Top.Mail.Ru
Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль

Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль

фото: Дмитрий Гальчун / 10.12.2019
Любой тест снегоходов для журналиста всегда делится на две части: крутые, модные, мощные горники — и все остальное. Нет, безусловно, на безрыбье и рак рыба, и прокатиться на каком-нибудь утилитарном снегоходе лучше, чем просиживать штаны в офисе. Но даже в таком разрезе лично мне езда на «труженниках» никогда не нравилась. Утилитарники тяжелые, шумные, плохо поворачиваемые. А то, что они выносливые и могут тащить за собой стотонный прицеп, лично мне все равно.

Андрей Бойко

Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Цена: от 1 480 000 руб. В продаже: с осени 2019 г.

На тесте снегоходов BRP 2020 модельного года коллеги-журналисты сразу же расселись в седла нашпигованных лошадиными силами горников и кроссоверов, оставив утилитарный сегмент без внимания. А я не успел. Пришлось уныло плестись к оставшемуся свободным Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec.

Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль

«Поехали кататься, — лукаво подмигивая корпоративным разрезом глаз, как бы говорила мне толстенькая красная тушка «Экстрема». — Не пожалеешь!» Я же, заскорузлый скептик, уже посматривал в сторону снегоходов коллег с мыслью, на что бы такое дельное поменять его на первой же остановке.

Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль

Но следующую остановку я пропустил! Меняться? Горник? Кроссовер? Да идите вы! Не отдам, не накатался, еще не успел сфотографироваться и вообще, мне нужно, а у вас все будет завтра. Именно так я весь день отгонял коллег от своего снегохода. Потому что Expedition Xtreme оказался пушкой и гонкой, и непотопляемой торпедой одновременно.

Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль
Ветровик небольшой, но работает приемлемо. Его можно заменить на более высокий или быстро снять, если нужно перевернуть снегоход в снегу.
Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль
Прощай, унылая аналоговая панель, привет, читаемые цифры и шквал необходимой информации!

Кто-то умный пошел в правильном направлении, добившись от руководства канадской компании одобрения на производство новой утилитарной линейки. Получившийся на выходе снегоход — новый виток развития этого сегмента. Под капотом новинки двухтактный двухцилиндровый 850‑кубовый силовой агрегат, который мы знаем по горникам и кроссоверам. 165 л. с., ровная тяга, чуткий, но не резкий курок газа — у этого мотора все идеально в любых условиях. Но в корпусе легковесного горника столько мощности, помноженной на узкую гусеницу и колею — это иногда билет в один конец. А вот в платформе REV GEN4, вмещающей трак Cobra WT d 50‑сантиметровой ширины с зацепом в четыре с половиной сантиметра, — это идеальный рецепт реализации мощности. Словно на полноприводном Porsche Panamera ускориться с 50 до 250 км/ч. Нормальный глоток кофе сделать не успеешь, но и холодным потом не покроешься.

Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль
Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль
Задняя подвеска и трак выше всяких похвал. Узел отлично работает и не шумит. Трак не грохочет на низких скоростях.

Больше скорость, меньше ям — вот девиз Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Любое нажатие на курок газа разгружает переднюю часть, слегка вывешивая лыжи Pilot DS2. Длинная и широкая гусеница жадно вгрызается в снег, сноумобиль стабильно и прямолинейно набирает скорость, при этом ощущение такое, словно внизу не подвеска, а воздушная подушка. Ни один, даже самый разбитый, трейл не доставил в тот день неудобств. А при неторопливой езде спортивные амортизаторы KYB PRO 36 с выносными резервуарами и быстрой регулировкой степени сжатия Easy-Adjust с 22 положениями отлично справляются со своей задачей. С набором скорости и вовсе забываешь о неровностях. Ехать постоянно стоя не нужно, хотя стоять за рулем этого снегохода удобно. Он довольно чутко реагирует на команды водителя, хорошо управляется и не против запилить траверс на склоне горы, конечно, с поправкой на базу лыж в 975–1020 мм. Новый «Экспедишн» сильно интереснее многих кроссоверов и туристов в плане управляемости!

Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль

У него все в порядке и с точки зрения утилитарной составляющей. Для любителей таскать тяжелые прицепы — пониженный ряд трансмиссии. Для модных охотников и путешественников — сотни фирменных аксессуаров с системой крепления Multi-LinQ: дополнительные сиденья, канистры, багажники, различные ветровые стекла, защитные бамперы и проч.

Тест снегохода Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec. Утиль больше не уныль

Я расставался со Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec с тяжестью на душе. Реально крутой снегоход! Быстрый и стабильный. Каждое интенсивное ускорение — отрыв лыж и адреналиновая инъекция. При этом он очень комфортный. Никакой тряски, никакой вибрации. Конечно, двухтактная 850‑ка не такая тихоня, как четырехтактный ACE 900, но я готов принести акустический комфорт в жертву динамике. На нем можно просто кататься, перевозить грузы, путешествовать и не чувствовать себя ущербным в глубоком снегу. А учитывая вменяемый ценник — уверен, это будет хит. Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec — это новая ступень развития утилитарного сегмента снегоходов. На таком утилитарнике хочется — и можется — ездить долго, много и быстро. 

Технические характеристики Ski-Doo Expedition Xtreme 850 Etec

Габариты 3336х1140–1180х1341 мм (длина/ширина/высота/высота по ветровику)
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов 500/45,7 мм
База лыж 975–1020 мм
Объем топливного бака 42 л
Двигатель 850 см3, 2-тактный, 2-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 165 л. с.
Трансмиссия CVT; КП мех. с понижающей передачей и задним ходом
Подвеска передняя RAS 3, ход 220 мм
Подвеска задняя SC-5U, ход 239 мм
Сухой вес 271 кг

 

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное