Top.Mail.Ru
«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

12.05.2023

Редакция

Игорь Сирин
Радиоведущий
Стаж вождения 25 лет

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

Выбирая себе новую машину, я хотел получить что-то совсем недорогое, но при этом надежное и хорошо оснащенное. Сначала очертил себе бюджет в полмиллиона, но по мере изучения рынка пришлось поднять его до 700 тысяч.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

На вторичном рынке много предложений с такой ценой, но обычно это машины старше 10 лет, а мне хотелось что-то более свежее, чтобы ездить, а не ремонтировать. Пожертвовать при этом пришлось внешними габаритами и мотором. Да, машина «без двигателя» — это неприятно, но при обилии камер на дорогах, наверное, даже логично. Качество и опции — это точно к иномаркам, а значит, ввоз из-за границы и таможенные платежи, которые напрямую вытекают из объема двигателя.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

Своим идеальным вариантом я бы считал Volkswagen Golf или Polo с литровым турбомотором мощностью 115 л. с. Но ввезти сейчас машину из Европы крайне сложно, да и цены там явно не бросовые, последние несколько лет рынок лихорадит по всему миру. Поэтому пришлось посмотреть в сторону Японии. Машины там заметно дешевле, но доставка съедает значительную часть экономии.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

Не буду вдаваться в лишние детали, получил я в Москве свою Toyota Passo, прождав ее 2,5 месяца с момента заключения договора и отправки аванса. Общие затраты составили 750 тысяч рублей за авто с вариатором, климат-контролем, экстренным торможением, ESP и парой подушек безопасности. До этого момента у меня никогда не было праворульных машин, и я встречал ее с некоторым опасением. С другой стороны, не боги горшки обжигают.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo
Панель приборов без тахометра, а бортовой компьютер на иероглифах. Расход топлива он показывает в км/л.

Вопреки опасениям, к «правильному рулю» я привык через два дня езды. Сначала голова раскалывалась от того, что все наоборот, но на третий день просто сел и поехал. Причем иногда езжу и на левом руле, и это не вызывает никаких проблем. Так же, как переход с «механики» на автомат и обратно. Единственное, чем я практически перестал пользоваться, — это салонное зеркало. Расположено оно там, где у леворульных машин стойка кузова, и на нее никогда не смотришь. Поэтому, как водитель грузовика, обхожусь боковыми зеркалами.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

За зимний сезон я проехал на маленькой «Тойотке» больше 10 тысяч км и почти ни разу не пожалел, что выбрал именно ее, а не Lada Granta, которая также входила в шорт-лист. Да, у вазовской машины была бы лучше шумоизоляция, больше дорожный просвет и более мощный мотор, но ее интерьер навевает уныние, а механическая коробка постоянно подвывает.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

Перед холодами днище полностью обработал антикором, потому что из Японии Passo приехала в состоянии новой, но очень дешевой машины. На полу не было антигравийного покрытия совсем, а узенькие подкрылки предусмотрены только спереди. Была еще идея заказать стальную защиту двигателя, но в ЦФО ее не нашлось, а заказать с Дальнего Востока вовремя не успел. В итоге всю зиму проездил так.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

Скромная мощность мотора компенсируется небольшим весом и хорошей аэродинамикой. Из пластика сделаны передние крылья и крышка багажника. Так что на трассах Passo вполне способен разгоняться и до 150 км/ч, но комфортный порог — 100–110. Дальше давит гул от дороги, да и мотор иногда уходит в зону высоких оборотов, но точные цифры водителю неизвестны — тахометра просто нет.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo
3-цилиндровый двигатель очень экономичен.

В стремлении сэкономить и упростить машину японцы применили максимальную изворотливость. Металл очень тонкий, и это чувствуется, в дверях и на потолке практически отсутствует теплоизоляция, а в выхлопной системе глушитель меньше мотоциклетного. Зато печка жарит. Даже в сильные морозы уже через 10 минут после запуска водитель может сначала расстегнуться, а потом и снять куртку. Но стоит остановиться и заглушить двигатель, салон быстро вымораживается.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

Для большей экономии топлива литровый двигатель оснащен системой стоп-старт, которая еще и подстраивает работу генератора. При разгоне напряжение в бортовой сети падает до 12,5 В, а при торможении двигателем подскакивает до 15 В. Не знаю, насколько это безопасно для аккумулятора, но зимой он меня ни разу не подвел, хотя габариты у него скромные.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

В части расхода топлива Passo воплотил самые смелые ожидания, причем потребление в городе и на трассе почти не отличается. В пробках мотор глохнет, а на пустых дорогах все зависит от скоростного режима. Если ехать до 80 км/ч, можно уложиться в 4 литра, но в среднем у меня выходит около 5,5. Причем эта цифра совпадает как по бортовому компьютеру, так и при замерах от заправки до заправки.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo
Багажник сугубо номинальный, у него даже нет полочки, да и шумоизоляции минимум.

В качестве экономичного и неприхотливого транспорта японская малолитражка хорошо подходит для города и коротких поездок, но отправляться на ней в дальний путь будет совсем некомфортно и долго.

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

Toyota Passo
Цена: 750 000 р.
Год выпуска/приобретения: 2017/2022
Общий/личный пробег: 84 000 / 15 000 км
Расходы на обслуживание/ремонт: 4000/0 р

Что еще почитать:

«Едет там, где и пешком не пройдешь»: отзыв владельца Suzuki Jimny

«Родная фара стоит немыслимых денег» — реальный отзыв владельца Toyota Highlander

Ни один «китаец» не сможет сравниться с «Бумерами»: отзыв владелицы 9-летней BMW 320d xDrive

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное