Top.Mail.Ru
На все деньги! Тест и обзор AODES Sportcross 1000 LT-2

На все деньги! Тест и обзор AODES Sportcross 1000 LT-2

фото: «Формула 7» / 15.02.2024
Aodes Sportcross 1000 LT-2 — это, по сути, большой и мощный квадроцикл с автомобильной посадкой. Он предоставляет максимум возможностей для экстремального катания, но, в отличие от квадрика, водитель и пассажир в кабине защищены прочным каркасом, а уверенность в собственной безопасности позволяет «оторваться» по полной программе.

Григорий Алешин

AODES Sportcross 1000 LT-2
Цена: от 1 697 000 р.
В продаже: с 2023 г.

На все деньги! Тест и обзор AODES Sportcross 1000 LT-2

За рулем AODES Sportcross 1000 LT-2 чувствуешь себя как на старте ралли-рейда — спортивный «ковш» с развитой боковой поддержкой плотно обнимает тело, четырехточечные ремни безопасности надежно притягивают к спинке — из такого кресла не вылетишь даже при перевороте, главное — не выставлять руки наружу, и мощный силовой каркас позаботится о том, чтобы вы себе ничего не сломали. Угол наклона спинки не регулируется, так что райдер поневоле зафиксирован в правильной вертикальной посадке. При моем росте 183 см, кисть руки свободно ложится на верхнюю часть руля, обзор максимальный, дотянуться до любой кнопки на торпедо не составляет проблем.

Такое же кресло и у штурмана, но перед ним вместо руля — крепкий поручень, за который легко держаться обеими руками во время прыжков и скоростных прохватов. Газ в пол — и мощный литровый четырехтактный V-twin на 87 л. с. с жидкостным охлаждением, скопированный с легендарного Rotax, с пробуксовкой срывает «сайд» со стартовой позиции квадротрека компании «Формула 7», которая возит к нам не только Sportcross, но еще и широкую линейку квадроциклов и «сайд-бай-сайдов» для самых разнообразных целей и задач.

На все деньги! Тест и обзор AODES Sportcross 1000 LT-2

Ну а наша задача — развить макси-мальную скорость на треке, не растрястись и не опрокинуться в шпильках и поворотах, и AODES Sportcross 1000 LT-2 с ней отлично справляется. Передняя и задняя подвеска аппарата на двойных поперечных А-образных рычагах, сзади — стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы без выносных бачков, но с подкачкой — давление в них можно менять, пружины — с преднатягом. Кстати, подвеска спроектирована в США и называется Vi-LOCK (Variant Inter-Lock). Ход подвески — 14 дюймов (355,6 мм) — очень неплохо!

Электроусилитель позволяет легко крутить руль в грязи и на сложном рельефе, но при этом не оставляет вас совсем без обратной связи в энергичных поворотах на скоростных участках. От длинноходной подвески ждешь пугающих кренов, но на деле раскачать Sportcross непросто, при этом он хорошо отзывается на рулежку. На баранку не приходит ударов — скорость под сотню, а «сайд» мягко стелется по неровностям, сохраняя очень хорошую курсовую устойчивость.

На все деньги! Тест и обзор AODES Sportcross 1000 LT-2

AODES Sportcross 1000 LT-2 на 481 мм шире двухместного квадрика Pathcross 1000 Mах Mud Pro и на 524 мм длиннее по колесной базе, что позволяет увереннее заходить в виражи, а крутящего момента в 101 Нм при 5500 об/мин хватает, чтобы вытянуть его из поворота или «дрифтануть», выбрасывая из-под колес шрапнель мелкого гравия. 

Скоростной прохват по грунтовке за рулем AODES Sportcross доставляет массу удовольствия, но и на тяжелом бездорожье эта «кибитка» как дома. Феноменальная геометрическая проходимость позволяет штурмовать сложнейший рельеф. Клиренс огромный — 457 мм, а днище похоже на гладкую лыжу, на которой можно скользить по колее, не боясь что-то оторвать. Передний и задний свесы минимальны — по углам въезда и выезда практически нет ограничений. «Официальная» глубина брода — 330 мм, но это перестраховка: управляющая электроника находится гораздо выше, а воздух поступает в мотор через шноркель. Большой радиатор с мощным электровентилятором принудительного охлаждения поможет двигателю справиться с серьезными нагрузками.

На все деньги! Тест и обзор AODES Sportcross 1000 LT-2

В трансмиссии — надежный и хорошо известный вариатор CVTech. Режимы езды: задний привод, полный привод, полный привод с блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов, есть понижающая передача — AODES Sportcross 1000 LT-2 уже с завода готов к борьбе с грязью, песком и снегом.

На «понижайке» со всеми заблокированными дифференциалами он буквально лезет на стену, ведь сцепных свойств «злых» 29‑дюймовых шин (размерность передних — 29х8‑R15, задних — 29х10‑R15) хватает с запасом. В комплектацию входит и «оружие последнего шанса» — лебедка Runva с тяговым усилием 1580 кг, оснащенная синтетическим тросом.

Вообще-то комплектация у AODES Sportcross 1000 LT-2 всего одна — полная. За передний бампер, боковые зеркала, полноразмерную ветрозащиту, свет, включая диодную балку на крыше, да и за саму крышу доплачивать не надо. Электроусилитель руля, лебедка, защита днища, фаркоп, защиты рычагов, спортивные кресла — все это тоже идет в комлекте.

На все деньги! Тест и обзор AODES Sportcross 1000 LT-2

Ну а что еще нужно для полноценного отдыха вне дорог? Пожалуй, вместительный багажник, и он у «Спорткросса» тоже есть, вернее, даже не багажник, а небольшой грузовой кузов с прочным пластиковым «корытом», развитой системой крепежей и высокими бортами. Крепежная система позволяет разместить кофры для оружия, удочек и прочее дополнительное оборудование. Есть куда положить и за что закрепить гермомешки с провизией и скарб для кемпинга, так что AODES Sportcross 1000 LT-2 подойдет не только для экстремальных покатушек, но и для путешествий с ночевками в самых красивых и не обжитых туристами на «джипах» местах.

На все деньги! Тест и обзор AODES Sportcross 1000 LT-2

В середине января 2024 года AODES Sportcross 1000 LT-2 стоил 1 697 000 рублей, то есть он всего на 250 000 рублей дороже топового Pathcross 1000 Mах Mud Pro, и если вам хочется получить больше комфорта, безопасности и универсальности, не слишком теряя в проходимости, то этот «сайд» — как раз то, что надо. К тому же «Формула 7» предоставляет двухлетнюю гарантию, а дилерская сеть компании раскинулась на полстраны — уверенность в том, что вы не останетесь без запчастей и обслуживания — еще один повод попробовать что-то новое, отбросив ностальгию по BRP Can-Am Commander и Maverick, с которыми у AODES Sportcross 1000 LT-2, кстати, очень много общего.

Технические характеристики Aodes Sportcross 1000 LT-2

Габариты 3073х1727х2057 мм
База 2032 мм
Клиренс 457 мм
Емкость топливного бака 37 л
Двигатель 976 см3, 2‑цилиндровый, V-образный, 4‑тактный, 87 л. с. при 6500 об/мин, 101 Нм при 5500 об/мин
Трансмиссия CVTech, P/R/N/H/L, система торможения двигателем, режимы езды 2WD/4WD/4WD Lock
Подвеска независимая на двойных поперечных рычагах
Тормоза дисковые, гидравлические на всех колесах
Снаряженная масса 729 кг

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное