Top.Mail.Ru
Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

28.06.2023

Редакция

Алексей Воробьев

Механик

Водительский стаж: 3 года

До покупки «Весты» у меня уже был опыт владения продукцией отечественного автопрома. Мой путь водителя начался с приобретения поездившего и повидавшего жизнь ВАЗ-2114. На момент покупки пробег уже переваливал за 200 тыс. км. Меня, тогда еще совсем неопытного водителя, подкупила редкая комплектация «супер-авто», которая выгодно выделяла ее на фоне других «четырок» установленным на нее 16-клапанным двигателем, коробкой передач и элементами подвески от более престижной «Приоры».

Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

За год владения «Ладой» я научился нюансам техобслуживания и ремонта. Поломки случались регулярно, но, нужно отдать должное, автомобиль всегда довозил до точки Б и никогда не ездил на эвакуаторе. По опыту владения могу сказать, что «четырка» - неплохой автомобиль за относительно скромный бюджет. Ее можно взять как первый автомобиль, чтобы научиться ездить и даже немного похулиганить. Главным ее недостатком является кузов, который гниет не по дням, а по часам. И когда пришло понимание, что мою «Ладу» этот недуг не обошел стороной, было принято решение о ее продаже и приобретении нового автомобиля из салона.

Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

Выбор пал на Lada Vesta. Основными критериями, благодаря которым была выбрана именно она, являются максимально простые и ресурсные агрегаты, а также самый высокий клиренс среди конкурентов. К тому же «Веста» была самой дешевой при прочих равных. Итак, декабрь 2020 года, и наше первое свидание на площадке у дилера, страховка, постановка на учет и первое впечатление.

Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

После «четырки», «Веста» кажется настоящим «космолетом»: плавность хода, тишина в салоне, четкие переключения передач, мягкие педали тормоза и сцепления, при этом динамика не уступает четырнадцатой даже с 16-клапанным двигателем. Этим седаном я владею уже два с половиной года, за которые он прошел уже больше 30 тысяч км. И как первый владелец, конечный потребитель этого изделия Волжского автозавода, хотел бы объективно рассказать о его недостатках и достоинствах, после чего резюмировать свое мнение.

Первое, что меня расстроило, это кривизна штатных колесных дисков еще во время обкатки. Первый шиномонтаж проводился на пробеге в 3000 км, именно он показал, что диски либо уже начали терять геометрию, либо не имели ее с завода, пообщавшись с другими владельцами этих авто, пришел к выводу, что в дисках используется мягкий, низкокачественный металл, который ведет даже от самых незначительных ударов.  Проблема была частично решена обычной балансировкой.

После этого морозным утром ранней весны решил воспользоваться обогревом лобового стекла и сразу выяснил, что несколько линий обогрева просто отказали, причем сколы на стекле еще тогда отсутствовали. Тем не менее, переклеивать стекло не стал. Вероятно, дилер бы устранил дефект в рамках гарантии, но я посчитал, что качество проклейки будет хуже заводского, это также подтвердили владельцы других таких авто, прошедшие через эту ситуацию.

Самой серьезной поломкой, после которой автомобиль частично утратил доверие к себе, стал дроссель производства Bosch, который приказал долго жить на трассе в Ленобласти. В один момент без видимых причин машина потеряла в мощности, обороты упали на нестабильные, троящие холостые, вылез Chek и ошибка ESP, после чего машина и вовсе заглохла. Виновник был быстро найден по звуку пищащего сервомотора на самом дросселе. Устранить поломку на месте не представлялось возможным, по этому обратился в «Лада помощь на дороге», благодаря которой меня бесплатно забрал эвакуатор и привез в ближайший к дому дилерский центр.

Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

Дилер, проведя диагностику, подтвердил мою догадку, похвалил за выбор двигателя 1.6, вместо 1.8, констатировав, что замена дросселя на последнем по гарантии сейчас невозможна ввиду его отсутствия в стране. А вот дроссель на 1.6 приедет из самого Тольятти только через три недели. Уточнил, часто ли это происходит на данных авто? Сказали, что регулярно.

Итак спустя две с небольшим недели я забрал уже отремонтированный авто, и, разумеется, решил узнать, как впредь обезопаситься от таких случаев и почему это вообще произошло. Ответ дилера меня обескуражил. По его словам обезопаситься от этого нельзя, такова конструкция дросселя, а поломка произошла в зубчатой передаче связующей между собой саму дроссельную заслонку и сервомотор ее привода. Шестеренки выполнены из пластика, от температуры они размякли и потеряли свои зубья...

На этом критичные поломки закончились и стали проявлять себя вещи, которые являются ничем иным, как халатностью производителя. Завод решил сэкономить на уплотнителях стекол дверей, и вместо «бархоток» установил резино-пластиковые уплотнители. В результате попадания туда мелкого дорожного абразива, стекла дверей обтираются и царапаются. Проблему решил, заказав эти самые «бархотки» и установив их самостоятельно. Для этого пришлось снимать облицовки дверей, и здесь я был неприятно удивлен еще раз. Оказалось, что дверные карты сидят не плотно и трутся о двери. В результате к пробегу в 25 000 км они уже местами протерли краску почти до металла! Чтобы остановить этот процесс, придется проклеить торцы дверных карт изолирующим материалом-маделином. Разумеется, я способен решить эту проблему самостоятельно, но почему завод не сделает тоже самое, когда машина выпускается уже около 10 лет?!

Крайняя неприятность, которая меня разочаровала больше всех остальных, это то, что на двухлетней машине, год из которых она простояла в гараже на консервации, уже появляются «жучки». Первый вылез, как ни странно, на крыше, которую АВТОВАЗ, в отличие от всех прочих кузовных панелей, почему-то не оцинковывает. Исходя из этой ситуации, можно судить о качестве защитного покрытия кузова автомобиля, без возможности характеризовать его как хорошее. Конечно, можно было изначально наклеить защитную пленку на пескоструйные места, и тем самым попытаться избежать этой проблемы, теперь же остается только подкрашивать...

Это все выявленные мной недостатки данного авто за весь срок эксплуатации. И, если вы уже думаете, что «Веста» - это плохой автомобиль, то я бы хотел показать и обратную сторону медали.

Самое главное, за что АВТОВАЗ можно похвалить, это подвеска. За счет внедрения в конструкцию переднего подрамника, рулежка стала куда более острой, чем у десятого семейства и всех его производных, также увеличилась надежность, стойкость к ударам. У подвески отличная энергоемкость и высокий клиренс, которые не повредили управляемости автомобиля. «Веста» позволяет уверенно ехать по грунтовым дорогам не сбавляя скорости, а также не чиркать днищем в колеях, где на VW Polo или Hyundai Solaris просто лучше не оказываться. Проходимость в грязи тоже на достойном уровне. Четырнадцатая тоже лазала по бездорожью без нареканий, а система ESP в «Весте», которая блокирует буксующее колесо, лишь улучшила внедорожные показатели. Машина также тестировалась на гоночном треке, где также показала себя вполне достойно.

Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

Еще у «Весты» большой вместительный салон и багажник. Пять человек включая водителя размещаются здесь с должным комфортом. Багажное отделение (у седана по объему в литрах оно идентично универсалу) позволяет загрузить почти все что угодно. Со сложенными задними сиденьями и частичной разборкой, туда влезет даже небольшой мотоцикл по типу питбайка.

В салоне легко поддерживается температура которая нужна: хочется сделать жару зимой - пожалуйста, «холодильник» летом - без проблем. И как приятно садится в холодную машину зимой, включив обогрев сиденья и руля! По двигателю нареканий нет, масло не кушает, посторонние шумы отсутствуют.  Динамики в городе хватает,  на трассе можно более-менее уверенно совершать обгоны на четвертой передаче. Также для этого мотора существует масса различного тюнинга, и можно поднять мощность со 106 стоковых сил, примерно до 150, без установки турбины и особых потерь в надежности. Коробка работает шумно, подвывают подшипники на второй передаче, при включении задней часто слышен хруст. По опыту с «четыркой» знаю, что это нормальная ее работа. Ресурс этих коробок владельцы оценивают примерно в 300 тысяч км, после чего необходима замена синхронизатора второй передачи и снова в бой.

Заключение

«Веста», как и любой другой автомобиль, имеет свои плюсы и минусы. В конечном итоге потребитель получает комбинацию узлов и агрегатов за определенную сумму. Так вот сумма, которую я за нее отдал в 2020 году, это ее адекватная стоимость. Текущие цены примерно в полтора миллиона считаю неадекватными, «Веста» просто не стоит таких денег. АВТОВАЗу также нужно улучшить обратную связь с автовладельцами. Ведь банально оцинкованная крыша, грамотно собранные дверные карты и надежный дроссель уже могли бы кардинально улучшить восприятие автомобиля, и даже если это по каким-то причинам увеличило бы стоимость авто на несколько тысяч, это все равно необходимо сделать. На данный момент культура производства даже по сравнению с ВАЗ-2114 не изменилась никак, просто теперь множество комплектующих стали импортными, но подход к сборке остался тот же - наплевательский. Если вы выбираете себе автомобиль B-класса для поездок по всей стране, «Веста», вероятно, лучший вариант из-за своих ходовых качеств и ремонтопригодности. А для чисто городского использования стоит рассмотреть предложения иностранных конкурентов.

Моя оценка «Весты»:

Внешний вид 4\5

Надежность 3,5\5

Качество сборки 2,5\5

Комфорт 4\5

Ездовые качества 4,5\5

Для сравнения ВАЗ-2114:

Внешний вид 4\5

Надежность 4\5

Качество сборки 2,5\5

Комфорт 2\5

Ездовые качества 3\5

Lada Vesta

Цена: 800 000 руб.

Год выпуска/ приобретения: 2021

Общий/ личный пробег 27 000 км

Расходы на ТО: 30 000 руб.

ВАЗ-2114

Цена: 120 000 руб.

Год выпуска/ приобретения: 2012/ 2020

Общий/ личный пробег: 240 000/ 30 000км

Расходы на ТО и ремонт: 70 000 руб.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 комментариев

  1. Рашит:

    Почему нет дизельного вариантов лада веста?

    • Алексей:

      Этот вопрос необходимо задавать непосредственно Автовазу. У меня есть подобный, но он не про дизель, не уверен что он ей нужен, а про то почему нет турбированной версии этого мотора. Ребята в гаражах собирают и катаются, ресурса хватает с запасом, чтоб оснастить двигатель небольшой турбинкой. Это бы увеличило мощность, может даже уменьшило бы расход топлива. До сих пор многие охотятся за поло и рапид на двигателе 1.4 турбо, веста 1.6 турбо могла бы стать бестселлером!

      • Сергей:

        Без увеличения числа ступеней в МКПП, расход не уменьшить, даже при турбине.

  2. Дмитрий:

    Включай заднюю через 3ю. Болячка всех наших коробок. Но зато без хруста.

  3. Alex:

    Афтор тормоз, веста — это не отечественное авто, скажи спасибо французам, которых пустили на автоваз и её для тебя нищеброда сделали, а то бы менять своего жигуля было не на что.

    • Дмитрий:

      Ага, сказал миллионер с рублевки, читающий подобные статьи.

    • Алексей:

      По порядку и по науке, от большего к меньшему:
      Базовая деталь любого авто-кузов (отечественное производство и разработка). К базовой детали в первую очередь крепятся агрегаты, которых в ней два, это двигатель и трансмиссия. На Весте, про которую идет речь, установлен двигатель 21129, который Полностью отечественный, пусть это и глубокая модернизация двигателя 2108, но это наши разработки и производство. Трансмиссия, коробка с названием 21807, также глубокая модернизация от 2108, это отечественная разработка, отечественного производства. Кузов и агрегаты это ключевые элементы автомобиля, можно долго продолжать этот список. Я никак не отрицаю вклада концерна рено-ниссан, но и как владелец могу смело сказать, что и у них есть очень спорные решения. Далее. Переходить на личные оскорбления=выходить за рамки конструктива, в сторону базарных старух на лавочке. Далее. Менять «жигуля» было бы на что, и до сих пор есть, хоть варианты и поменялись. На момент приобретения авто, на рынке свободно продавались авто б класса (рио, рапид, поло, солярис) но ни смотря на это, выбор был сделан в пользу Весты, ввиду описанных в статье (и не только) фактов. Если вы считаете, что французский автопром светлой стороной этого вопроса, то советую посетить любой сервисный центр и послушать слова автомехаников, у многих из которых на въезде в рем. зону не спроста висит надпись «короля зверей, елку и ***** не ремонтируем», поверьте, неспроста)

    • Сергей:

      Французы и не хотели делать весты, заводчане убедили. А так, у альянса логаны свои же, вот их и хотели.

Статьи по теме
Популярное