Top.Mail.Ru
Что означает буква «p» на шинах Nokian Hakkapeliitta 10p, и почему лучше покупать именно их

Что означает буква «p» на шинах Nokian Hakkapeliitta 10p, и почему лучше покупать именно их

фото: автора / 27.01.2023
К зимнему сезону 2021–2022 компания Nokian Tyres подготовила шипованную шину Hakkapeliitta 10. Интересно, что впервые в истории концерна новая модель сразу получила модификацию, ориентированную на рынки России, Белоруссии и Казахстана. «Спецзаказ» отметили индексом «p».

Станислав Шустицкий

Что новенького в шинах Nokian Hakkapeliitta 10p? Гораздо легче перечислить, что осталось «из старенького». В первую очередь это симметричный направленный рисунок протектора — традиционное исполнение для зимних шин финского концерна. А вот сам рисунок получил новые дизайнерские решения. Центральная часть — с плотными, жестко связанными между собой блоками (хороший отклик на руление, особенно на чистом асфальте), шашки протектора в боковых зонах более узкие и длинные, чем были в Hakkapeliitta 9 (шашек стало больше, а значит, и количество кромок зацепления возросло), максимальное количество ламелей приходится на центральную зону протектора, при этом они полностью не разрезают шашки (жесткая конструкция опять же идет на пользу управляемости).

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_6076.jpg

Над ламелями в Nokian Tyres поработали основательно. Во-первых, здесь использованы разные их формы: 3D-ламели плечевых зон более длинные и расположены под разными углами. Во-вторых, ламели прорезаны очень глубоко, и большая их часть остается работоспособной даже при остаточной глубине протектора в 4 мм, то есть на протяжении всего жизненного цикла шины. Кстати, изначальная глубина протектора Nokian Hakkapeliitta 10p составляет 9,5 мм. Конечно же, работа была проведена и над резиновой смесью, причем в этом случае удачно сложился паззл технических характеристик шины и экологической составляющей. Например, пластификаторы нового поколения позволили, по сравнению с Hakkapeliitta 9, расширить температурный диапазон (очень важная характеристика для зимних шин), а использование соснового экстракта и рапсового масла увеличило срок службы шины. Последнее важно и для кошелька покупателя, и для экологии: период от установки новых шин до их утилизации будет существенно продлен.

Что означает буква «p» на шинах Nokian Hakkapeliitta 10p, и почему лучше покупать именно их

О ГЛАВНОМ

На самом деле любая шина — это комплексное решение, но если мы говорим о шинах шипованных, то шипам здесь придается особое значение. Как и в предшествующей модели, в Hakkapeliitta 10р использован метод двойной ошиповки: центральная и боковые части шин имеют два разных вида шипов. Шипы в центральной части отвечают за разгон и торможение, а шипы плечевых зон обеспечивают поперечное сцепление. Схема ошиповки уже опробованная, а сами шипы имеют новый дизайн. Это касается и фланца, и тела шипа, и твердосплавной вставки, и веса, который составляет всего 0,9 грамма. Кроме того, шипы в российской версии, отмеченной индексом «p», чуть длиннее, чем в обычной Hakkapeliitta 10. А еще увеличилось их количество: если в Hakkapeliitta 9 размера 205/55R16 их было 190, то аналогичный размер Hakkapeliitta 10р имеет 220 шипов.

Что означает буква «p» на шинах Nokian Hakkapeliitta 10p, и почему лучше покупать именно их
Пример шинной эволюции. Слева направо: Hakkapeliitta 1, Hakkapeliitta 7, Hakkapeliitta 8, Hakkapeliitta 10p.

Больше шипов — больше шума? А вот и нет. Первое, на что я обратил внимание, — это слабый шум с нераздражающей частотой, который издавали шины на чистом асфальте. А ведь именно акустический комфорт часто становится решающим при выборе шипованных или фрикционных шин. Финны из Nokian Tyres это учли и оптимизировали расположение шипов, дабы избежать шумовых пиков. Вдобавок в Hakkapeliitta 10р применена оригинальная технология фиксации шипов в базовом слое, который в новой шине стал более жестким. И еще под каждым шипом есть «подушка» из мягкой резиновой смеси и полость с воздухом. Триада из мягкой резиновой смеси, воздушного амортизатора и более толстого слоя резины между шипом и брекером отлично сработала на благо акустического комфорта.

ЗНАЕШЬ, КУДА ЕДЕШЬ

От управления автомобилем, обутым в Nokian Hakkapeliitta 10p, я получил удовольствие, причем на зимних дорогах с разными типами покрытия отмечал, что технологии и решения, заложенные в этой шине, действительно работают. Будь то сухой асфальт, проселочная дорога с промоинами и ледяной колеей от внедорожников или неделями не убираемая снежная целина при подъезде к гаражу, единственной проблемой для передвижения мог стать недостаточный дорожный просвет автомобиля. Все было настолько хорошо, что мы с экспертом нашего журнала, известным автогонщиком Виктором Березовским, решили пойти вопреки философии Nokian Tyres. Дело в том, что я как-то поинтересовался у маркетологов концерна, почему они никогда не являются спонсорами в дисциплинах автогонок? Это при том, что амбассадором компании являлся не кто иной, а сам Мика Хаккинен. Да и на полигоне в Ивало, где часто проходили презентации новинок, всегда была возможность «прохватить» за рулем раллийного автомобиля. Ответ был примерно такой: «Мы создаем свои шины для того, чтобы наши клиенты всегда могли чувствовать уверенность на зимней дороге, ощущая себя в полной безопасности. А автогонки — это риск». Так вот, вопреки этой философии мы решили опробовать Hakkapeliitta 10р в спортивном режиме на дорожке санкт-петербургского мототрека ДОСААФ. Покрытие самое коварное — лед, слегка припорошенный снегом. Сначала классические «змейка» и «лосиный тест»… Здесь шипы настолько цепко держались за лед, что автомобиль шел как по рельсам. А на дуге поворота нет-нет да и приходилось — для красивого кадра — поддернуть «ручник», иначе «выставить» автомобиль боком было не так-то просто.

Что означает буква «p» на шинах Nokian Hakkapeliitta 10p, и почему лучше покупать именно их
На «змейке» автомобиль едет как по рельсам, а вот сорвать его в занос не так просто.

Вердикт, который мы с Виктором вынесли, достаточно короткий: то, что заложили инженеры Nokian Tyres в Hakkapeliitta 10p, полностью себя оправдало, а сильная сторона этих шин в их предсказуемом поведении, позволяющем уверенно управлять автомобилем в любых дорожных условиях.

Благодарим
директора санкт-петербургского мототрека ДОСААФ
Геннадия Севастьянова
за помощь в организации теста.

Что еще почитать:

Штраф за шины не по сезону: накажут за летнюю резину зимой или нет?

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное