопатив весь интернет, и пришел к однозначному выводу — надо брать Suzuki SX4. Это настоящий «японец», пусть и собранный в Венгрии. С надежностью, как и с качеством, у него все в полном порядке, довольно просторен внутри — по крайней мере мне, как человеку крупного телосложения, в нем вполне удобно. Вот только автомобиль не совсем укладывался в мои понятия «выгодного приобретения».

Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему

На момент покупки SХ4 стоил порядка полутора миллионов. Корейские одноклассники и «Дастер» с его производными («Террано» и «Каптюр») обходились заметно дешевле. Но я решил, что за японскую надежность можно и переплатить. К тому же машина оказалась довольно простой в техническом плане — минимум электроники, проверенные временем моторы и коробки передач, надежная система полного привода. Это дает дополнительные шансы на то, что она еще долго не потребует ремонта. Решено! Надо брать. Даже приглядел терракотовый SX4 в средней комплектации с 1,6‑литровым мотором. Однако менеджер предложил прокатиться на топовой версии кроссовера.

Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему

И тут я попал. В смысле понял, что 140‑сильная модификация гораздо интереснее 1,6‑литровой и, если я ее не куплю, потом буду сильно об этом жалеть. Атмосферного агрегата компактному кроссоверу в принципе-то хватает. Но с турбомотором «Сузуки» едет гораздо проворнее и динамичнее, движок легче набирает обороты, достигая максимальной скорости в 200 км/ч по паспорту (у SX4 1.6 AT — 180 км/ч). Да и вообще, машина с этим двигателем воспринимается уже совсем по-другому — живее, азартнее и вкуснее что ли. Короче, версия с турбодвигателем меня сразила наповал. Но есть одно «но». Конечно, здорово, когда под правой ногой всегда имеется запас тяги, которая по первому требованию готова реализоваться в мощное ускорение, но переплачивать еще 350 000 руб. в мои планы не входило. Этот тест-драйв внес лишь сумятицу в мою голову… Разрешил вопрос тот же менеджер, который организовал покатушки. У него оказался доступ к базе данных всех дилерских центров, где он отыскал турбовый SX4 прошлого 2018 года в нужной комплектации и приличным дисконтом где-то в Мытищах. Тут же позвонили в этот салон и зарезервировали автомобиль.

Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему
Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему

В общем, этим вечером я уехал домой на новеньком Suzuki, пусть и выпущенного в декабре 2018‑го, зато по цене модификации с атмосферным мотором. За четыре года пользования автомобиль не разочаровал. Самый большой минус — это недостаточная звукоизоляция. В салон проникает многовато внешних шумов, особенно когда едешь по трассе. Хотя это меня не так уж и сильно напрягает. Иначе бы уже давно заказал установку полной «шумки» за 45 000 руб. Еще можно было бы подвеску чуть помягче. Впрочем, с возрастом SX4 стал заметно мягче на ходу — видимо, пружины чуть просели и их жесткость снизилась. Когда делал последнее ТО, механики заметили подтеки на передних стойках. Говорят, амортизаторы еще рабочие и пока можно ездить, но в перспективе уже стоит подыскивать новые детали. А это сегодня порядка 20 000 руб. за неоригинал. В остальном нареканий и жалоб на автомобиль нет, да и ломаться в нем особо нечему.

Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему

Электроники здесь мало. Автоматическая коробка Aisin, говорят, очень надёжна, да и работает отлично, плавно и незаметно перебирая передачи. К двигателю тоже претензий нет. Хотя меня настораживали рассказы об этих турбомоторах на современных «Фольксвагенах» и «Ауди», когда у них растягивались цепи ГРМ и прогорали поршни. По всей видимости, к «японцам» это не относится. Радует его мощность и отзывчивость на педаль газа при весьма скромном расходе 95‑го бензина. Масло меняю каждые 7000 км. Раньше делал ТО у дилеров за 11 000 руб. (когда объем работ увеличивался, ценник поднимался максимум до 27 000), а теперь меняю масла с расходниками у частника. Получается еще выгоднее.

Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему
Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему

О продаже машины пока даже не думал. В наше смутное время надо радоваться тому, что имеем. Да и брать сейчас на нашем рынке особо нечего, а «китайцев» на дух не переношу. Так что буду ездить на SX4. А что? Машина практичная, надежная, комплектация — полная: есть все кроме кожаного салона и люка в крыше, что для меня совершенно не актуально. Может через пару лет ситуация в стране изменится, тогда и возьму себе новый Suzuki SX4.

Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему

Suzuki SX4 1.4 АТ
Год выпуска / приобретения автомобиля:
 2018/2019
Общий / личный пробег: 66 500 / 66 500 км
Расходы на ремонт / обслуживание: нет / 120 000 руб.

Что еще почитать:

«Едет там, где и пешком не пройдешь»: отзыв владельца Suzuki Jimny

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Павел:

    «Китайцев на дух не переношу» ну ну. Думаю через годик другой большинство юзеров по памяти будут перечислять комплектации чери, бердов и прочих чанганов, как новых так и на вторичке. Как и автор, апологет венгерских японцев, особенно когда этот горячий хэтч отрыгнет чем то крупным и дорогим. У к пауэор и у клубного сервиса были как то ролики про ременты сузуки с треснувшими блоками. А так да, наслаждайтесь магией «императорского» качества

  2. Юрий:

    Некорректное сравнение пузотёрки и настоящего проходимца . Двухлитровый Дастер за 160 000 : только ТО и какая- о мелочь в передней подвеске .

    • Стас:

      Привод у Сузуки лучще чем у рено. Кроме Клиренса бить сузуки ему нечем от слова совсем. P.S у меня стоят проставки и клиренс возле 20 см…

  3. ОлегЫЧ:

    Ну здравый подход, правильно сделал, что взял suzuki, надёжности у них хоть отбавляй, а по динамике SX4 даже обходит duster

Статьи по теме
Популярное