Top.Mail.Ru
Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа

Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа

19.06.2023

Редакция

Александр Цыкалюк
Автомеханик

Стаж вождения: 15 лет

Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа

Только не подумайте, что я по халатности довёл свою «Ниву» до такого непрезентабельного внешнего состояния. Просто постепенно, по мере возможности и наличия времени, готовлю кузов к покраске, применяя и испытывая различные химические средства для удаления ржавчины. Да и, если честно, когда покупал машину три года назад у своего знакомого, её кузов уже пестрел мелкими ржавыми пятнышками.

Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа

Хотя такое явление вполне характерно для большинства ВАЗовских моделей того времени, проведших свою жизнь на московских просоленных дорогах. К тому же первый владелец не уделял особого внимания антикоррозионной защите и не обрабатывал корпус специальными составами, препятствующими проникновению ржавчины. И вот вам результат.

Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа

На момент покупки машине было семь лет и ржавчина уже полезла наружу, но днище и лонжероны оставались в хорошем состоянии. А это главное. Поэтому я особо не обращал внимания на зацветший кузов, поскольку в перспективе собирался красить машину полностью. Но в этом вездеходе было еще кое-что интересное, что меня сильно привлекало — это её техническая начинка.

Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа
Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа
Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа

Прежний и единственный владелец «Нивы» оборудовал её турбонаддувом от саабовского 2‑литрового мотора, что позволило снимать с двигателя 120 сил и около 200 Нм крутящего момента. При этом возросшие тяговые характеристики без проблем «переваривали» рассчитанные на больший момент детали трансмиссии от более тяжелой «Шеви-Нивы». К тому же дополнительно был установлен самоблокирующийся задний дифференциал и подрамник на раздаточную коробку, а все крестовины были заменены на ШРУСовые соединения.

Так что передо мной предстал глубоко модернизированный и гораздо более мощный ВАЗ-2121. Мне как раз нужен был недорогой и проходимый вездеход для рыбалки и поездок в лес за грибами и ягодами. Поэтому взял машину не раздумывая, — а кузов в последствии все равно планировал перекрашивать.

Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа

Правда, проездил я на заряженной «Ниве» не долго. Через год и 10 000 км движок пришлось капиталить. Прогорел четвертый поршень. Моя вина — турбина стала гнать масло, а я всё тянул с заменой. Вот масло и попадало в мотор, пока не натворило беды. В результате пришлось ремонтировать двигатель — за 35 000 руб. расточили блок, поменяли поршни с кольцами и шатуны. Поставил новую турбину, но её надо было «раскатывать» на стенде, чтобы работала плавно, без вибраций. Снова помешала текучка: работа, семья, хозяйство… В общем, завертелся и решил пока отложить. Вот так до сих пор и езжу на атмосферном моторе. Впрочем, как и все, кто эксплуатирует стандартный ВАЗ-2121. За это время ничего не менял, даже расходники. А турбокомпрессором займусь позже, когда куплю бэушный двигатель, а заодно и турбину установлю. Кстати, за подержанный вазовский мотор просят не такие уж большие деньги — в среднем 20 000 – 30 000 руб.

Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа

Вообще, в планах кроме механических работ, стоит еще покраска машины. Думал за полтинник кузов можно будет «облить», но и здесь — подорожание. Меньше, чем за 80 000 руб. сегодня уже не берутся.

Что касается расходов на содержание, то автомобиль вовсе не разорителен. Кроме капремонта двигателя, менял только моторное масло каждые 7500 км. Причем все делал сам. Тратил только на жидкую смазку и фильтры с расходниками. С весны прошлого года фирменное масло подорожало в 2–3 раза. Поэтому стал заливать отечественный Лукойл — он практически не уступает импортному, зато в разы дешевле.

О продаже не может быть и речи — «Нива» для меня как любимая игрушка-конструктор. Почти все работы, кроме покраски и балансировки турбины, делаю своими руками. И получаю от этого огромное удовольствие.

Кузов зацвел, а движок пришлось капиталить: отзыв владельца «Нивы» с турбиной от СААБа

Lada Niva 1.7 МТ
Цена:
 150 000 р.
Год выпуска / приобретения: 2013/2020
Общий / личный пробег: 148 600 / 30 200 км
Расходы на ремонт / ТО: 35 000 /  0 р.

Что еще почитать:

«Едет там, где и пешком не пройдешь»: отзыв владельца Suzuki Jimny

«Родная фара стоит немыслимых денег» — реальный отзыв владельца Toyota Highlander

Честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное