Top.Mail.Ru
Сделан для России: тест и обзор снегохода OSM SM1000

Сделан для России: тест и обзор снегохода OSM SM1000

фото: производителя / 16.02.2024
Снегоход OSM SM1000, в отличие от большей части техники, которая производится на заводах нашего главного восточного партнера, разрабатывали российские специалисты, прекрасно знакомые с нуждами и чаяниями отечественных снегоходчиков, поэтому аппарат получился достойный. Мы проверили его в Хибинах — в тех же местах, по которым испытатели и инженеры наматывали тысячи километров на опытных образцах.

Григорий Алешин

У этой новинки долгая история, полная приключений, ведь желание сделать снегоход под собственным брендом в недрах компании «АВМ-Трейд», которая уже почти 17 лет поставляет к нам мотоциклы CFMOTO, возникло не сегодня. Разработка началась еще в 2013 году, именно тогда впервые собралась команда инженеров, которая при участии канадца, строившего Rev-платформу для BRP Can-Am, приступила к реализации проекта. 

Сделан для России: тест и обзор снегохода OSM SM1000
OSM SM1000 Цена: от 1 589 900 р. В продаже: с 2023 г.

Разрабатывали с нуля почти каждый агрегат: лыжи, раму, пластик, гусеницу, подвеску, коробку, причем все это защищено патентным правом. А вот мотор решили взять готовый, и с этим-то как раз возникли проблемы. Попробовали трех производителей, но только с четвертым удалось установить серьезные партнерские отношения, и каждый раз снегоход, уже «заточенный» под конкретный двигатель, приходилось серьезно переделывать, так что к окончательной доводке приступили только в 2019 году.

Сделан для России: тест и обзор снегохода OSM SM1000

Испытывали снегоход в реальных условиях тяжелой горной эксплуатации. Однажды известный путешественник, снегоходчик и тест-пилот компании Максим Кевлов пригласил команду инженеров на «прогулку» по Хибинам на опытных образцах снегоходов и завел в ущелье с перепадом высот 900 м, а в нижней точке заявил, что выбираться придется либо на снегоходах, либо пешком. Конечно, наготове дежурили спасатели, но кроме самого Максима об этом никто не знал, так что легкий променад внезапно превратился в суточное выживание, зато все «косяки», которые повылезали, пока выбирались обратно, инженеры прочувствовали на себе и внесли в конструкцию множество доработок с учетом экстремальной практики. Например, систему охлаждения скорректировали так, чтобы двигатель не перегревался даже при длительных нагрузках при положительных температурах: основной теплообменник находится в тоннеле рамы, а в передней части под капотом установлен дополнительный радиатор с электровентилятором принудительного охлаждения.

Сделан для России: тест и обзор снегохода OSM SM1000

Именитый гонщик Даниил Власов, возглавивший команду по доводке снегохода, долго бился с настройками подвески, пытаясь совместить комфорт в прогулочном режиме с возможностью прыгать без пробоев, и когда это наконец-то удалось, буквально кричал в шлеме от радости. В общем, ребята вкладывали в дело душу, и по снегоходу это видно с первого взгляда.

На OSM SM1000 приятно посмотреть — современный дизайн, яркая окраска, качественная облицовка. Под капотом здесь стоит четырехтактный жидкостный V-twin объемом 976 см3, расположенный продольно. Мощность мотора — 85 л. с. при 6500 об/мин. Система смазки с мокрым картером и разбрызгиванием под давлением. Мотор оснащен предпусковым подогревателем, работающим от сети 220 вольт — в гараже «снежик» можно воткнуть на ночь в розетку и не тратить время на прогрев. Коробка передач с цепным приводом, натяжитель цепи с роликом и двумя успокоителями. Задний ход включается с помощью зубчатой передачи. «Понижайки» нет, но и без нее тяги в 97 Нм при 5540 об/мин хватает. В трансмиссии — надежный вариатор канадской фирмы CVTech, со стороны вариатора установлен мощный двухпоршневой дисковый тормоз.

Сделан для России: тест и обзор снегохода OSM SM1000

Алюминиевая рама снегохода специально разработана под оригинальную гусеницу с уникальным соотношением ширины, длины и высоты грунтозацепа — 444х4140х41 мм, что повышает комфорт на любых скоростях, к тому же сто шестьдесят третья гусеница хоть и не «вайдтрак», но не застревает в снегу и обеспечивает легкость маневрирования. Кстати, задний ролик увеличенного диаметра — можно сдавать назад, не боясь застрять.

Сделан для России: тест и обзор снегохода OSM SM1000

Лыжи шириной 190 мм собственной разработки с двухуровневым килем, причем нижний киль переменного сечения укреплен карбид-вольфрамовыми вставками. С такими лыжами легко рулить на целине, на укатанном снегу и даже на льду. Колея снегохода по лыжам — 1000 мм, а переместив специальные проставки, ее можно уменьшить на 56 мм и еще повысить маневренность.

Передняя подвеска традиционная, на А-образных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы в ней однотрубные, газомасляные, с регулировкой сжатия и отбоя и преднатягом пружин. Два подобных амортизатора стоят и в задней подвеске.

Сделан для России: тест и обзор снегохода OSM SM1000

Сиденье заужено в передней части, руль достаточно высокий, чтобы райдеру ростом около 180 см было удобно работать в стойке. Широкие трубчатые подножки не оставляют снегу шансов на них задержаться и отлично держат ботинки.

OSM SM1000 легко набирает «сотню», бодро тянет в гору, позволяет ехать траверсами на одной лыже, петлять между деревьями в пухляке — в общем, готов преподать урок экстремального вождения, но поскольку это спортивно-туристический снегоход, он еще и очень комфортен для обычных экскурсионных поездок: мягкое седло расширяется к задней части, пассажир обеспечен удобной спинкой, на просторном багажнике можно увезти бивуачное снаряжение, а все, что не влезло, утащить в санях — фаркоп тоже есть в комплектации.

Сделан для России: тест и обзор снегохода OSM SM1000

Оптика на снегоходе полностью диодная: фары ближнего и дальнего света, ходовые огни, сдвоенные задние фонари в едином корпусе. Есть защита и двухступенчатый подогрев рукояток руля и курка газа, рукояток пассажирского сиденья, разъем для подключения обогрева визора шлема. Полностью цифровая приборка с TFT-дисплеем и датчиком освещенности отлично читается и автоматически меняет яркость, за ней расположен вместительный теплый бардачок с двумя USB-портами. Высокое ветровое стекло хорошо защищает от снега и набегающего потока воздуха.

В общем, OSM SM1000 готов и к горам, и к укатанным трассам. Он подойдет тем, кто входит в мир снежного драйва с желанием прогрессировать. Этот снегоход не надоест в первый же сезон, а позволит райдеру совершенствовать технику катания, постоянно раскрывая новые возможности.

Технические характеристики OSM SM1000

Габариты 3606х1205х1465 мм
Двигатель 976 см3, двухцилиндровый, V-образный, бензиновый, 4‑тактный, жидкостного охлаждения, 85 л. с. при 6500 об/мин, 97 Нм при 5540 об/мин
Трансмиссия CVT
Объем топливного бака 39,5 л
Длина/ширина гусеницы 4140/444 мм
Высота грунтозацепа гусеницы 41 мм
Сухая масса 313 кг

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 2,17 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Эдуард:

    Почился более менее приличный турист с опцией съехать с ретраковской трассы, но не за пределы её видимость. Давно известна формула. Горник это вес чуть за 200 с лопатами больше 50 мм и моторчиком 150 лосей и более. Утилит это гуска 500 и шире с пониженной в коробке. А тут вес за 300 и моторчик 85 ….

  2. антон:

    Ну во первых это полностью американская разработка. Компания Aodes. А во вторых в росии цена в два раза выше

  3. муравьев:

    Интересно на чем его бедные хозяева будут возить…. Телега то стандартная чуть меньше 3.5 метров.

    • Эдуард:

      Жопа через борт будет висеть.
      Очередная попытка обьять необьятное. В горах его горник отимеет по все технологическим отверстиям, из ебеней примитивный утилитарник вроде викинга притащит …

Статьи по теме
Популярное