Top.Mail.Ru
«Машину подарил отец, он же ее и обслуживает»: отзыв владельца Lada Vesta Cross

«Машину подарил отец, он же ее и обслуживает»: отзыв владельца Lada Vesta Cross

22.03.2024

Редакция

«Машину подарил отец, он же ее и обслуживает»: отзыв владельца Lada Vesta Cross

Случилось так, что я стал ездить на Lada Vesta сразу после получения водительских прав, как только мне исполнилось 18 лет. Отец подарил мне эту машину, чтобы я мог оттачивать свои водительские навыки управления авто с механической коробкой передач. Ну и вдобавок — окончание школы с хорошими отметками и поступление в институт на бесплатной основе тоже сыграли свою роль. Вообще-то, я уже имел некоторый опыт вождения — периодически по выходным ездил на старенькой «Мазда 3» со своим двоюродным братом, который к тому же является моим соседом по даче. Однако такой подгон от родителей был очень приятен и своевременен.

«Машину подарил отец, он же ее и обслуживает»: отзыв владельца Lada Vesta Cross

Внешне «Веста-универсал» мне очень нравится, тем более, в версии Cross, что подразумевает более брутальный облик за счет увеличенного клиренса и пластикового обвеса по периметру кузова. Этакий утонченный кроссовер, правда, только с передним приводом. В общем, у меня нет никаких претензий к внешнему виду «Весты».

«Машину подарил отец, он же ее и обслуживает»: отзыв владельца Lada Vesta Cross

Внутри автомобиль оказался также очень неплох — ничем не хуже маздовской «трешки», а может даже лучше. Особенно выделяются центральная консоль, в которую вживлен экран мультимедийной системы, и панель приборов, обрамленная отдельными глубокими колодцами. Вместе с уместно расставленными вставками «под светлый металл» они создают атмосферу спортивности. Хотя до настоящего «спорта» Vesta все-таки далеко. Несмотря на самый мощный в гамме 1,8‑литровый 122‑сильный мотор, универсал не может похвастать стремительной динамикой. Но я это осознал лишь совсем недавно, когда уже приобрел достаточный водительский опыт. Поначалу же разгон «Весты» меня даже пугал, а я сидел с мокрой от драйва и адреналина спиной, с силой сжимая рулевое колесо. Теперь же я гораздо увереннее чувствую себя в водительском кресле и езжу заметно спокойнее. Кстати, «Мазда» с двигателем 1,6 л (105 сил) показалась чуть более динамичной и резвой, нежели «Веста». Я часто сравниваю «Ладу» с «Маздой» просто потому, что больше ни на чем пока не ездил. А «трешку» считаю вполне достойным автомобилем во всех отношениях, пусть она и довольно солидного возраста — почти 15 лет.

По динамике разгона и управляемости обе машины практически равнозначны, хотя Mazda3 все же чуть более рафинирована и изысканна в скоростных виражах. Но в повседневной эксплуатации это не так уж и важно, в то время как высокий клиренс «Весты» здесь безоговорочно выступает на передний план.

В городе на такой машине припаркуешься вплотную даже к здоровенному бордюру, а на проселке дополнительные сантиметры дорожного просвета никогда лишними не будут. Благодаря солидному 203‑миллиметровому клиренсу я просто перестал замечать мелкие препятствия на дороге и осторожничать при парковке.

«Машину подарил отец, он же ее и обслуживает»: отзыв владельца Lada Vesta Cross

В общем, высоко поднятый корпус «Весты» в наших условиях — жирный плюс. Впрочем, также, как и тип ее кузова — «универсал». После нескольких поездок с друзьями за город и ежегодных весенних переездов с непременным вывозом домашнего скарба на дачу, я для себя усвоил, что универсал Vesta Cross не только красив и элегантен, но и чертовски практичен. И меня это полностью устраивает.

Как и то, что автомобиль очень доступен в содержании. На техническое обслуживание я не езжу, не потому, что не хочу, а по ненадобности. Отец у меня автослесарь — он решил вообще отказать от дилерского обслуживания. Мол, машина технически простая, а ТО он и сам сможет сделать. Моторное масло меняли уже несколько раз, причем последний раз я полностью это делал самостоятельно под присмотром предка. Сказал, что на следующем ТО будем обновлять тормозные колодки — родные уже прилично изношены.

«Машину подарил отец, он же ее и обслуживает»: отзыв владельца Lada Vesta Cross

Вообще, здорово, что батя полностью обслуживает нашу «Весту». Во-первых, кому еще доверять машину, как не родному человеку. А во-вторых, про автомобиль и его болячки он знает все. Помню, как перед покупкой машины, он говорил, что надо брать Lada Vesta именно сейчас, когда она уже переболела детскими болячками, которыми не будет нам докучать в дальнейшем. А по мелочам их было немало: скрипели втулки стабилизатора, дребезжали корпуса зеркал, царапались излишне мягкие боковые зеркала, перетирался патрубок вентиляции картера, движок поедал масло, дергалось и вибрировало сцепление, быстро ржавела система выхлопа, неадекватно работали дверные ограничители и многое-многое другое. Действительно, подавляющее большинство неисправностей завод ликвидировал, но и нам кое-что оставил.

«Машину подарил отец, он же ее и обслуживает»: отзыв владельца Lada Vesta Cross

Поначалу очень быстро загрязнялся моторный отсек. Правда, отец подобрал нужный уплотнитель, и грязи под капотом стало меньше. После 20 000 км пробега загорелся Check Engine и мотор стал работать с перебоями — скорее всего, как поделился семейный механик, это был глюк катушек зажигания или датчика дроссельной заслонки. Почистили эти детали, сбросили ошибку, и все заработало как прежде. Сверчков и прочей живности в салоне не водится. Даже зимой, на холодную, никаких посторонних звуков нет. Вообще, шумоизоляция машины очень даже достойная.

Мотор масло не жрет, от слова совсем. Посмотрим, что будет дальше. Вот только расход все же кажется великоватым — в среднем более 9 л/100 км. Mazda3 тратит на сотню менее 7 литров. Коробка работает безупречно, передачи переключаются четко. Особого шума от КП нет, только легкое подзуживание. Сцепление тоже в норме — надеюсь еще на 100 тысяч хватит. В общем, по технике все в полном порядке. Масло в двигателе меняем каждые 7000 – 10 000 км пробега, как я уже говорил, своими силами. Причем тратимся только на масло и фильтры. Замену расходников и прочий мелкий ремонт тоже делаем с отцом самостоятельно.

«Машину подарил отец, он же ее и обслуживает»: отзыв владельца Lada Vesta Cross

В общем, машиной доволен. Продавать пока даже не думал. Да и менять, честно говоря, не на что — китайские поделки абсолютно не привлекают. Так что, пока ездим и радуемся.

Дмитрий Горбань
Стаж вождения:
2 года

Lada Vesta Cross 1,8 МТ
Год выпуска / приобретения:
 2021 / 2021
Общий / личный пробег: 33 900 / 33 900 км
Расходы на ремонт / ТО: 0 / 12 000 руб.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное