Top.Mail.Ru
Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

фото: Евгения Михалкевича / 09.03.2024
Мотоциклы Kayo в представлении не нуждаются — эндуро и питбайки этой компании уже много лет пользуются заслуженной популярностью среди отечественных райдеров, а вот квадроциклов в модельной линейке бренда пока не так много. Но если вы ищете легкий и задиристый квадрик со спортивным характером — присмотритесь к Kayo AU 300. Флагман квадроциклетного семейства Kayo способен порадовать не только в лесу, но и на кроссовой трассе.

Григорий Алешин

Kayo AU 300
Цена: от 389 990 р.

Задний привод, одноцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 271 см3 и мощностью 23 л. с., скромные габариты — на первый взгляд Kayo AU 300 может показаться обычным бюджетным «утилитарником», но стоит сесть за руль, вдавить курок газа на полную, и мнение о нем тут же изменится.

Легкий (всего 300 кг сухой массы) квадрик с пробуксовкой срывается с места и резво разгоняется до восьмидесяти с лишним километров в час по спидометру, но бодрый разгон — это далеко не все, на что он способен. Не меньшее удивление вызывает энергоемкость подвески. Впереди здесь двойные А-образные поперечные рычаги с амортизаторами 360 мм. Сзади — маятник с единственным 450 мм амортизатором, из настроек — только преднатяг пружин, однако и этого за глаза хватает на ухабистом проселке, причем даже на большой скорости квадрик не скачет, как кенгуру, а мягко отрабатывает и мелочь, и внушительные неровности.

На самом деле габариты Kayo AU 300 не такие уж скромные: колесная база — 1230 мм, то есть всего сантиметров на десять меньше, чем у «полноразмерных» одноместных квадров. Общая длина — 1900 мм, ширина — 1020 мм, колея — около 82 см — ее ширины хватает, чтобы не бояться опрокинуться, едва повернув руль, да и резких, пугающих поперечных кренов при активном рулении подвеска не допускает, так что квадрик можно легко заправить в энергичный поворот.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Широкий руль удобен для райдера ростом около 180 см, длинное (около 73 см) седло заужено в передней части для работы в стойке, на пластик не приделали выступающих рукояток, так что для смещений и работы с весом нет препятствий, широкие подножки тоже упрощают перемещения по квадрику. Пару часов мы гоняли по гребенке настоящей кроссовой трассы, и квадрик не запросил пощады. Только когда удалось перелететь приземление почти до плоскости, передние амортизаторы сообщили рукам, что близки к пределу своих возможностей.

Кстати, двигатель Kayo AU 300 оснащается не только карбюратором, но и инжектором, а в паре с мотором тут работает вариатор, а не механическая коробка передач, как у многих бюджетных квадроциклов — вместе с логичным и отзывчивым курком газа это до предела упрощает управление. Крутящий момент на задние колеса передается не цепью, а карданным валом с редуктором, внутренности которого защищены от постоянного контакта с водой, песком и грязью.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Гидравлические дисковые тормоза стоят на каждом переднем колесе, сзади тормоз только слева, но очень мощный, так что квадрик уверенно замедляется с любой скорости. Рукоятки на руле отвечают за передние и задний тормоз по отдельности, а педалью на правой подножке можно зажать все сразу. А чтобы техника не каталась по кузову пикапа или прицепу, все тормоза блокируются защелками «ручниками» на рычагах.

Впрочем, «извозчик» для Kayo AU 300 не особенно нужен, ведь это квадрИцикл — он продается с ПТС, так что после регистрации и получения номерного знака на нем можно свободно ездить по дорогам общего пользования. И конечно, он оборудован всей необходимой светотехникой: фары дальнего и ближнего света, диодные поворотники, стопсигналы, аварийка. Есть клаксон, полноценная цифровая приборка со спидометром, тахометром, указателями уровня топлива, суточного пробега, нейтралки. В общем, можно отправиться в небольшое путешествие или просто ездить с дачи в магазин, не боясь дорожной полиции, причем ездить можно и вдвоем — двум взрослым седокам не будет тесно.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Впереди и сзади у Kayo AU 300 широкие багажники, облицованные прочным пластиком — на них удобно крепить жесткие кофры и любое другое оборудование. Передний багажник переходит в небольшой «силовик» с интегрированной площадкой под лебедку: для того, чтобы установить средство самовытаскивания, не придется ничего «колхозить». В комплекте даже фаркоп, причем уже с розеткой для подключения светотехники прицепа, расположенной под правым задним крылом, ну а чтобы полная телега дров не стала неподъемным грузом, в трансмиссии есть понижающая передача.

Размерность колес тут довольно скромная: передние — 23х7х10, задние — 22х10х10, китайские шины с универсальным АТ-рисунком протектора позволяют ездить как по асфальту, так и по грунту, вот только на зиму придется взять что-то более «злое», иначе по снежной целине не проехать. Шины с более высоким профилем тоже влезут, но в большинстве случаев и стандартного клиренса хватит, а если нет, АU 300 можно просто переставить вдвоем или даже в одиночку.

Чем квадрицикл отличается от квадроцикла: тест и обзор Kayo AU 300

Впрочем, стихия этого квадрика — грейдеры, проселки да лесные дорожки. Съездить на пляж и за грибами, прохватить по кроссовой трассе, сгонять за продуктами, отправиться в небольшое путешествие по красивым местам — Kayo AU 300 станет отличным компаньоном и помощником по хозяйству, а если вы не увлекаетесь трофи, менять его на тяжелый полноприводный квадроцикл для экстремального бездорожья вряд ли захочется.

Технические характеристики Kayo AU 300

Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 1900х1020х1010х830 мм
База 1230 мм
Двигатель 271 см3, одноцилиндровый, 4‑тактн., жидкостного охлаждения, с карбюратором или впрыском топлива в зависимости от комплектации, 23 л. с.
Трансмиссия вариатор R/N/H/L
Подвеска (передняя/задняя) на двойных А-образных рычагах, амортизаторы 360 мм / маятник, моноамортизатор 450 мм
Тормоза дисковые, гидравлические
Емкость топливного бака 12 л
Сухая масса 300 кг

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 3,57 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Семён:

    Автор интересно и легко изложил своё виденье ситуации, а теперь с чем столкнётся водитель. Для свободной езды необходимы права с открытыми категориями А и Б. Если будет просто Б, то обратите внимание на ограничения АС. С ними Вам путь заказан в Автошколу на категорию А. Далее страховка, ставят их на учёт все по разному, мне удалось поставить как мотоцикл за 5500 р. Из которых 3500 это как бы каско которой нет, остальное за страховку. Далее через госуслуги записывался и в ГИБДД. По проходимости, не дай бог заехать на нём в песок или грязь. Без лебёдки зад в гвоздичку превратится. По ТО, в регламенте от 400 км с увеличением пробега, и цена от 9 т.р.

  2. Александр:

    Как поставить его на учёт, если даже купить ОСАГО настоящая проблема?

Статьи по теме
Популярное