Top.Mail.Ru

Почему электронные ассистенты  – это бесполезные игрушки (почти все)

Почему электронные ассистенты – это бесполезные игрушки (почти все)

30.11.2021
Сегодня мы тоже отвыкли от каких-то активных действий в машине – вместо нас трудятся разнородные электронные ассистенты. Мы платим за них деньги – средняя сумма составляет примерно четверть от стоимости машины.

Редакция

Изначально разработчики зацикливались все-таки не на игрушках, а на безопасности движения. В той же Европе система АБС стала обязательной в 2004 году, а к 2014 году узаконили систему курсовой устойчивости. Затем Еврокомиссия составила список электронной «обязаловки» для новых машин – туда попали алкозамки, системы удержания в полосе, камеры заднего вида и датчики парковки, а также «черный ящик» и что-то еще. А тем временем другие европейцы – такие, как немецкий TÜV и британская лаборатория изучения транспорта – решили приглядеться к состоянию машин с пробегом. Главный интерес – выяснить, сколько живут роботы.

Выяснили – получилось «не очень»… В частности, обнаружилось, что даже при такой распространенной операции как замена ветрового стекла, каким-то образом сбивается калибровка камер. А поскольку счет идет на миллионы замененных стекол, получается, что обладатели «старушек» в возрасте 5 – 10 лет оказываются в зоне риска.

Впрочем, это все мелочи. Гораздо хуже другое: наличие электронных помощников невольно заставляет водителей расслабляться за рулем. Задайте себе вопрос: приходилось ли вам ради забавы убирать руки с руля, следя за тем, как машина вписывается в поворот, следуя разметке? Приходилось, конечно же: ведь это прикольно! А коли так, то не грех и отвлечься от управления: отвинтить двумя руками заупрямившуюся пробку на бутылке, порыться на полном ходу в бардачке, а то и на заднем сиденье…И это входит в привычку. А водитель, который перестал быть сконцентрированным на управлении машиной, невольно становится опасен: эффект от электронных помощников становится противоположным задуманному.  Вывести его из состояния пофигизма порой может разве что серьезная авария: мол, доигрался, балбес?

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - assistent_2-1024x640.jpeg

В новостях часто сообщают про очередные неприятности с автомобилями Tesla. Дескать, все нормально работает, но, скажем так, не всегда – иногда что-то глючит. А что вы делаете с домашним компьютером, когда тот зависает? Правильно – перезагружаете, что же еще? А что делать с автомобилем, который несется по трассе? Ответа нет.

Впрочем, электронными ассистентами пользуются не все. Лидером по неприятию, является, пожалуй, система Старт/Стоп: после каждого пуска мотора многие водители немедленно ее отключают. Любопытно, что многих раздражает система удержания в полосе – отключают и ее. Среди россиян таких роботоненавистников – примерно 8%. Видимо, в какой-то момент количество ассистентов перешло в качество их невосприятия: мол, и без тебя доеду! Но это уже совсем странно: мы же платили за все это деньги!

Конечно, есть откровенно провальная электроника. Типичный пример – штатные навигационные системы, нокаутом проигрывающие любым смартфонам. Бывают и непонятные «игрушки» типа напоминалки с чашечкой кофе: отдохни, мол! Обычно появление этой чашечки никак не связано с пребыванием водителя за рулем, что не может его не раздражать. Еще можно разозлиться от необходимости махать руками вместо того, чтобы просто нажать нужную кнопку.

Подобный негатив порой затеняет помощь действительно полезных систем. Не случайно многие исследователи ставят вопрос о необходимости упорядочить число электронных ассистентов, избавляясь от откровенно дешевой показухи и назойливости. Впрочем, нам с вами принудительное оснащение всех автомобилей европейскими приблудами пока что не грозит. Если, конечно, не думать о том, что иностранные поставщики начнут ввозить к нам исключительно навороченные автомобили по соответствующим ценам. А уж будем мы всем этим пользоваться или нет, их особо волновать не будет. Главное – внести деньги в кассу.

Редакция рекомендует:





(5 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. толстосум:

    Да уж, водилы разленились. А ведь я еще помню как ручкой авто заводили и чтоб переключить передачу делали двойной выжим с перегазовкой. А уж руль всегда был в руках и чтоб повернуть руль требовалось усилие двух рук, а не одним пальцем как сейчас.
    Честно не понимаю зачем все эти роботы, автоматы, помощники. Ведь человек должен авто управлять, а не наоборот.

Статьи по теме
Популярное