Top.Mail.Ru
Пересел со Skoda Yeti на Haval F7, минусов оказалось больше, чем плюсов: честный отзыв владельца

Пересел со Skoda Yeti на Haval F7, минусов оказалось больше, чем плюсов: честный отзыв владельца

14.03.2024

Редакция

Глеб Тарабутин
Возраст: 51 год
Стаж вождения: 28 лет

Минувшей осенью мне потребовалась машина взамен полноприводной Skoda Yeti, на которой за 12 лет я накатал без малого 400 000 км. «Шкода» была хороша, но банально «устала» технически, начав тянуть деньги на бесконечные ремонты со скоростью примерно 40 тысяч рублей в месяц. Я понял, что созрел на обновление личного автопарка.

Из критичных пожеланий к новой покупке – полный привод, поскольку много времени провожу на даче, где зимой дороги чистят так себе. Нужен мотор объемом не менее того, что был на «Шкоде» – от 1,8 литров. Поначалу не очень хотел трансмиссию робот или вариатор, но увы – осенью 2023 год выбора практически не было. Подержанные авто не рассматривал принципиально. Бюджет установил до 4 миллионов, но покупать за невероятные суммы продукты серого импорта совсем не хотелось. Рынок новой автотехники полностью заполонили китайцы, и я пересмотрел массу вариантов. «Черри» и «Джили» не подошли технически. Не готов я приобретать «мягкий гибрид» с малолитражным мотором и стартер-генератором. Сколько этот неизвестный никому аппарат прослужит в загородно-шоссейном режиме – неясно.

Чуть было не приобрел перелицованную китайцами версию Nissan Navara (Dongfeng DF6) с реношным коммерческим турбодизелем, гидромеханическим автоматом и полноприводной трансмиссией «парт-тайм» от BorgWarner. Когда деньги были уже собраны, цены на эти машины внезапно подскочили на 300 тысяч «деревянных». Не вариант.

В итоге – Haval. Сперва я протестировал Jolion: он неплохо едет в городском режиме, но низковат, шумноват, тесноват, мотор всего полтора литра – не мое. Затем я прокатился на Dargo. Отличная, по первым впечатлениям, машина, но «ноль» отзывов от владельцев с пробегами к 100 000 км, конструктивно сложный мотор, небольшие продажи, а значит модель не очень хорошо знают в сервисах… Снова мимо. В итоге – я сижу в салоне Haval F7. Разгон хорош, большой салон, но рулится на «троечку». Не в восторге, но отрицание, торг, принятие – все по классике – и машина у меня. Купил, причем, именно ту комплектацию, которую не очень хотел – «топовую» Tech Plus. Как часто бывает, дилер сделал предложение, от которого не отказываются – верхнюю комплектацию я получил по цене предыдущей.

Пересел со Skoda Yeti на Haval F7, минусов оказалось больше, чем плюсов: честный отзыв владельца

Сейчас на одометре моего Haval F7 почти 16 000 км. Машину использую активно, основная часть пробега – загородные шоссе и дачные дороги. В городе бываю редко. Начну с плюсов: удобный большой салон, есть подогревы сидений спереди и сзади, приличный клиренс – по снегу прет как танк. Неплохая разгонная динамика. Наверное, это и все.

Список минусов будет большим. Не претендую на истину – отмечаю лишь то, что не устраивает лично меня, пригородного жителя Санкт-Петербурга с общим стажем вождения почти три десятка лет и личным пробегом под миллион километров на разных машинах.

Первая боль – управляемость: китайцам удалось совместить несовместимое. Машина получилась одновременно жесткой к дорожным мелочам и валкой в поворотах. Любой мелкий стык в асфальте ощущается на руле. Казалось бы, жесткая подвеска обещает прекрасную рулежку, но нет – кроссовер реагирует на повороты руля с изрядным запаздыванием. На зимнем шоссе иногда казалось, что машина при самом стандартном маневре перестроения из полосы в полосу вот-вот сорвется в занос. Казалось бы, тут ABS и ESP в помощь, но нет – система стабилизации срабатывает со странным запаздыванием, когда машину уже несет. «Лосиный тест» можно не проводить: у лося, априори, нет шансов. С ABS тоже отдельная песня – система начинает «трещать» слишком рано при штатном для зимы, совершенно безобидном торможении по укатанному снегу. При этом Haval принудительно включает аварийку, пугая тех, кто катит сзади. Та же самая история, если вы на скорости 70 км/ч перескакиваете какое либо препятствие вроде гребенки на укатанном снегу или череды дорожных ямок. Снова сама по себе включается аварийка. Зачем так рано? Неясно.

Второе: электронные системы помощи при вождении. Я часто пользуюсь круиз-контролем на загородной трассе. Удобно: набрал скорость, встал в полосу, катишь себе расслаблено. Но это не про комплектацию Tech Plus. Адаптивный круиз-контроль (как и автоматическое управление дальним светом), как мне объяснили сначала на форумах, а затем и у дилера, завязаны на систему распознавания дорожных знаков. Камера этой системы установлена на лобовом стекле. И якобы камера эта «из коробки» очень плохо реагирует на дорожную грязь, которой в окрестностях Санкт-Петербурга с избытком – окно объектива испачкалось, система распознавания знаков уходит в аварийный режим с ошибкой на экране приборной панели, «круиз» и автосвет «отваливаются». Восстанавливается все само через несколько минут. Но только для того, чтобы «отвалиться» снова и происходит это каждые 10-15 минут.

Мне кажется, что дилеры тут лукавят, ссылаясь на грязь с дороги на лобовом стекле. Система сбоила в городе, загородом, на улицах и на шоссе без дорожных знаков одинаково. Причем неважно, насколько чистым было лобовое стекло. Иногда в грязь все ок, а выехал из мойки – ошибки повторяются каждые 5 минут. Иногда наоборот. Сброс настроек камеры у дилера помогает на первые два часа. Затем все повторяется. Положение улучшилось после того, как дилер каким-то волшебным образом перепрошил систему распознавания знаков – теперь она сбоит раз в час, что терпимо. Видимо лучших результатов ждать не приходится. 

Пересел со Skoda Yeti на Haval F7, минусов оказалось больше, чем плюсов: честный отзыв владельца

Кстати, пару раз машина самостоятельно достаточно резко оттормаживалась при старте со светофора – якобы обнаружено дорожное препятствие. На экранчике панели приборов при этом возникала картинка красной педали тормоза и какое-то сообщение, но текст я не успевал запомнить – слишком быстро оно исчезало. Ага, на широкой большой магистральной улице с приличным покрытием, при старте со светофора внезапные виртуальные асфальтовые хляби разверзлись перед моей машиной…

Медленно приближаемся к третьему минусу – отношение к работе у этих самых дилеров. Я начал обслуживаться у бывшего крупного петербургского продавца популярных и недорогих французских автомобилей. Был уже трижды – первое ТО и два обращения по сбоям в электрике – те самые вспомогательные системы, плюс в сырую и холодную погоду не работала система бесключевого доступа. За ручку на водительской двери дергаешь, а она не поддается, не отпирает машину, хотя должна. И это не раз, не два. Это происходит постоянно. Приемщик сказал, что бесключевой доступ так работает штатно, сославшись на то, что я неряха и не выполняю обязательство содержать автомобиль в чистоте. Очевидно, для этого не стоит вообще выезжать из гаража – в северном городе, знаете ли, зимой бывает снег и сырость. Китайская машина, выясняется, не должна штатно работать в таких условиях. Японская, корейская, немецкая – должны и могут. Китайская – нет.

Тем не менее, в дверных ручках дилер что-то подшаманил и какое-то время они открывались нормально. Сейчас снова влажно на улице и они не работают. Что неприятно, дилер делает круглые глаза, когда начинаешь им говорить про проблемы с круиз-контролем и бесключевым доступом. Мол: «Да что вы! Ни у кого нет подобных бед, вы единственный». А в интернет-форумах по автомобилю уже огромные простыни жалоб – известные беды, что одно, что второе. В общем, осадочек остался – неприятно. Классика жанра – проблема носит плавающий характер и при визите к дилеру не проявляется. И хотя мной сделано много видео, где проблема зафиксирована, приемщик отказывается принимать видеосъемку как доказательство, говорит, что должен увидеть ошибку своими глазами. Ок, я в книжечку свою записал. В следующий раз трижды подумаю к кому на ТО ехать.

Четвертая беда: эргономика и комфорт. Понятно, что в Китае обогрев сидений отсутствует как класс. Но на наши версии машин он хоть и прикручен, но очень неудобно. Управление обогревом сидений и температурой воздуха в салоне, возможно только с планшета на передней панели. Попробуйте сделать чуть потеплее температуру, когда вы за рулем – зайти в планшет, найти нужную страницу, ткнуть энное количество раз кнопку… Жуть. Да и при наличии автозапуска, как понимаю, обогрев сидений не включить. Только лично, через планшетик. 

Пересел со Skoda Yeti на Haval F7, минусов оказалось больше, чем плюсов: честный отзыв владельца

Ну и подобных огрехов – невероятное количество. Мне, например, не удалось «подружить» ни один из телефонов с медиацентром машины. Сбои, ошибки…. Климат-контроль невозможно выставить с первого раза в комфортное положение. Получается либо холодно, либо жарко, вне зависимости от температуры за бортом. Вернее – сперва жарко, потом холодно. Читал форумы – многие жалуются. Иногда правое сопло обдува на торпедо включается раньше левого – из него уже дует, из левого еще нет. Короткая сидушка водительская, в принципе удобная, но ноги постоянно в напряжении. Знакомый знаток китайского менталитета сказал, что якобы небогатые люди, по китайским понятиям, не должны сидеть в вальяжно и широко. Хочешь полноразмерную сидушку – купи премиум авто. Нет денег – почивай на жердочке. Не знаю уж – правда или нет. Список можно продолжить, но ведь сочтут за пустые придирки.

Пятое: цена! По моему мнению машина за три с лишним миллиона рублей должна быть практически безупречной. Описанные выше болячки простительны за цену в два раза меньшую, как стоят такие автомобили в Китае.

В итоге скажу так: ощущения от Haval F7 (а, может, и от всех «китайцев»?) сильно зависит от того, на каких машинах вы ездили до того. И дело тут не в престижности марки – по управляемости китайский кроссовер сильно проигрывает, например, Lada Vesta или Ford Focus – машинам ну никак не премиальным. Также важно, как и где вы ездите, какой у вас опыт вождения. Для города в булочную – F7 отличный выбор. Для частых и длительных поездок с активной рулежкой я бы советовал попробовать что-то другое.

В целом – признаю: Haval F7 это уже автомобиль, а не ведро с гайками, коими были китайские изделия еще 10 лет назад. Но этот автомобиль остро нуждается в тонкой настройке – «обработать мелким напильником» все, что только можно, и будет всем счастье. Думаю допилят, благо китайцы учатся очень быстро. Сильно подозреваю, что они это уже делают и лет через пять позиции европейских, американских, корейских и японских производителей под их натиском сильно пошатнутся по всей планете. Поднебесная не стоит на месте – их мир меняется очень быстро.

Редакция рекомендует:






(43 оценок, среднее: 4,19 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

146 комментариев

  1. Павел:

    Несколько слов по отзыву уважаемого автора. Владею ф7х 1.5, конец 2022г.в., куплен новым у дилера в начале 2023. Комплектация элит. Почти тот же автомобиль с менее мощным двигателем и простой комплектацией. Пробег 21т.км. Не буду комментировать часть посвященную работе умных помощников, в моей комплектации они отсутствуют. Видел на форумах обсуждения, но справедливости ради идеально они не работают почти не у кого из производителей. Неудобно то, что отключать их приходится перед каждой поездкой.
    Управляемость. Стиль езды спокойный без городских шашек и гонок, поэтому дискомфорта не испытываю. Понимаю что машина достаточно валкая, управляемости карта не требую.
    Отношение дилеров. Согласен. Но владел до этого новым корейцем, было то же самое.
    Эргономика. По поводу посадки дело вкуса, неудобств в дальней дороге не испытывал. По поводу климата и сенсоров — не китайцы начинали это безобразие). Конкретно по ф7 — экран настроек климата вызывается нажатием одной кнопки с (нарисованным сиденьем) либо одно касание экрана (значок вентилятора), температура всегда на экране со стороны водителя, т.е. особо листать там нечего. хотя лично предпочел бы физические кнопки обогрева сидений. Подогрев руля включается удобно, кнопкой на руле. На работу климата как такового особых нареканий нет — с конца лета стоит 23 градуса, с тех пор не трогал.
    К работе штатной мультимедиа с телефоном претензий никаких, подключился сразу шнуром за 100р. с алика, большинство проблем на форумах решалось заменой шнура.
    По поводу менталитета китайцев, это менталитет всех производителей — если нет денег на дорогой авто, ты должен страдать и чувствовать себя нищетосом. Посмотрите на бюджетные повозки, разве их сложно было сделать внешне привлекательными? Конечно нет. Покупателю намекают чтобы он поднапрягся и взял что то подороже.
    Ну и цена. Стоимость в 3 с лишним млн. за достаточно крупный кроссовер с полным приводом и всеми финтифлюшками теч+ (либо около 2,7-2,8 без финтифлюшек) по нынешним временам более чем адекватна. Ту же Весту кросс отдадут больше чем за 2, как и несчастный ларгус. Про корейцев, чехов, немцев, японцев даже писать не стоит. Да и прочие китайцы стоят подороже.
    Мои личные впечатления от авто скорее положительные. Но надо помнить что это уже современный и сложный авто, поэтому возможные проблемы, которым подвержены авто любых производителей, дешевыми не будут. Например можно даже на брендовой заправке хватануть неудачного бенза и положить топливную форсунку (впрыск непосредственный). Гарантия на них конечно не распространяется. Цена одной у «родного» дилера 30т.р., самостоятельно можно найти вполовину дешевле. Вообщем все как у всех.

  2. Роман:

    Надо было брать не теч плюс чтобы не страдать от распознавания знаков, на счёт подвески соглашусь, жёсткая, чувствуется каждая мелочь. на счёт сидения я считаю что не подушка короткая, а педали и подставка левой ноги сильно близко к сидению, их бы чуть подальше. Безключевой доступ у меня тоже иногда не работает, это из-за того что батарейка в брелке подсела, надо прям близко стоять к двери чтобы сработало

  3. palapala:

    Почему стоит выбрать Haval H9?

  4. Артем:

    Статья заказная. Ниодин тз недостатков не соответствует действительности.

    • Юлия:

      Полностью с вами согласна. Являюсь владельцем уже год. 26тыс пробег. Машина огонь!!! Расход топлива чуток великоват, но и притопить на ней супер)))

  5. Фаиль:

    Печально конечно. По плюсам и минусам на 80% как Мерседес GLE300 😂 . у меня от него тоже такие впечатления, только стоит в 4 раза дороже 🤣

  6. Максим бутылкин:

    Не надо клевать на китайские экраны и подсветки. Машины с кучей минусов. Если Шкода прошла 400, то эта Фольга дай бог 200.

  7. Амфибрахий:

    Как говорят на япе- сам себе злобный буратина
    1.5 мог купить тот же ети с пробегом до 100 с 1 владелец и состоянии яйчка

    Но дурачок решил купить кусок китайской помойки и теперь жалуется, что его все вертели на юху

  8. Савит:

    Спасибо большое, дружище, за такой познавательный обзор! Недавно тестировал именно такой Haval F7, чуть не купил! Езжу на Toyota Camry 40, наверное, буду и дальше на ней пока ездить, пока китайцы не научатся делать нормальные машины.

  9. Светлана:

    У меня F7x дорестайлинг, ноябрь 2021 года, пробег к 50 тысячам сейчас (мало езжу, в основном город и трасса), полный привод Tech plus.
    Из того, что не нравится:
    Шумно (после Мерседеса С220 был Форестер и он уже был шумным, с хавалом после Субару ее такой контраст, однако же).
    Маловато кармашков и полочек,но это мои заморочки.
    Плохо работает обогрев стекла зимой и плохо греет зона под дворниками — всё равно налипает снег и лёд, видимо, заменю щетки на зимние, хоть и каркасные.
    Немного не хватает поясничного упора и вылета рулевой колонки — длинные ноги, особенно в каблуках, не очень удобно размещаются.
    Ремонты:
    В прошлую зиму в ледяной дождь лопнули антеннки бесключевого доступа — рукой не открывался. Гарантийная замена, всё работает. Возможно, у автора проблема с контактами в этих антеннках — попробуйте по гарантии обратиться.
    ТО все у дилера, штатно,быстро, вежливо.
    Замена задних тормозных колодок — в ближайшем гаражном сервисе, при цене 7 тыс+8 тыс за колодки и работу у дилера отдала 1,5 тыс колодки+2 тыс замена.
    Неявный металлический стук на пересечении лежачих — дилер смотрел и не нашел, но видимо что-то прикрутил поплотнее, не стучит.
    По управляемости не скажу, я не гонщик, на трассе перестраивается адекватно, сравнимо с Субару Форестер, разгон — торможение тоже, за 2,5 года аварийку удалось включить единожды, впилившись в огромную лужу со скрытой в глубине ямой, в остальном нет претензий. Езжу без шипов зимой, даже не могу представить, где в городе можно тормозить так, что аварийка сработает.
    В основном в эко-режиме езжу, зимой снег, остальные особо не пользую. По трассе и по городу хорошо работает адаптивный круиз — выставляю нужную скорость и расстояние до передней машины, и дальше просто расслабляюсь, контролируя процессы и карауля тормоз — машина едет сама идеально просто. Знаки не влияют, это автору дилер свистит, надо прочесть инструкцию и нормально выставить режимы круиза. Мне — просто невероятно облегчает жизнь, особенно если по пробкам в М еду, ну и на трассе чудесно.
    Машина клёвая ) мне и семье всё нравится, только муж говорит, багажник маловат ) рада, что купили ещё за 2,2 млн в топе с кучей подарков и допов (тогда ещё смотрели киа селтос, там из подарков были коврики и тонировка, а у нас ТО-0, сигналка с а/запуском, зимняя резина, ковры, тонировка, помощь на дорогах и платный цвет забесплатно плюс самая высокая комплектация)
    Всем удачи и приятных дорог )

  10. Sergei:

    Он просто привык к одной табуретке ети (столько лет ездить на такой уё-ще)
    Сейчас просто не одыкватно сравнивает. Вот и всё.

  11. Ден:

    Господи, прочитал и не поверил!!!
    Столько хвалеб льется от хозяев и обзорщиков этих авто, f7 и м6 одно и тоже, что думал со мной что то не то.
    ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ, и даже про сравнение управляемости с вестой, ездил на тест драйвы, уговаривал себя что стерпится и не купил, продолжаю ездить на старом s max, он на три головы выше этих авто и вся его проблемма только в том что ему много лет…. Спасибо автору что не побоялся хейта, и написал ВСЕ как есть…

    • Sergei:

      Вы не правы во всем

      • Евгений:

        Не будут китайцы дорабатывать автомобили, выпущенные сегодня!
        Завтра они выпустят новые модели, чтоб не парится с выпуском запчастей, программ, рестайлов, для выпущеных вчера. Поездил, выкинул, купил новую… в Китае каждые 2 секунды выпускается для вас авто.

    • Максим бутылкин:

      Золотые слова. Тем более контрактные моторы с Японии заказать не проблема.

    • Александр:

      Статья заказная. 3 года за рулем Ф7 и ничего из перечисленного не соответствует действительности. До этого ездил на Х-трейле и есть двое друзей с Ети. Дал почитать статью, они поржали с 400к км.

  12. Игорь:

    Достаточно было бы купить комплектацию Elite и большей части претензий небыло бы.
    Круиз контроль не отваливается никогда)) На 17 дисках а

  13. Вэлл:

    Такую дичь в осговнлм написал!

  14. Владислав:

    Жалко парня . Ездил на чешском дерьме , а теперь пересел на китайское.
    Так и не поездит на нормальной машине.

  15. Андрей:

    Что сказать по отзыву….В принципе согласен:бескоючевой доступ работает через раз, управляемость на троечку…И хочу добавить,расход бензина ООО очень большой.У меня 17,5 на 100 км(движок 2 л).В общем продал я его и взял дизельный БМВ….

  16. Artsem:

    В салоне грязи столько , ну ты и чушка

  17. Артсем:

    Сплошная не правда !!! Такая чушь сто аж смешно:)))

  18. Сергей:

    Интересный отзыв об автомобиле, но у меня сложилось несколько другое мнение. Эксплуатирую такой же а/м F7 с 2023г., только комплектация Elite и на те вопросы что озвучил Глеб попробую высказать свою точку зрения, а именно:
    1) Размер колес 17 R 65 — практически не замечаешь неровности дороги, пробить подвеску надо очень сильно постараться. Да валкий, инертность большая — но это кроссовер массой около 2т и как семейный а/м все более чем нормально.
    2)В моей комплектации круиз базовый и он абсолютно адекватный, перемещение по трассе в том числе и на большие расстояния комфортно.
    3)Без ключевой доступ у меня работает адекватно, попробуйте изменить порядок действий (ниже в комментариях описывают как — повторяться не буду), если не поможет трясите сервис.
    4) По управлению климатом, подогревами, музыкой и так далее, в первый день эксплуатации я сильно ругался (матом), во второй было легче, на третий все сложилось и стало комфортно.
    Связь а/м — телефон, все норм, что по Bluetooth, что по проводу. На экране картинка маршрута удобная, не отвлекаешься в движении.
    Комфорт: о себе рост 182, вес 90 — посадка удобная, в дальней дороге не устаешь, семья тоже не жалуются на задних сидениях просторно.
    5) Цена да это проблема, то что сейчас творится на а/м рынке просто беспредел, миллионы людей просто не могут потянуть такие траты как купить новый а/м или поменять своевременно б/у на новый.
    Я совершенно не хочу F7 идеализировать, у а/м полно недостатков:
    — не равномерные зазоры по кузову, местами просто кривые ,
    — плохая шумоизоляция, тонкие стекла (ощущение не закрытого окна),
    — не полное покрытие пола мастикой,
    — не самым лучшим способом организованно багажное отделение (это далеко не simply clever),
    — затрудненное закрывание дверей ( особенно задние),
    и этот список можно продолжать. Многое из выше перечисленного можно исправить, отрегулировать, настроить — но почему это не делают на заводе, модель выпускают уже 5 лет?
    По антикоррозионной стойкости кузова, технической части а/м (двигатель, КПП, ходовой части) — есть много накопленной информации, опыта владельцев и она в целом не плохая.
    Лично у меня в поле зрения несколько а/м разных годов выпуска, хорошо знаю владельцев и они в целом довольны, есть вопросы с выбором сервиса и качеством обслуживания но это тема отдельной беседы.

  19. Окси:

    «НЕ согласна!!! «

  20. Алекс:

    Господа, вы должны понять, что теперь так жить. Китайцы будут супер и очень скоро. Мой опыт показывает их быструю реакцию на проблемы. Ну а тем, кто считает, что лучше ходить пешком.. ну и т.д…. -флаг в руки!

  21. Александр:

    статья адекватная полностью, машина неплохая, но все ее косяки автор по делу указал.
    у меня F7 6000 км, точно так же через раз схватывает бесключевой доступ, учителя с лекциями про квадратик и внутреннюю сторону — идете лесом.
    Рейка длинная, факт, чтобы из ряда выскочить поживее, чуть не два оборота делаешь, про разворот молчу.
    И про тупой газ верно, при переводе с R на D газ в пол и не едет, потом прыгает, безо всякого ручника.
    Во всем остальном нормальная машина, большая, комфортная, с климатом у меня проблем нет, 1000-километровые рейды выдерживает, проверил)

  22. Юрий:

    Ага , йети , 400 тыщ пробега:). У меня на 60 турбина сопливит и сцепление дёргается . Балаболка

    • Эд:

      Хааа , у меня в 17 тыс км мехатроник поменяли на йети!!! В 30 тыр все косточки застучали, блок климата тоже в 30 тыс умер!!! Скрип резинок дверей достал- все время.., зимой это г….о холодное, TSI- прогревается долго… Отездив на этом ведре 50 тыс км продал и перекрестился пяткой!!! Тоже авто не айс.

    • Андрей:

      Да это ты больше на балабола похож.

    • Vince:

      У тебя руки из жопы, вот и все проблемы 🤣

  23. Павел:

    Лучше ходить пешком чем ездить на китайском говне !!!

    • Дмитрий:

      Пусть покупают)) кредитованного нищеброда теперь сразу видно в потоке, у кого есть нал эту дичь никогда не купит))

    • Sergei:

      Ты не прав это не говно! А вот европейцы 💯говно!

  24. Samir:

    Спасибо за отзыв, сам езжу на х3 163000км менять не буду))

    • Sergey:

      Зато новый! Вот что у людей в голове, ради чего покупать именно новый, но китайский автомобиль

      • Евгений:

        Лучше старый японец чем новый китаец

        • Савит:

          Вооот! Может, мне тоже с камрюхи 40- й на Прадик б/умный пересесть? Правда, они пустые внутри, а хочется комфорта? А?

  25. Иван:

    Лучше бы тигго 8промакс взял. Прекрасный аппарат.

  26. Мао:

    Забыл написать, проехал на первом поколении 80000 км и на рестайлинге 70000.

  27. Мао:

    Господи дед купи себе телефон нормальный, все работать будет нормально.
    Там через приложение уже давно все можно и завести и подогревы все включить и температуру климата выставить и кондиционер включить, из любой точки земного шара, в машине симка есть с безлимитом ….
    Единственный минус рулежка не фонтан, все остальное не от великого ума ))))

  28. Евгений:

    Ой да хорош пиз..еть. Вам Черри платит?
    Прекрасная управляемость у f7, потому что здесь подвеска от Handa CRV.
    Стыки на асфальте чувствуются только большие, поставь резину толще, вместо 55 и снизится управляемость, но стыки пропадут. Тут не в машине дело, а в физике.

  29. Борис:

    Стаж вождения более 40 лет, последние кроссоверы Хундаи Х35, Киа Спортэйдж, Тойота Рафик 4, Рено Каптур и пр.
    С теми проблемами, что отметил автор пока не сталкивались,кроме отопления — на дисплее очень неудобно
    регулировать температуру.Но самый большлй минус робот не дает тронуться с места сразу при включенни движения, а если ты каждое утро выезжаешь с 6 соток, где сзади автомобиля ворота и стоит еще одна машина рядом, включив «R» на холостых отпуская педаль тормоза машина не едет и надо газку поддать и тут машинка резко дергается и дает задний ход и ты еле успеваешь тормознуть. Утро начинантся с маленького стреса😨

  30. Денис:

    Объясните человеку, как правльно пользоваться этой машиной, а то он видимо староват для технологий. Про бесключевой — когда подходим к машине беремся только за внутреннюю часть ручки двери, а когда уходим и нужно закрыть нужно нажимать только на внешний квадратик на ручке, так собственно электроника и понимает, когда нужно открыть, а когда закрыть. Про включение подогревов — ну что за бред, ты сначала разберись, а потом пиши «статью», и зачем тебе течь+, если ты не можешь разобраться даже с включением подогрева сидений? Нажатием одной живой кнопки внизу консоли настройки подогревов включаются на экране и можно сразу все настроить, очень удобно. Я вообще не уверен что у автора данный момент Haval F7, с учетом вышенаписанного. А отзыв похож на заказной. (У меня Haval F7x)

    • Евгений:

      Согласен. Статья заказная.
      Ничего этого НЕТ, тоже владел f7
      Управляемость отличная!
      Дед на шкоде Йети перекатался, купи ее себе обратно.

    • Окси:

      Абсолютно с вами согласна. У меня сейчас Haval F7, проехала 70 000 км. Никаких проблем нет. Стаж вождения 24 года. Есть с чем сравнить, были Subaru Legasy, потом Lexus RX 350, затем Subaru Tribeca. Все машины с салона, с 0 пробегом. Так что Haval радует технической и ценовой политекой

    • Максим:

      Полностью согласен. Статья заказная или автор сказочный… Все уже знают, как одной клавишей перейти в настройки кондера, печки и обогрева всего остального. У меня предтоп с сентября 23 года, но уже наездил 22 тыс. Не надо сказок, валкости нет, хочешь рвать выбирай режим. Заезжаю в заслуженный двор — переключаюсь на снег, город -нормал, трасса могу спорт, могу нормал. С дверями правильно написано 2 датчика. Для трудных повторяю — ДВА датчика. Могу долго писать, но машиной крайне доволен.

  31. Гость:

    Попробуй сначала на газ 51 поездить.

  32. Георг:

    Барахло не стоит покупать эти авто , это мое мнение , сложилось из прочитанного материала

  33. Владимир:

    Все рекомендации в.т.ч. с подогревом простаты от беременного беременным. Дед. Стаж 54г и ещё 28 по бабкам покатаюсь и марафоны побегаю ,а ваш ресурс исчерпан. Поменяй на велик.

  34. Дмитрий:

    Отличная статья,все по делу,владел f7x ,все в точку особенно про управляемость,вроде едешь на нормальной машине с почти агрессивным дизайном но при попытке резво выйти на обгон я ещё некоторое время пытаюсь поймать машину после перестроения
    Очень жаль что наше государство так не любит простых людей и ставит такие пошлины что мы вынуждены отдавать за эти «автомобили» суммы завышенные в 2 раза

  35. Viktor:

    Пробег на моём Yeti уже под 180 тыс. км. ДВС 1.8, AWD. Все исправно и работает как с завода.
    Очень нра. динамика и как рулится.
    В его размере не вижу ему конкурентов.

  36. Вячеслав:

    Хавал не самая катирующая в Китае. Она там занимает 5 или 6 место, точно не помню. Знакомые взяли Монжаро и довольные. Хотя у них и Лексусы и Мерседесы в семье были и есть.Все они конечно сырые…

    • Дреня:

      А моем полноприводном ЙЕТИ из Чехии 2011г. при пробеге 80 тыс. км. уже поменяли четырежды задние оригинальные пружины и трижды передние стабилизаторы. Езжу аккуратно, машину не перегружаю. По управляемости Йети действительно нет равных.

  37. Андрей:

    Такое ощущение что законной материал. Проехал 16 тысяч и всё плохо. Чанган S35 плюс ню с августа месяца и город и деревня, да жесковат но идёт хорошо и после 16 тысяч реземе только дурак может выкладывать, а после Ети это просто смешно.

  38. Григорий:

    С автором полностью не согласен! Основную проблему вижу в долгом опыте и желании подогнать автомобиль под вчерашний день!
    Авто прекрасное по всем показателям и для своего класса и ценового сегмента! Лично езжу 3 й год -116000 пробега и друзьям приобрели — все довольны

  39. Иван:

    Зачем ты эту шляпу купил, мужик. Ты же должен помнить, что в СССР мы им от продуктов -до одежды посылали, особенно фуфайки короткие зелёные, а они нам кеды по 3 рубля 60 копеек. На этих шляпах только питухи ездиют.:)))))

    • Иван:

      Странный дядя а машину что не смотрел перед покупкой? Тест драйв не слышал такое? Я тойоту брал и то ходил два раза на тест а он китайскую шляпу взял не глядя.Вобщем смешно мне на таких смотреть и читать их слезы если головы нет то хоть плач хоть нет.

  40. Вячеслав:

    Ведра по цене мрамора.Народ берет от безысходности,а потом себя утешают чтобы не страдала самооценка и был шанс втюхать на вторичке

  41. Михаил:

    Интересно, автор не взял Дарго, потому, что у него плохо изученный мотор, но взял F7 с точно таким же мотором.
    Гений!

    Остальное комментировать не могу. У меня машина открывается с ключа. И круиз контроль работает без камер.

    • Константин:

      Моторы совершенно разные!!! У хавала весь чугунный и можно сделать прошивку, а у Дарго только блок цилиндров чугун, а сам алюминий и не только это!!!

      • Павел:

        У дарго блок алюминий, гильзы чугун. У ф7 2л блок чугун. Голова везде люминь

    • Сергей:

      Единственно адекватный комментарий

  42. Александр:

    Эти китайские ведра полтора года и в хлам гнилушки стают нету качества вообще не говоря о другом уже!на немци ежу и радуюсь не каких проблем нет!

    • сергей:

      2 года машине, даже намëка на ржавчину нет, ни то чтоб сгнила. Вы в прошлом веке зависли видимо и смотрите на китайский автопром 1995 года

  43. Александр:

    Да, да, привет китайскому! Жди больше, что китайцы чего то улучшать, наши оо голода и так всё схавают. Был у меня Ховер Н5, полно похожих болячек,но телефон подключался легко к борту. В добавок ко всему мне с нова продали его с микротрещиной в блоке. Еле продал его потом и купил Тигуан 2пок. Вот это машина класс, не чета китайцам всем вместе взятых, а стоит столько же, ну чуток больше.
    Так что лучше бы ты купил новый Тигуан и жизнь была твоя прекрасна. Пять лет езжу и все работает,включая круиз контроль адаптивный.

  44. Антон:

    Автор купил авто на устаревшей платформе и жалуется. Взял бы дарго или джолик, там новая платформа. Рулится все чудесно за свои деньги.
    Вроде таких проблем с электроникой на них нет (езжу на джолике)

  45. Николай:

    Естественно, после ВАГа не стоит ждать каки то ярких впечатлений от китайца. Сделаны они для непритязательного водителя. С красивыми гаджетами и лампочками. Но и цена у них с завода — вполне соответствует их характеристикам. Просто у нас их преподносят, как премиальный кроссовер и цену ломят, как посчитают нужной …

  46. Алексей:

    Мой стаж на haval f7 — это два года и 36тыс.км.
    Управляемость, возможно, не для трека, но и в городе и на трассе 150-170 без нареканий.
    Подвеска странно реагирует на неровности — как-будто сотрясаются неподрессоренные массы, и глухой бухающий звук. Но при этом не трясет и держит траекторию.
    К электронным помошникам претензий ноль. Возможно, потому что их почти нет.
    Если это всё не банальная субъективщина, то давайте посмотрим чем отличаются наши машины:
    — у меня комплектация elite ;
    — двигатель 1.5л с полным приводом;
    — обслуживаю исключительно самостоятельно.

  47. Михаил:

    Статья ни о чем!
    Владелец судя по коврику и порогу не моет машину от слова совсем!
    Моя техничка (Мазда сх7) и то чище бывает!
    Все огрехи либо реально относятся к владельцу либо попался плохой экземпляр.
    Моему хавалу уже 47000 ни каких глюков, за все время отключался распознаватель 1 раз. Прокатился Москва-Донбай и ни каких проблем ни каких сносов и тд в поворотах, я знаю как должна рулится машина по своей БМВ м5, и тут проблем я не вижу, да валкий, но не тупой!

    • Харитон:

      От слова совсем-это обязательно писать? Так можно?

    • Евгений:

      От М5 к Хавалу? Что у вас в голове? Какие аргументации были к покупке? Или м5, это не закрытый гештальд? Или воображаемый друг из детства? Как можно писать про управляемость Х7, после м5?

  48. Андрей:

    Судя по отзыву, водитель на зарплате у Шкоды. Низкая Ети никак не сравнится с нормальным кроссовером. Практически все жалобы (особенно про перепрыгивание через гребёнку на 70 км/час) вызывают критические впечатления

    • Николай:

      У Йети реальный клиренс 18 см, у Хавала — 17.
      Что касается мойки, то вообще непонятно при чём здесь это.
      Например, я могу не мыть машину хоть всю зиму. Это же всего лишь машина. Какой смысл тратить время на бесполезное занятие, ведь через час после мойки она станет ровно такой же.

      • Серёга:

        Николай!Эт,что по утрам лицо не мыть, втечение дня всё равно грязное будет.

        • Николай:

          Не надо путать гигиену и бесполезное занятие.
          Если ты таксист, то, конечно, разговор другой.

    • Андрей:

      Этот придурок с Драйв2.ру, он поставил себе призрака и припёрся к дилеру устранять глюки электрики, где его послали, потому как на диагностическом разъёме теперь реально нет доступа к мозгам… это ж Призрак… и далее всё его недовольство и вокруг топчется… Конечно вмешательство в штатную электрику могло быть не самым корректным, но именно это первое и приходит в голову, у остальных то всё чётко работает, и у дилера на Дальневосточном нормальные спецы, 2 машины там обслуживают. А ещё эта машина для него не Хавэйл, а по аналогии с фиг знает только он с чем, Хаваль… Он правда нёс какую то чушь про французов, и т.д., но он стукнутый пыльным мешком, это сильно чувствуется… и это если коротко…

  49. Lex:

    В любой цене машины и НДС и налог на доходы и таможенные акцизы. Пока государство не снизит свои налоги и сборы цены будут на высоком уровне

  50. Иван:

    Хороший обзор. Ездил на brilliance v5 больше 5 лет. Думал если бы не железо, то брать можно. Но с другой стороны в нем электроники на несколько порядков меньше было, но при чтении вспомнил что в межсезонье постоянно семь по себе то двери стоп сигнал гореть мог постоянно, то двери могли разблокировать + ор сигналки, если на ней. Ходовка тоже слабовата была, но запчасти и замена на то «не кусали». В общем сейчас пересел на японца (уже в который раз) и понимаю, всё-таки да, лет десять ещё подождать надо, хотя были в Китае и такое чувство что они у них не только другие, но и качественнее…

    • Николай:

      ,,Писатель» не знает разницы в комплектациях, так что это не владелец. Чего п…есть то? На фото не тех плюс.

  51. Алекс:

    За 3,5 ляма мог бы Haval H9 взять и не гундеть…

  52. Arkadiy:

    Так а чего не рассмотрели новый Спортейдж, по деньгам я так понимаю вы укладывались.

  53. Олег:

    Все проблемы в том, что нет адекватного обслуживания, ищите нормальный сервис

  54. Алексей:

    Вот мне интересно, дядя купил тачку опираясь на принципы, не гибрид, не малообъемник и полный привод. При этом ездит по шоссе. Ну ок, привык он так. Но почитать про Хавал вообще и Ф7 в частности не отзывы радостно повизгивающих владельцев нашемарок и руин европейского автопрома, а действительно шарящих людей, поинтересоваться статистикой продаж модели в Китае не судьба что ли?
    В его деньги, наиболее разумным было купить полноприводный Атлас. И пофиг что гибрид. И никогда, не покупайте лишнюю автоматику, если она вам не нужна, тем более от китайцев, она не на каждом европейце то адекватно работает.

    • Lex:

      А гибрид не усложняет машину?
      Любой доп узел, тем более с электроникой это источник проблем. Бери механику с тумблерами))

    • Алексей:

      На европейцах как раз и стоит китайская автоматика😜😜😜

      • Камбоджа:

        У меня F7, постоянно езжу на авто круизе, проблем нет. Пару раз было, когда реально грязно было и радар пачкался. Камера не связана с круизом. Она отвечает за распознавание знаков и разметки.
        Пересел с Тигуана. Конечно много недочётов, но есть и плюсы. А за те деньги, за которые был куплен F7 уже ничего с мотором 2 литра и полным приводом не было.

    • Константин:

      Вот про управление обогревом сидений и климатом только с планшета — обман! Под планшетом расположена дублирующая панель с кнопками и регулятор интенсивности (крутила). На руле расположены кнопки управления мультимедией. Да и нужно понимать, что китайцы заняли свою ценовую нишу. За такую цену , увы, именитый европейский аналог теперь не купить.

  55. Максим:

    Вот поэтому я купил себе Geely Coolray, (80000 км уже за спиной, машина как новая до сих пор кайфую) у которого хоть и нет полного привода, но зато остальных детских болячек тоже нет, были в первых партиях, но их устранили очень быстро! Хавал пока далеко еще до уровня Geely как и всем остальным китайским маркам это факт!) Я бы всё же на Вашем месте взял Атлас про с гибридом мягким, знакомый второй год катает, 60000 км за спиной, довольный. Причём это на севере машина в минус 50 эксплуатируется)

    • Артем:

      Как раз это Черри и их многочисленные клоны недотягивают до качества Хавала. Хавал топчик из китайцев, хоть и дороговат

  56. Константин:

    У меня йети 1.8 на ручке. Пока не готов менять на катайца.

  57. K:

    Проблема в пресловутой прокладке между рулём и сидением… И джолион тесноват? Это что-то новое ..

  58. gennadiy:

    Как будет по надёжности, время покажет, атак мне нравится, пересел с Мицубиси.

  59. Юрий:

    Поддерживаю автора, китайские машины все еще очень сырые.
    Внешний фантик кииайцы уже научились делать,- планшеты, панорамки, подсветки, но серьезно машины они доводить не умеют.
    Это скорее действующие макеты на колесах.
    Хвалят китайцев только неприиязательные люди, которые до этого на Уазах и Нивах ездили.

  60. Яков:

    2,5 года езды на F7x в максималке не принесли отрицательных эмоций.
    Всё работает, ничего не ломается.
    Каждый год ездим в отпуск на машине, никто не устаёт. И плохие дороги, и горы — всё отлично.
    Единственное, что отключил сразу — систему удержания в полосе движения. Личная вкусовщина — не понравилась.
    Автор рассуждает, как капризная барышня на базаре.

  61. Юрий:

    Заказуха!!!

  62. Сергей:

    И прибежали адепты китайских автомобилей, и начали петь оды этим автомобилям. Ну а что остается делать, когда купил дерьмо, понял, что купил дерьмо, да еще за бешеные деньги, а признавать это ох Как не хочется, такие же адепты не поймут. Вот и приходится нахваливать эти авто.

  63. Илья:

    Меня всегда удивляли люди, которые до конца не разобравшись начинают писать негатив. Первое: чтобы быстро в движении настроить климат, достаточно покрутить регулировку обдува и он на планшет сам вы видели настройку. Второе: чтобы быстро включить обогрев сидений там есть специальная кнопка с сидушкой нажав на неё на планшет выводится настройка. Вот так в пару нажатий можно всё настроить. Всё уже продуманно до Вас. А по поводу сбоев (это чисто моё мнение) это электроника, которая бывает глючит не всегда работает так как надо и чем её больше тем этих сбоев больше. Именно по этому я взял себе версию чуть попроще, да и принципе все эти остальные навороты я так подумал не особо не понадобятся.

    • Николай:

      Вот только в Школах почему-то электроника не сбоит. Странно, правда?

  64. Костя:

    Честно говоря намел ты мужик че ни поподя, так придраться и к велосипеду можно, насчёт рулетки хуже весты, ну зачем врёшь то, ты один что-ли в этом мире наездил на разных авто))

  65. Сергей:

    За эти деньги можно было купить Джили Тугеллу, что несколько солидней F7.

  66. Дмитрий:

    Ф7 у меня с июня 2023 года, С четвёртого дня эксплуатации возникла проблема с системой распознавания дорожных знаков. В процессе эксплуатации данная проблема стала возникать практически ежедневно. Неоднократно обращался к дилеру, за семь месяцев ничего не могли сделать. Дилер писал в головной офис служебку. В итоге мне сделали калибровку мониторинга, машина полторы недели адаптировалась и о чудо, сейчас уже месяц эта проблема ни разу не возникала. По ходу в сервисе просто в начале не знали что с этим делать. Да кстати, специально ездил с грязным стеклом, это никак не проявляло данную неисправность. Она пока больше не проявляется. Сигналка Стар Лайн 96, отлично дружит с автомобилем, включает всё обогревы при выбранной температуре, при автозапуска, просто её необходимо настроить как Вам удобно. Касаемо поведения на дороге, это скорее всего зависит от манеры езды. Просто включите режим снег и Вас никуда не будет бросать и сносить. Стаж вождения 26 лет, китайский автомобиль у меня первый, до него Форд скорпио, Шевроле нива, Лада Приора. Чем мог тем помог!

  67. Игорь:

    В семье Шкода йети и хавал Ф7х. Шкода по сравнению с завалом полный шлак. В процессе продажи Йетика, хотим взять Джолион.

  68. Дмитрий:

    Владею ф7 с лета 2023, бесключевой доступ ни разу не подводил, круиз работает без сбоев, на дальниках отдыхаю. Пересел с аутлендера. Выдержал все морозы, ни разу не подвёл. Ездил на Yety, не зашло. Ф7 мне нравится, да и семья довольна. А минусы есть и премиум авто.

    • Михаил:

      Недостатков реально много. Но это Бюджетный автомобиль.
      Глюки бесключевого доступа раздражают , но не страшно.
      А вот работа стеклоомывателя зимой — это страшно.
      Сиденья, шумка, ширина багажника, тупое ГУ, пластмассовые рейлинги, расход топлива- основные недостатки.
      Остальное мелочи
      Ф7, 2л, 18000 пробег. Год эксплуатации.

    • gennadiy:

      Полностью согласен, пересел с асх.

  69. Андрей:

    Автор — шлак. Текст — шляпа. За 35 лет стажа так и не научился разбираться в авто.

    • Никита:

      Автор написал от и до ровно те впечатления, которые у меня сложились от этого псевдомобиля, честь ему и хвала. А вам — побольше хороших эмоций и автомобилей в жизни, чтобы было с чем сравнивать.

  70. Серыч:

    40 тысяч в месяц? Ты чего в ферари решил ее переделать? Тебе бы Ганс Христиан Андерсен пожал бы руку при этом говоря ну брат ты меня переплюнул.

  71. Димон:

    Несет заказухой сильно. Я откатал на F7 2,5 года 53т пробег , ничего подобного не было , только положительные эмоции до него было 21 авто .

  72. Анатолий:

    Автор несет пургу и, явно, заказную. У меня F7 3 года, пробег 45000. Полет нормальный. Очень много прошел по горам. Все проблемы автором выдуманы.

    • Денис:

      Езжу на джолионе у нас с женой два одинаковых при выборе между F7 и джолионом однозначно F7ушел в минус по тормозам управляемости и динамике так что автор неврет незаказной это отзыв устарел ваш F7 незря снимают с производства!

  73. Сергей:

    А вы и вправду неряха!!!! Судя по фото!

  74. Ердоган:

    Не нравятся рубли хуярь в Европу !

    • Ded:

      Часто бываю в Китае. Ни разу там не видел Хавала.

      • МА:

        я видел, и что? кто-то видел, кто-то не видел… нашел статистику; не видел он — офигеть

      • Сергей:

        Видимо вы никогда не ездили на полноприводном йетике раз такое пишите. Она на голову выше в динамике и рулежке, так же в эргономике ну и техничка с кузовом гораздо выносливее на коррозию ( я про сколы не говорю, а про общую коррозионную стойкость.)

        Ассистентов не так много и экранчиков. Согласен, но это все можно доустановить.
        Так что не будьте так критичны. Глянуть бы на 7 летний завал из Питера)))

  75. Михаил:

    Друзья, да будет мир между нами!! Давайте честно признаем, а Хавэйл то не плох!

  76. Александр:

    Водитель,с 30 летним стажем, у меня к Вам один вопрос,а Вы по утрам умываетесь? В песочнице песка меньше.

  77. Сергей Павлович:

    У меня Dargo мах комплектация, пробег 6500. Всё хорошо. Адаптивный криз-контроль (АКК) — зло. Со мной было на этом АКК было всё, как указал автор статьи. Езжу просто без этого АКК. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ — ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.

  78. люся:

    Кому и кобыла -невеста )))

  79. Михаил:

    Автор несёт заказной бред
    Шкода по сравнению с Х
    авейл ф7 и есть ведро

    • Толя:

      Ну хоть, кто то реальный отзыв оставил, а не сопли о том, как хорош китаец. Сам владею H9. По климату та же история. Просто нечего брать сейчас, вот и весь сказ. Китайцы молятся, чтобы СВО не закончилось.

    • Ришат:

      А вы для начала поездите на шкоде, прежде чем писать такой бред.

      • Сергей:

        Вот это точно. Йетик свежий 16-18 года получше будет в рулежке и в общем)

    • Я:

      Бред клоуна не ездевшем на шкода йети. Лаваш х7 и рядом не стоял.

    • Сергей:

      Видимо вы никогда не ездили на полноприводном йетике раз такое пишите. Она на голову выше в динамике и рулежке, так же в эргономике ну и техничка с кузовом гораздо выносливее на коррозию ( я про сколы не говорю, а про общую коррозионную стойкость.)

      Ассистентов не так много и экранчиков. Согласен, но это все можно доустановить.
      Так что не будьте так критичны. Глянуть бы на 7 летний завал из Питера)))

  80. Александр:

    Одно враньё, я на нём в такси работаю, ничего этого нет

  81. Сварог специал:

    Нытьё.

  82. Алекс:

    редкостная бредятина

    • Виталий:

      Редкий развёрнутый и адекватный отзыв на китайский авто да и на всю китайщину, которую нахваливают только китаеводы;!!!!!

      • Виктор:

        Пятнадцать лет езжу на новых Грейтволах, и всё время слышу от любителей секонд хенда, одно и тоже…..

        • карабас:

          Да хлам ваша китайчатина, тарантасы для тех кто на нормальных машинах никогда не ездил.

      • МА:

        не нахваливают, просто непонимание, человек пишет одно, а в реальности этого нет, по факту рест и дорест отличаются, возможно и из-за этого

      • Ришат:

        А вы сначала поездите на шкоде, прежде чем писать такой бред.

        • Владимир:

          Владельцы хвалов итд, радуетесь, что проехали 15, 20,40 т. Км и всё хорошо так говорят новички о, своей первой машине или тот кто попал. Стаж 45 лет и машин не меньше было.

Статьи по теме
Популярное