Top.Mail.Ru
Новинки QJ Motor: девять стадий принятия

Новинки QJ Motor: девять стадий принятия

фото: QJ Motor / 04.03.2024
Похоже, прямо сейчас мы пересматриваем свое отношение к новым азиатским маркам. Стадия отрицания прошла за первые полгода, затем в течение нескольких месяцев большинство из нас испытывало гнев. А теперь... Нет, мы пока еще не разбираемся в переплетении локальных китайских брендов, но с их существованием определенно смирились.

Александр Воронцов

Впрочем, осталась еще ниша, где китайское происхождение выглядит, по крайней мере, непривычно — спортбайки (и «объемные» круизеры). Хотя, думается, это пока. Особенно в свете появления таких новинок, как QJ Motor SRK 800 RR.

Вопреки агрессивному стайлингу, подкрепленному хмурым взглядом фар, внушительного вида винглетами и «жабрами» воздуховодов на боковинах, SRK 800 RR — это отнюдь не бескомпромиссный «гонщик». И не спорт-турист. И не одетый в пластик родстер. Этот выходец из Поднебесной заставляет вспомнить об эпохе «комфортных» спортбайков, чей расцвет пришелся на рубеж девяностых-двухтысячных. Быстрый, хорошо управляемый и удобный мотоцикл на каждый день.

Новинки QJ Motor: девять стадий принятия
QJ Motor SRK 800 RR.

Об этом недвусмысленно говорит не только относительно расслабленная эргономика с водительским местом на уровне 810 мм от земли, но и умеренная форсировка двигателя: снятые с 778‑кубовой «четверки» 102 силы и 86 ньютон-метров — невесть какой показатель по меркам спортивного жанра. Да и диагональная рама из стали, несмотря на наличие алюминиевого маятника, едва ли заставит учащенно биться сердце завсегдатая трек-дней. Куда интереснее, что высокооборотный «рядник» включен в силовую структуру шасси, а снаряженная масса со всей «экологией», блоками ABS и прочим укладывается в 207 кг. И если приплюсовать сюда 25,5 градуса угла наклона рулевой колонки и 101 мм выноса вилки (это лишь немногим хуже, чем у стопроцентно трекового Honda CBR600RR!) вместе с 1450 мм колесной базы, то в теории мы получаем один из самых озорных мотоциклов в гражданско-спортивном классе!

Акцент на удовольствии от вождения во вполне классическом смысле слова замечаешь и в оснащении. Особенно, когда видишь, что передняя вилка Marzocchi перевернутого типа при ходе 110 мм позволяет настроить демпфирование отбоя и сжатия, задний моноамортизатор получил удобную выносную рукоятку регулировки преднатяга пружины, а тормоза с 4‑поршневыми радиальными скобами и 320‑миллиметровыми дисками спереди несут клеймо Brembo. А чтобы радость от поездки не омрачалась никакими форс-мажорами, SRK 800 RR дополнен системой контроля тяги (к слову, впервые у QJ Motor) и ABS Bosch 9.3MP.

Вторая любопытная новинка от QJ Motor тоже не прочь напомнить о традиционных мотоциклетных ценностях. Хотя приоритеты у SRV 600 V все-таки другие: мотоцикл откровенно тяготеет к светофорным стартам по прямой.

Новинки QJ Motor: девять стадий принятия
QJ Motor SRV 600 V.

На первый взгляд, внешность китайского пауэр-круизера, нарисованного индийским дизайнером Нитином Пундиром, напоминает сборник цитат разных американских брендов: овальная светодиодная фара и совмещенные с поворотниками стоп-сигналы подсмотрены у одного, приземистый силуэт с характерными формами бака и крыльев — у другого. Однако у SRV 600 V есть свой неоспоримый козырь — двигатель V4.

Новинки QJ Motor: девять стадий принятия
QJ Motor SRV 600 V.

Короткоходный силовой агрегат жидкостного охлаждения рабочим объемом 561 см³ и отдачей 68 л. с. состыкован с шестиступенчатой коробкой передач и установлен в стальную раму. Привод на заднее колесо — зубчатым ремнем. Претензии на пауэр-стиль подкрепляют передняя вилка перевернутого типа Marzocchi, установленная под углом 28 градусов, и довольно мощные тормоза с двумя 300‑миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми радиальными скобами. При габаритной длине 2280 мм мотоцикл имеет скромную по круизерным меркам снаряженную массу 219 кг. Оригинально выполнена приборная панель: круглый TFT-дисплей диаметром 3,6 дюйма.

Миди-скутер FORT 350 выглядит совершенно по-европейски. Настолько, что вместо кругляша с эмблемой QJ Motor, кажется, установи логотип любой другой известной марки — и вряд ли кто заметит подвох.

Новинки QJ Motor: девять стадий принятия
QJ Motor FORT 350.

Тем, кто когда-либо примерялся к BMW C 400 GT, кокпит «куджея» и вовсе может показаться знакомым: здесь точно такие же высота просторного дивана (775 мм), расположение органов управления и конфигурация правого бардачка с USB-розеткой. Правда, вместо кнопки включения зажигания на тоннеле рулевой колонки приютилась зона прикладывания карточки бесключевого запуска, виртуальная панель приборов имеет более привычную прямоугольную конфигурацию без скошенных углов, а ветровое стекло снабжено электроприводом. Но баварский дух все равно ощутим.

Новинки QJ Motor: девять стадий принятия
QJ Motor FORT 350.

Как заметен он и во внут-реннем содержании: по конфигурации стальной трубчатой рамы и подвесок, по тормозам Bybre с радиальными скобами спереди, по идентичной колесной базе (1565 мм), а также по размерности 350‑кубового силового агрегата (80x69,6 мм). При этом FORT 350 легче (198 кг) и мощнее (34,3 л. с.) своего немецкого прообраза, что в теории может положительно сказаться на динамике.

Ожидается, что все новинки QJ Motor (а в общей сложности их будет аж девять моделей) появятся в российских дилерских центрах до конца первого квартала 2024 года. Тогда мы и проверим их. Глядишь, и все стадии принятия неизбежного быстрее пройдут.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное