Top.Mail.Ru
Как я купил прицеп-автодом GrassHopper 390TM: отзыв владельца

Как я купил прицеп-автодом GrassHopper 390TM: отзыв владельца

01.04.2024

Редакция

Роман Голуб
Программист
43 года
Стаж вождения: 25 лет

Эта история началась с присланной товарищем ссылки на анонс автодома, сделанного на базе «Нивы», который я тогда раскритиковал. Так себе идея — пару-тройку раз съездить куда-то, а большую часть года машина будет простаивать. Стал смотреть альтернативные варианты, и с удивлением обнаружил, что в России это направление присутствует, а сообщество караванеров и ванлайферов очень активно развивается. Тем более, что эпидемия COVID-19 «спровоцировала» активизацию путешествий по России. В результате наша семья, ранее предпочитавшая комфортный пляжный отдых, загорелась идеей автопутешествий с трейлером. Плюсы были налицо: сам выбираешь направление и темп движения, не зависишь от цен и уровня комфорта в гостиницах… В общем, свобода!

Как я купил прицеп-автодом GrassHopper 390TM: отзыв владельца

Идея прижилась, но на деле все оказалось не так просто. «Европейцы» были или недешевыми, или достаточно «пожилыми». Да и создавались они для хороших дорог и оборудованных площадок для кемперов (а значит, с ограниченной автономностью). Доработка автодома под российские реалии, получение водительского удостоверения BE (оно требуется для тяжелых прицепов)… Заниматься всем этим я был не готов. Но и от самой идеи мы не отказались. Так, среди многочисленных «капель», кастомвагенов и тяжелых трейлеров мы внезапно увидели чудо чудное, диво дивное — модель GrassHopper 390TM. Небольшой, но в то же время полноценный кемпер, легкий и с функциональностью полноразмерного прицепа. Конструктивно этот прицеп-автодом создан под наши условия: с рычажной подвеской, огромным клиренсом, без низких свесов, с кузовом из легких и цельных композитных сендвич-панелей. Высокий потолок, при котором с ростом 180 см можно ходить, не сгибаясь. В качестве тягача у нас семиместный Honda Pilot II — достаточно большой кроссовер с 249‑сильным двигателем, поэтому вес кемпера не сильно беспокоил.

До этого я никогда не ездил с прицепом, но движение вперед трудностей не вызвало. Автомобиль легко тянул за собой кемпер, хотя динамики сильно поубавилось. Впрочем, я старался ехать максимально плавно и аккуратно, поэтому поначалу этих изменений особо не заметил. На лежачем полицейском прицеп дал о себе знать: во-первых, оказалось, что у тебя теперь три, а не две оси, и сцепка на таких неровностях машину качает. Из-за ширины прицепа сзади не видно ничего. Вопрос обзора решается или выносными зеркалами, или камерой заднего вида на прицепе (выбрали этот вариант). Кемпер хорошо повторяет траекторию тягача, но нужно помнить о возросшей длине. У прицепа есть тормоз наката, резкие ускорения приведут к рывкам и серьезному повышению расхода топлива. Останавливаться тоже лучше плавно, хотя и при резких торможениях особых проблем не было, тормоз наката справлялся. Рычажная подвеска достаточно мягкая, и в текущей версии не предусмотрен горизонтальный стабилизатор.

Как я купил прицеп-автодом GrassHopper 390TM: отзыв владельца

Расход моего «автопоезда» на магистрали подрос до 15 литров (без прицепа было порядка 13 литров), но это при условии плавного набора скорости и движении в рамках 90 км/ч. Если ехать быстрее и активнее, то и в 20 литров на 100 км можно не уложиться.

Движение задним ходом проблемой для меня не стало — сказалась хорошая теоретическая подготовка. Пока не было камеры, требовался помощник, контролирующий отсутствие помех в области маневра, с камерой же стало совсем легко. А вот с ездой задним ходом по грунту и песку появились нюансы. Здесь установлен тормоз наката Knott и используются ВАЗовские ступицы. В результате, при любом препятствии (бугорок, корень или просто рыхлый песок) сцепка вызывает срабатывание тормоза наката. Для исключения этого эффекта необходимо использовать спецключ, который идет в комплекте. В остальном, езда с кемпером особых проблем не доставляет: прицеп идет легко и уверенно и по асфальту, и по грунтовке, и по гравийке, и по бетонным плитам, и по песку.

Как я купил прицеп-автодом GrassHopper 390TM: отзыв владельца

Первые вылазки мы делали относительно недалеко, в пределах 200 км, затем отправились в Суздаль (более 300 км, и здесь впервые запустили отопитель — убедились, что прицеп хорошо держит тепло) и совсем осмелев — в Карелию (более 1000 км). Обратившись к производителю, мы провели модификацию электросистемы прицепа: установили солнечные панели с контроллером, отдельное зарядное устройство для аккумулятора (теперь даже при глубоком разряде мы не останемся без электричества), добавили в подсистему инвертор 230 В для питания ноутбуков и прочей мелочи. Еще приобрели удобный подкатной бак для серой воды и установили наружный откидной столик (в некоторых моделях он есть «в базе»). Еще планируем установить маркизу — ее легче сворачивать и разворачивать нежели внешний тент.

Порекомендовал бы я GrassHopper 390TM тем, кто ценит свободу в автомобильных путешествиях и подумывает о приобретении прицепа-автодома? Безусловно! Несмотря на замечания, это один из лучших прицепов в своем классе, с очень хорошей базой, которая с минимальными усилиями может быть доработана под ваши запросы. Но и предупредил бы, что этот автодом потребует «шлифовки» под себя, и в базовом виде у него есть много нюансов и ограничений, о которых вам не расскажут менеджеры в салоне. Я рассматривал много разных прицепов и до покупки, и после, узнав много нюансов, на которые нужно было обратить внимание. И я пока не видел ни одного прицепа, который был бы без тех или иных проблем. Это касается и новых европейских моделей, которые потребуют, как минимум, адаптации под непростые российские реалии. А у GrassHopper 390TM уже есть крепкий фундамент, на котором вы, приложив немного сил, сможете построить то, что нужно именно вам.

Цена прицепа: 2 110 000 р.
Год выпуска: 2023
Год приобретения: 2023

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное