Top.Mail.Ru

Держитесь от них подальше: самые проблемные АКП

Держитесь от них подальше: самые проблемные АКП

06.04.2022
Продолжаем разговор об автоматических коробках передач. Сегодня у нас в обзоре самые проблемные гидромеханические трансмиссии. Мы составили свой рейтинг ТОП-5 наиболее неблагополучных в плане надежности АКП.

Редакция

Вообще-то, сам рейтинг ломучих автоматических коробок в чем-то условный. Например, та или иная АКП, признанная механиками проблемной, у многих владельцев автомобилей с этой трансмиссией может не преподносить неприятностей за все время эксплуатации. У кого-то из целого списка дефектов совпала всего пара неполадок. Будем считать, что этим людям просто повезло. Ведь количество неисправностей на ту или иную модель «автомата» составляет обычно до 18–25 %. И она уже претендует на право называться проблемной. Мы просто пытаемся уберечь читателей от покупки «кота в мешке». Ведь, предупрежден, значит вооружен…

Держитесь от них подальше: самые проблемные АКП
Держитесь от них подальше: самые проблемные АКП

5. Aisin TF-80SC

Шестиступенчатая автоматическая коробка TF-80SC от японской компании Aisin появилась в 2001 году. Пережив три поколения, она выпускается и до сих пор. Агрегат предназначен для поперечно расположенных двигателей и машин с передним и полным приводом. Максимальный крутящий момент — до 450 Нм. Автоматическая трансмиссия ставилась почти на все модели Volvo и Opel, многие автомобили Peugeot, Renault и Citroen, Alfa Romeo, Saab и Cadillac. Японским инженерам удалось создать компактную коробку, по размерам сопоставимую с механической. Конструкция автомата получилась легкой и современной. Время показало, что серьезных неисправностей с коробкой не случается. Первые проблемы начинаются в основном после 100 000 км, а типичные для «автомата» неисправности со 150 000, когда толчки и рывки при переключениях свидетельствуют о неисправностях гидроблока. Если же почувствуете пробуксовку, сопровождающуюся вибрацией, значит пора перебирать гидротрансформатор. А вот сильные удары в трансмиссии уже говорят о критическом износе пакета фрикционов или ленточного тормоза. Коробка поначалу считалась необслуживаемой — может в чистой Европе она и могла бы выдержать 200 000 км без замены масла, но в России жидкую смазку надо менять каждые 60–80 тысяч км. Ресурс агрегата достигает 250 000 км и больше при качественном техническом обслуживании.

Держитесь от них подальше: самые проблемные АКП

4. Jatco JF 506E

В серию «автомат» пошел с 2000 года и ставился на передне- и полно-приводные автомобили с мотором до 3,8 л и моментом до 350 Нм. Этот агрегат можно найти под капотом автомобилей Nissan, Ford и Mazda, Mitsubishi, а также Volkswagen, Rover и Jaguar. Проблемами коробка отметилась уже снова — на первых экземплярах на 30 000 км пробега выходили из строя соленоиды гидроблока. К тому же коробка оказалась теплонагруженной и от повышения температуры передачи начинали переключаться жестко и дергано. Кроме соленоидов в гидроблоке быстро изнашивался регулятор давления масла, что могло привести к поломке АКП. Были проблемы с барабаном задней передачи, а в электрике часто выходили из строя датчики оборотов. Механики утверждают, что агрегат гарантированно прослужит 250 000 км, если каждые 65 тысяч км обновлять в нем масло.

Держитесь от них подальше: самые проблемные АКП

3. Aisin AW55‑50

Эта 5‑ступенчатая коробка, производившаяся с 2000 по 2012 годы, аналогична по применимости и энерговооруженности Jatco JF 506 E и предназначена для переднеприводных автомобилей с моторами объемом до 3,5 л и максимальным крутящим моментом 330 Нм. Агрегат ставился на машины С, D и Е-класса марок Volvo, Opel, Renault и Saab, а также Fiat и Chevrolet.  Надо сказать, что Aisin AW55‑50 это один из наиболее распространенных 5‑ступенчатых «автоматов» в мире. И в зависимости от модификации, коробка имеет конструктивные отличия, а многие детали, например, блок гидроклапанов, не взаимозаменяемые. Однако популярность АКП не соответствовала ее надежности. Вплоть до 2003 года она массово выходила из строя. Причина проста и банальна: фрикционная накладка муфты гидротрансформатора имеет графитовое покрытие. Со временем фрикционы изнашиваются и графит попадает в масло, которое разносится ко всем каналам коробки и забивает их. Отсюда дерганная и нестабильная работа АКП. Хорошо, если продукты износа графитной ленты попадут целиком в фильтр грубой очистки. Но и для того, чтобы добраться до него, придется полностью разобрать коробку.

Гидроблок — вторая ахиллесова пята AW55‑50. Он не только страдал от грязной трансмиссионки, но и изначально был недостаточно долговечен. Поэтому его пару раз модернизировали и только к 2006 году он стал надежнее. Кстати, новый блок гидроклапанов стоит $600.

Тем не менее, АКП с такими поломками гарантированно выхаживает 200 000 км, и еще больше до капитального ремонта.

Держитесь от них подальше: самые проблемные АКП

2. GM 6T30

Шестиступенчатая автоматическая коробка 6T30 выпускается с 2007 года и ставится на многие передне- и полноприводные модели General Motors с двигателями до 2‑х литров с крутящим моментом до 200 Нм. Агрегат до сих пор устанавливается на малолитражки Chevrolet и Opel. Существуют также более мощные модификации этой трансмиссии — 6T40, 6Т45 и 6Т50. Слабое место — барабан 4,5 и 6 передачи. Если в коробке пропала одна из этих ступеней, срочно в сервис. Там вы отделаетесь ремонтом на 50–80 тысяч руб. В противном случае с барабана срывает стопор, и он начинает молотить внутренности агрегата. Дорогущий ремонт — порядка 250 000 руб. — вам обеспечен. Кстати, в запчасти уже несколько лет идет усиленный вариант барабана, который гораздо долговечнее штатной детали.

Блок соленоидов тоже в группе риска. Если машина начала дергаться и пинаться, готовьтесь к посещению техцентра. Ремонту блок поддается очень неохотно, поэтому обычно его меняют на новый — от 65 000 руб., как минимум.

Реальный ресурс у GM 6T30 довольно скромный. Хотя производитель определил ее ходимость в 200 000 км, в действительности коробка после сотни тысяч км начинает сыпаться. Впрочем, на фоне остальных конкурентов в обслуживании и ремонте она однозначно доступнее.

Держитесь от них подальше: самые проблемные АКП

1. Peugeot AL4

В разработке 4‑ступенчатого агрегата, который пошел в серию в 1998 году, принимала участие вся французская тройка. Причем если для Peugeot и Citroen она носила аббревиатуру AL4, то у Renault это был DP0. Обе коробки устанавливали на малолитражки Peugeot и Citroen, а еще на Fiat и Lancia, на Renault Duster, Logan и Sandero, причем до недавнего времени.

Первые коробки славились своими проблемами — ненадежной конструкцией гидротрансформатора, а также низким ресурсом клапанов и соленоидов гидроблока. К тому же конструктивным просчетом можно назвать и неэффективную систему охлаждения, из-за чего в летних пробках AL4/DP0 часто перегревалась. Некоторые специализированные фирмы устанавливали более мощный теплообменник — штатного не хватало для нормальной работы АКП. Когда коробка перегревалась, она переходила в аварийный режим. От высокой температуры разрушались пластиковые и резиновые детали трансмиссии, что в свою очередь приводит к скачкам давления масла в системе и другим проблемам. Бывали даже случаи коробления гидроблока.

Быстро изнашивались подшипники скольжения, которые здесь выступают и в роли уплотнений, от чего падает давление смазки. Маслонасос переходит на максимум, что в свою очередь сокращает ресурс соленоидов гидроблока. До пробега 100 000 км соленоиды приходилось менять по нескольку раз. Нередко капитальный ремонт приходилось делать на 80 000 км, благо для AL4/DP0 это совсем недорого. Хотя многие владельцы «Логанов» проезжают и до 200 000.

В группе риска также электронный блок управления, гидротрансформатор, игольчатые подшипники и тормозная лента. Еще коробку механики называют сопливой из-за склонности к течам.

Модернизировали АКП в 2009 году, а ее индекс сменился на DP2. Для версий с полным приводом создали модификацию DP8, отличающуюся наличием углового редуктора, который передает крутящий момент на задние колеса. Но самое главное, доработали теплообменник и проблемы с охлаждением практически сошли на нет. Говорят, теперь она стала гораздо долговечнее, но при условии замены масла через 40 000 км, а каждые 80 000 — с обновлением фильтра.

Ранее мы рассказывали про самые надежные автоматические трансмиссии.

Редакция рекомендует:






(32 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 комментариев

  1. Дмитрий:

    И при чем тут коробка бмв на фото к новости?

  2. Немецкий автохлам:

    Немецко американский автопром это вообще хлам полный…хуже автоваза.

  3. lan:

    Автомобильный журнал, а статьи не компетентные…… Увольте от своих глупых писанин. Прежде чем послать изучите материал……

  4. lan:

    Журналисты….Посмеялся от души, что называется автомобильный журнал с некомпетентными лицами…. Смешать автоматы и вариатор, а про коробки айсин,…. Когда человек не разбирается что как и почему…..

  5. Олег:

    На AL-4 (dp-0,dp-2,dp-8) чтобы фильтр поменять, нужно коробку располовинить, так себе удовольствие делать это каждые 80 000 км

  6. shadow_cat_rus@mail.ru:

    Да как бы может в Европе , они столько и ходят, но в России масло все же меняют почаще. Так-то эксперт-пешеход)))

  7. Станислав:

    Volvo V40 2001г АКПП Aisin AW55‑50SN с двигателем B4204T4 на 170 л.с. замена масла каждые 50-60 тыс км. коробка начала затягивать переключения на 2 и 3 передачу на 370 тыс.км. По итогу на данный момент пробег у нее практически 450 тыс км. Ложь, что она не ресурсная.

  8. Батя:

    «Диванные» мастера знают больше всех.

  9. Ясами:

    Бред

  10. Вваса:

    Конченый рейтинг.

Статьи по теме
Популярное