Top.Mail.Ru
«Брать «китайца» после японского внедорожника не хочется»: честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

«Брать «китайца» после японского внедорожника не хочется»: честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

16.01.2023

Редакция

Можете называть меня везунчиком, которому по жизни, что называется, прет. Спорить не буду! Ведь покупку «Паджерика» я даже не планировал. Просто потому, что ездил тогда на еще свежем Kia Ceed первого поколения и на тот момент менять его не собирался — этот хэтчбек меня полностью устраивал. Автомобиль ни разу не подвел и не сломался, а в обслуживании был чуть дороже моей первой машины — ВАЗовской «восьмерки», на которой я, в общем-то, и начинал наматывать свой водительский стаж. И вот нашу с «Сидом» идиллию разрушило неожиданное и по-армейски лаконичное предложение моего отца — по совместительству успешного бизнесмена: — Забирай моего «Спорта». И без возражений. Завтра поедем оформлять.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - foto-Android-408.jpg

Вот так, не оставив мне времени на раздумья и сомнения, батя пересадил меня на японский внедорожник. Уже на следующий день я стал владельцем Mitsubishi Pajero Sport 2012 года выпуска с пробегом всего 2500 км за чисто символичные деньги. Впрочем, сомнений в необходимости владения более крупным автомобилем у меня уже не было. Ведь на тот момент дочке шел второй годик, и более вместительная машина оказалась бы весьма кстати. Приятно, что мудрый родитель еще раньше это осознал и принял столь своевременное решение.

«Брать «китайца» после японского внедорожника не хочется»: честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

Надо сказать, что появление Pajero Sport в какой-то мере повлияло и на состав моей семьи — через полтора года у нас родился второй наследник. И ему вместе с сестрой в салоне внедорожника не только вольготно и свободно, но и вполне безопасно. Тяжелый рамный Pajero Sport словно маленькая передвижная крепость для меня и моих близких. По каким бы дорогам и в какую непогоду я не ехал, меня всегда переполняет чувство уверенности и защищенности — я точно знаю, что в любой нештатной ситуации машина не подведет и надежно защитит от аварии. И один раз такая неприятность произошла.

Как-то зимой мы всей семьей возвращались с дачи, расположенной в Ярославской области. Дороги в провинции чистят не часто и не всегда хорошо. Немудрено, что в крутом повороте несшаяся с явным превышением скорости легковушка слетела с траектории и угодила моему «Паджерику» в левый бок. Седан воткнулся в переднее колесо, протаранил обе двери и заднюю ось. Удар был такой силы, что легковушка сложилась гармошкой, а ее двигатель отлетел за 50 метров. Слава Богу, все остались живы и здоровы — мы с женой и детьми отделались только легким испугом! А мой «джип» припарковался правым боком в сугроб и отделался только помятыми дверьми и порогами, а также погнутым задним мостом. При этом домой мы потихоньку добрались своим ходом.

«Брать «китайца» после японского внедорожника не хочется»: честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

Как потом выяснилось, рама и основа кузова не пострадали, все остальное — левые двери и порог, деформированный задний мост — поменяли по страховке. После замены поврежденных деталей внедорожник стал как новенький, а я еще больше убедился в его прочной и кондовой конструкции, которая в любой непредвиденной ситуации надежно защитит меня и мою семью. Кстати, после этой аварии я еще больше проникся к своему «Паджеро» и стал лояльнее к его недостаткам, которые, как и у каждого автомобиля, все же имеются.

Не совсем устраивает штатная шумоизоляция. Хотя, если заморочиться, можно установить дополнительную защиту. Но руки пока не доходят, да и нужно ли?!

Зимой не хватает производительности отопителя — задние пассажиры в сильные морозы жалуются на холод на втором ряду сидений. К слову, свежие потоки поступают также из огромного багажника, который не прикрыт полкой. Ее я просто оставил в гараже — мешается при погрузке и выгрузке.

«Брать «китайца» после японского внедорожника не хочется»: честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

Подвеска жестковата, особенно когда едешь один и по городу. Зато на грунтовке ходовая словно распускается, и машина стелется по ухабам и рытвинам как глиссер по воде. Это все же внедорожник — он и создавался в первую очередь для езды по бездорожью.

Исходя из этого есть вопросы и к управляемости. Машина не так остро, как хотелось бы, реагирует на повороты руля, а крутить «баранку» приходится более размашисто, заранее выстраивая траекторию. Парковка в городе требует привычки и определенных навыков из-за крупных габаритов машины и недостаточного радиуса поворота передних колес. По трассе ехать больше 120–140 км/ч уже не комфортно, да и расход солярки резко возрастает.

Зато во всем остальном — большой жирный плюс. Комплектация меня полностью устраивает, хотя по современным меркам кому-то не хватит некоторых новомодных опций. Все же машина выпущена более 10 лет назад. Для меня главное — безопасность и практичность! В моем Pajero Sport шесть подушек безопасности, ксеноновые фары ближнего света, парктроники и различные электронные системы вроде ABS, EBD и ESP. Что еще нужно для безопасной езды!? На скользкой дороге обычно использую полный привод, а когда возникает необходимость, то включаю и пониженную передачу.

Да, еще у меня кожаный салон — не тот, про который говорят «экокожа», а настоящий, с качественной натуральной кожей. Даже если дети прольют газировку или испачкают кетчупом кресла — не беда, их легко мыть и чистить.

«Брать «китайца» после японского внедорожника не хочется»: честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

Кстати, я даже рад, что моя машина не самая современная по конструкции. Иначе поездки на сервис разорили бы. А так я обслуживаю машину сам, причем с удовольствием, естественно, что в пределах моих возможностей и компетенции. Масло с фильтрами меняю каждый год, получается в среднем через 5000–7000 км. Тормозные колодки с дисками прочую и мелочевку тоже. Более сложные операции предпочитаю делать в сервисе, где я обслуживал свой «Сид».

«Брать «китайца» после японского внедорожника не хочется»: честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

Кстати, пару слов о двигателе. Раньше я никогда не ездил на дизельных автомобилях. Но в мотор своего «Паджерика» влюбился сразу. Динамика дизельной 2,5‑литровой «четверки» мощностью 178 сил меня полностью устраивает — если честно, то больше и не надо. Сломя голову я не гоняю, хотя движок вполне позволяет и более резвую езду. Поэтому у меня под педалью газа всегда есть запас тяги, которую лучше приберегу для экстренных случаев — например, для быстрого обгона фуры на узкой дороге или другой ситуации, когда нужно резко ускориться для безопасного завершения какого-либо маневра.

«Брать «китайца» после японского внедорожника не хочется»: честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

И еще. Кроме тепловозной тяги дизель просто покорил меня весьма скромным расходом топлива. Когда еду по загородной трассе в крейсерском режиме — не более 90 км/ч, бортовой компьютер показывает расход соляры всего 6,5–6,8 л/100 км. В городе же тратиться порядка десятки, но средний расход лежит в пределах 8,4–8,9 л/100 км. Для такого мастодонта полной массой 2,7 тонны, это просто феноменальный показатель.

«Брать «китайца» после японского внедорожника не хочется»: честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport

В общем, все прекрасно. Но машину еще нужно и обслуживать. Кроме скромных 5000–7000 руб., который я ежегодно трачу на замену масла и фильтров, у меня было всего одно большое вливание на пробеге 95 000 км. Так случилось, что, загнав Pajero Sport на сервис, оттуда пришел вердикт общей суммой почти в 90 000 руб. Сначала я опешил. Ведь с этими ребятами знаком давно и знаю точно, что они не накрутят лишнего. Когда первый шок прошел, понял, что никакого развода здесь нет — все по делу и точно по прейскуранту. Просто за 10 лет эксплуатации многие расходники и детали пришли в негодность и их априори приходится менять. Так вот. Мне обновили ремень привода ГРМ со всеми его прибамбасами. Поменяли топливный фильтр тонкой очистки — самому его менять довольно сложно и проблематично, к тому же требуется довольно высокая квалификация мастеров. Заодно отремонтировали рулевую рейку с заменой наконечников и тяг, после чего, естественно, выставили углы развала и схождения колес. Заменили шаровые опоры и сайлентблоки в ходовой, какие-то рычаги и ступичные подшипники. Заменили масло в автоматической коробке и какие-то соленоиды. Сняли все ошибки по мотору, коробке и трансмиссии… В общем, когда я показал все накладные на детали и работу своему товарищу, который работает мастером в официальном сервисе Toyota, он, покачав годовой, признался, что у них за эти работы взяли бы в три-четыре (!) раза больше.

К тому же после ремонта мастер-приемщик в сервисе сказал, что с учетом моих скромных ежегодных пробегов на большое ТО в сервис придется заезжать только лет через 10–12, а то и больше. На данный момент мой Mitsubishi Pajero Sport находится в идеальном техническом состоянии. Поэтому о замене машины ближайшие 5–7 лет я даже не думаю. Тем более, что сейчас не самое удачное время для обновления автопарка. Новый «Паджерик» в аналогичной комплектации стоит немыслимых 6 миллионов, а брать «китайца» после японского внедорожника не хочется. Так что, пока покатаюсь на своем вездеходе, а там глядишь отец надумает обновлять свой гараж…

Владелец: Борис Ковалёв, предприниматель
Сфера деятельности: охранный бизнес
Стаж вождения: 20 лет

Год выпуска / приобретения автомобиля: 2012/2015
Общий / личный пробег: 2500 / 96 000 км
Расходы на ремонт: 90 000 руб.

Что еще почитать:

Купила Bentley Continental GTC за 25 миллионов: за год уже вложила почти два

Пересел на новый Peugeot Partner II калужской сборки – есть за что похвалить и поругать французов

Езжу на Hyundai Tucson с 2018 года — рассказываю, что в нем нравится, а что нет

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Роман:

    В точку! Отличный семейный автомобиль для города, без альтернатив за эти деньги. Кто говорит обратное, просто не понимает о чем говорит. У меня 12 год, пробег уже 94 тысяч, так, что могу сказать объективно. Во первых он недорогой. Во вторых в городе очень комфортно — резвый на старте, высокий, очень легко маневрировать в потоке и перестраиваться в быстрые ряды в пробке. На любые ямы, которых в городском асфальте немерено ему просто чихать — едешь спокойно. Кушает всего 12 литров. А самое главное, что без проблем запаркуешься в любой снегопад, выбираешь любой сугроб и паркуешься, благо в городах снег вообще не чистят и все парковочные места свободны. Ну и от дебилов рама защищает. Поездив на раме уже реально не хочется никакое ведро. Обслуживание копейки, ну кроме реально ТО90, там влетаешь на 60 тысяч, а потом на ТО120, короче каждые 90 тысяч влетаешь на 60, а в промежутках ТО 7-12 тысяч. Не согласен насчет вместимости — двое детей сзади размещаются вполне комфортно, в больших детских креслах, но третьему уже не хватает места — машина всё таки узковатая, в прадо места побольше. Могу еще много писать, но смысла не вижу. Отличная, городская, семейная машина за маленькие деньги без альтернатив на рынке.

  2. Иван:

    Автомобиль такого типа нужен: Охотнику. Рыбаку. Лесничему. Агроному. И прочее в сельской местности. Если в городе — нет. На дальняк — нет. Понты? Даже Крузак уже не понты…
    Наверное круто поначалу, если раньше у тебя не было «джипа». Но если был, и не один — совершенно безпонтовая машина для городского жителя. Потому что этот полный привод — это все работает, крутится, изнашивается и требует сервиса. Хорошо, да, зимой. Но это 3 месяца.
    Остальные 9 вы ковыряете асфальт своим полным приводом. + расход топлива.
    минус динамика. минус комфорт. Скажете, у меня не было внедорожников? Были)
    Был Субару. Был Инфинити. Да, тогда жил в деревне, дороги не было, и под эти задачи — да.
    А сейчас в деревне асфальт до дома. И у меня седан. Да, дизель) И заправляюсь я не раз в неделю, или чаще, а раз в месяц!!! И на одном баке до Краснодара из Москвы — легко.
    Так что ничего кроме улыбки, такие авто в городе не вызывают) Всем удачи на дорогах!
    P.S. Хотелось бы спросить у автора — зачем включать понижайку на скользкой дороге?
    В чем секрет?)))))

    • Алексей:

      Полностью согласен. У самого был паджеро спорт 2. Увлекался рыбалкой, охотой — для этого его и покупал, в этом плане он супер. Но как поехать на дальние расстояния — это одно мучение. В городе его адекватно использовать только в рабочих целях, с прицепом в завязке. Если поехать за хлебушком в магазин, по переулочкам с поворотами, постоянным газом — тормозом на светофорах, то устаёшь довольно таки быстро, руль тяжеловат, манёвренность плохая и т.д. Пошёл на тестдрайв нового китайца, решение было очевидно — менять. Лёгкий руль, хорошая манёвренность, всякими помощниками переполнена. Кстати полный привод у китайцев компьютером рассчитывается, а вот у паджерика задок легкий и из-за этого случаются заносы

Статьи по теме
Популярное