Top.Mail.Ru
Вместо внедорожника: тест и обзор Aodes Workcross

Вместо внедорожника: тест и обзор Aodes Workcross

фото: Formula 7 / 12.03.2024
Мотовездеходы Aodes семейства Workcross с автомобильным типом посадки и управления, то есть side-by-side или SSV, формально не относятся к автомобилям, но если вам нужно транспортное средство для постоянных поездок в непростых условиях за пределами асфальтовых трасс, они с успехом заменят подготовленный внедорожник.

Григорий Алешин

Aodes Workcross
Цена: от 1 757 000 р.

Вместо внедорожника: тест и обзор Aodes Workcross

Полностью независимая подвеска на мощных А-образных рычагах, амортизаторы и пружины с огромным запасом энергоемкости, высокий клиренс от 305 до 327 мм, внедорожные шины, совершенно плоское днище, силовой обвес, лебедка, тяговитые моторы, автоматическая трансмиссия с «понижайкой» и блокировками — в отличие от стандартных автомобилей-внедорожников, «сайды» Aodes не требуют дорогого тюнинга, ведь они изначально разрабатывались для бездорожья.

В линейке Aodes Workcross целых семь комплектаций, все они оборудованы вместительным грузовым самосвальным кузовом (внутренние размеры: 920х1330х290 мм) грузоподъемностью 350 кг. В трансмиссии — надежный и хорошо знакомый квадроциклистам канадский вариатор марки CVTech, полный привод с понижающей передачей и всеми блокировками. Можно переключаться между задним и полным приводом, заблокировать задний дифференциал принудительно. А передний дифференциал имеет жесткую автоматическую блокировку. Единая агрегатная база и максимальная унификация позволяют не волноваться о доступности запчастей, что облегчает подбор под конкретные задачи — выбрать нужно только объем мотора и уровень защиты от непогоды.

Вместо внедорожника: тест и обзор Aodes Workcross

Для сезонной работы можно ограничиться базовой версией Workcross 650‑3 с крышей и открытой кабиной, по сути, каркасом безопасности. Первый цифровой индекс в названии модели — объем двигателя, второй — количество мест.

«Под капотом», точнее, в базе, за кабиной, здесь стоит четырехтактный 54‑сильный V-twin объемом 649 см3 с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива с электронным управлением (EFI). Впереди находится и большой радиатор с вентилятором принудительного охлаждения, так что мотор надежно застрахован от перегрева. На 14‑дюймовые легкосплавные диски надеты шины диаметром 27 дюймов. Мощные дисковые тормоза с армированными шлангами установлены на всех колесах.

В кабине — три кресла, оборудованных ремнями безопасности. Эргономика водительского места практически не отличается от автомобильной: руль удобно лежит в руках, до всех кнопок легко дотянуться, панель приборов полностью цифровая, легко читается и содержит всю необходимую информацию.

Вместо внедорожника: тест и обзор Aodes Workcross

Трехместные версии постарше комплектуются 800‑кубовым двигателем мощностью 60 л. с. или литровым мотором мощностью 72 л. с. Это тоже впрысковые V-twin с жидкостным охлаждением. Вдобавок к объему мотора здесь уже можно выбрать и закрытую кабину с дверями, полноценным остеклением, дворниками и омывателем на лобовом стекле, кондиционером и отопителем в салоне. В таком квадрике комфортно ездить и зимой, и дождливой осенью — грязь и снег с колес не попадут в салон.

Трехмест-ные Aodes Workcross обладают хорошей геометрией: длина — 3073 мм, ширина — 1651 мм, высота — 1981 мм, колесная база — 2108 мм. В сочетании с внушительным дорожным просветом в 305 мм и почти безграничной энергоемкостью подвески, это дает возможность не обращать внимание на то, что находится под колесами: ухабистый грейдер, разбитая грунтовка, вспаханное поле — не важно, по кабине вы летать не будете, и позвоночник останется цел.

Особенно ценно, что при этом не страдает управляемость — при резких поворотах не чувствуется пугающих кренов, руль, оборудованный электроусилителем, не вырывается из рук и позволяет чувствовать надежную связь с дорогой. Что касается тяги — на пониженной передаче даже 650‑кубовый «сайд» охотно лезет в горку, ну а с литровым мотором можно буквально карабкаться на стену.

Вместо внедорожника: тест и обзор Aodes Workcross

Шестиместные комплектации Aodes Workcross не оснащаются 650‑кубовым двигателем, в остальном выбор тот же — 800 или 1000 «кубиков», открытый или закрытый салон. Второй ряд тут не детский — кресла те же, что и впереди, есть ремни безопасности, пассажиры могут держаться за мощный поручень.

Кстати, во всех версиях из сложенной спинки среднего кресла можно устроить удобный столик с подстаканниками, а под сиденьями закрепить вместительные переносные органайзеры.

Габариты шестиместных Workcross не располагают к езде по буеракам: длина — 3912 мм, колесная база — 2921 мм, то есть почти три метра. Их основная задача — отвезти охотников на точки, свозить туристов в лес на экскурсию, доставить рабочих на дальние площадки, однако и эти «крокодилы» совсем не беспомощны на ухабах. Благодаря плоскому днищу и прочному силовому каркасу, шестиместный Workcross, переваливаясь и задевая пузом, уверенно ползает по довольно сложному рельефу, к тому же с блокировками и зацепистой резиной ему не страшны вывешивания.

Вместо внедорожника: тест и обзор Aodes Workcross

В общем, Aodes Workcross практически полностью закрывают потребности тех, кому нужен комфортный, полностью оснащенный SSV для работы, охоты, путешествий, экскурсий или проката, ну а компания Formula 7, которая возит к нам эти «сайды», имеет развитую дилерскую сеть, раскинувшуюся на полстраны, осуществляет сервис, снабжение запчастями, расходниками и отвечает за надежность двухлетней гарантией.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное