Top.Mail.Ru

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

фото: Subaru / 15.12.2020
Удивительно, но факт: дискуссии «плох или хорош горизонтально-оппозитный двигатель Subaru» продолжаются по сей день. Странно еще и то, что речь в диспутах не идет об оппозитниках вообще (моторы Porsche столь пристальное внимание обошло стороной), а на орехи достается лишь японской марке. Сторонники и противники в этом вопросе заняли непримиримые позиции. Впрочем, субаристы, для которых оппозитные моторы — «это наше все», на нападки злопыхателей просто не реагируют. Но есть еще и прослойка сомневающихся, считающих, что дыма без огня не бывает. В большей части именно для них мы решили вернуться к этой теме.

Станислав Шустицкий

Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам. Конструкция двигателя представляет собой два полублока с двумя цилиндрами в каждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются в горизонтальной плоскости. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров. 

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Конструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.

Наиболее массивная часть такого двигателя расположена максимально низко, чем и обусловлен оптимальный центр тяжести. А это и устойчивость автомобиля при движении, и хорошая управляемость. Отдельно стоит сказать о пассивной безопасности — конструкция подрамника способствует тому, что в случае лобового столкновения вектор смещения «плиты» двигателя направлен под автомобиль.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Этот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером — им снаряжались и Subaru BRZ, и Toyota GT86.

Теперь выясним, из-за чего ломают копья. Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции и дороги как по себестоимости, так и в обслуживании. В чем-то здесь можно согласиться. Но сначала небольшая ремарка — в этом материале мы будем говорить о современных 4‑цилиндровых моторах Boxer третьего поколения. Нельзя забывать, что появившиеся еще в 1963 году оппозитные моторы Subaru прошли длинный путь эволюции, позволивший на каждом из этапов устранять негативные моменты. Да, конструктивно оппозитник сложнее, скажем, рядной «четверки». К примеру, здесь две головки блока и, соответственно, четыре распределительных вала. Что касается обслуживания, плановое ТО Subaru Forester не дороже, чем у «одноклассников», а сам процесс работы с оппозитным мотором практически ничем не отличается от работ с традиционными конфигурациями двигателей. Более того, современные моторы Subaru серий FB и FA в конструкции газораспределительного механизма используют не ремень, а цепной привод, компонент, который в обслуживании просто не нуждается.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Горизонтально-оппозитный двигатель. Практически золотое сечение...
Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
«Фишка» оппозитного мотора (в центре) — низкий центр тяжести. Слева — компоновка с рядным мотором, справа — с V-образным.

Обслуживание и ремонт моторов Subaru, вернее, сложность связанных с этим процессом операций, тоже плодит немало слухов. Некоторые утверждают, что за ремонт моторов Subaru берутся только единицы мастеров и их услуги крайне дороги. На самом деле, любой двигатель стоит доверять исключительно профессионалам. Что касается стоимости работ, определяемых сложностью манипуляций с моторами Subaru — это чистой воды миф. Так, весьма стойким стало убеждение, что замена свечей зажигания на двигателях Subaru невозможна без вывешивания мотора. На самом деле для этой операции достаточно иметь свечной ключ с карданным шарниром и удлинителем — такие есть в любом универсальном наборе инструментов. Единственная модель Subaru, замена свечей зажигания в которой требует вывешивания двигателя, — это BRZ. Связано это с тем, что лонжерон кузова очень близко расположен к «операционному полю», и такая архитектура не позволяет извлечь ни свечу, ни катушку зажигания.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
В конце концов, даже с навесным оборудованием и в сборе с CVT этот двигатель просто красив. Моторы Subaru XV и Subaru Forester.

Если же говорить о более серьезных ремонтах, включая капитальные, то и в этой части современные моторы Subaru вполне дружелюбны к специалистам сервисов. Например, на моторах серии EJ, знаменитых субаровских «ежиках», которые и сегодня используются на модели STI, для того чтобы снять поршни и коленчатый вал, сначала нужно через технологические отверстия с помощью специального инструмента извлечь поршневые пальцы. На нынешних моторах серии FB конструкторы развернули разъем шатуна, сделав его асимметричным — это решение позволяет мастерам без труда демонтировать поршневую группу.

Моторы Subaru прожорливы в плане потребления масла? Мнение, основанное на «делах давно минувших дней», когда действительно были определенные претензии к расходу масла, связанные с неравномерностью износа гильз цилиндров и не имеющие никакого отношения к современным горизонтально-оппозитным двигателям «плеяд». Если сегодня подобные вопросы возникают, происходит это по вине самих пользователей и связано исключительно с нарушениями режимов обкатки. Кроме того, приветствуется постоянный предварительный прогрев двигателя до нужных минимальных температур. При дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно применение качественного топлива — в противном случае по истечении времени весьма вероятно залегание поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало. Это и новые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, и внедрение системы изменения фаз газораспределения, и существенные доработки в системах смазки и охлаждения… Неизменным остался лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. И звук. Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

(121 оценок, среднее: 4,10 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

116 комментариев

  1. A:

    У друга уже 27 машина Субару.
    У него денег дофига и человек серьезный, чтоб поддаваться эмоциям. Просто по бизнесу гоняет в хвост и гриву…. и меняет каждый год (разбивает в авариях:) ). Я убедил купить навороченый Туарег… через год продал и снова Субару. Его интересует только его бизнес и средства достижения. Кстати жена его на Ауди и Бентли ездит 🙂

  2. Артем:

    У меня была Альфа 33 (Альфа — Ромео). Прошло 20 лет, я до сих пор скучаю по супер машинке. Двигатель, естесс-но, оппозитный. Без проблем !!

  3. Игорь:

    Если какое-либо техническое решение просуществовало долго и активно используется до сих пор, то это хорошее решение.

  4. Алексей:

    Были у меня машины с движками всех видов: рядные, оппозитные, V-образныее. Ремонтировать субаровские «Ежи» (EJ22 и EJ25) было одно удовольствие: расположе продольно, все навесные агрегаты сверху прямо перед тобой (не надо лазить ЗА движок) , выхлопной коллектор снизу. Плоскости стыковки коллекторов к обоим головкам (как у входного, так и у выхлопного) в одной плоскости, не то, что у V-образных.
    Со сменой свечей тоже проблем не было…
    Тем, кто плачет про сложности замены свечей предлагаю попробовать заменить свечи на V-образном стоящем поперечно движке Тойоты, на той головке, что со стороны моторного щита! Вот там действительно полдвижка разберешь пока долезешь!
    У СУБАРУ ПРЕКРАСНЫЕ ДВИЖКИ!!! И КОМПОНОВКА ОТЛИЧНАЯ!

  5. Иван:

    Субару аутбек 2015, пробег 65.000. Супер машина. Свечи поменял на 60, все правильно — ключ с шарниром и удлинителем, пусть лохи двигатель вывешивают. Расход 10 литров, для 2 тонной машины с полным приводом — сказка. Следующая машина — только субару.

  6. Андрей:

    Может лучше всё таки старое, проверенное временем, электричество??? Там тебе и центр тяжести и движки трёх миллионники и д.т. и т.п.!

  7. Посетитель:

    Пежо-508 (2.0. турбодизель). Пробег 513 000 км, масло не доливаю от ТО, до ТО (не требуется). Двигатель родной. А так то, конечно, да, субару машина хорошая )

  8. Эксперт:

    Эксплуатирую Legaci Outback 2001 года выпуска. Приобретён был в 2007 году, но когда читаю коментарии, поражаюсь всезнайству людей. Не нужно сочинять про замену свечей, не нужно сочинять про расход масла, про дороговизну обслуживания — это всё порождение слухов от ездунов, если же вы по настоящему любите технику, то любой механизм отзывается надёжностью. У рукожопых и лопата не заводится. Машин хороших много, каждый выбирает по своим критериям, есть только одно правило, если ты решил приобрести автомобиль, то для его безопасной эксплуатации нужно понимать, как он устроен, третьего не дано. Если не так, то Вы просто ездун.

    • Владимир:

      У меня Legaci Outback 2007 года выпуска. Купил в салоне с нулевым пробегом. Пробег 460 000 км. Менял только расходники и навесное оборудование. Всё устраивает. Уже ставлю не оригинальные и контрактные запчасти. Выходит очень даже бюджетно. Альтернативы не вижу вообще…

  9. Федорыч:

    Хороший двигатель, особенно когда он у твоего соседа.

  10. Гость:

    Плох или хорош оппозитник вопрос риторический. Повышенный ранний износ поршневой группы и масложор на небольших пробегах. Поршни лежат горизонтально и как следствие очень быстро возникает износ нижней части поршневой. Кроме того на плановом ТО-4 нужно отдать неадекватную сумму денег только потому, что необходима замена свечей которая возможна только с помощью отвязывания двигателя и его вывешивания. На кой чёрт нужна такая машина? Мало того что расход у неё конский при постоянном повышении цен на высокооктановый бензин, так ещё и ТО дорогие до безумия. Я в 2016 году интересовался стоимостью плановых ТО, так уже на тот момент плановое ТО-4 стоило 40 тысяч рублей. Вопрос — Нахрена козе баян?

    • Юрий:

      Вчера менял свечи на Subaru Forester с двигателем FB20, всё удовольствие 2000 руб. и никакого вывешивания двигателя…

    • Алексей:

      свечи меняются не так уж сложно, по крайней мере на серии FB

    • Алмаз:

      Вы несете полную хрень. У меня пробег под 200 000 км, двигатель EJ 25, ни о какой дороговизне ТО речи нет. Не дороже чем КИА. Свечи меняются на ТО 105 000 км, и это не так дорого.

    • Юрий:

      Чем дороже авто и выше классом, тем дороже обслуживание, это факт.
      Сравните стоимость ТО например с Вольво, +/- выйдет.
      Если это дорого, да и сам авто дорогой, смотрите в сторону Лады, там все дешевле.
      А о замене свечей со снятием агрегата только диванные аналитики пишут.

    • Hamza:

      Уважаемый «Гость» если не эксплуатировал авто с таким двигателем то и пиз-ть не нужно,все сцуко умные до безумия,ездуй на Лада веста и радуйся трепло хренов!)))Как выше человек описал, криворукому и писюн виноват что штаны облил.Что бы не стирались поршня центр пальца смещен,а если денег куры не клюют то гоняй на обслугу к официалам,если поменьше то имей знакомого механика(которому доверяешь но не пиз-болу как сам)а с руками делай сам и экономь деньги! Ине трепись о том чего не знаешь!

    • Павел:

      Замена свечей стоит 1200 рублей. меняются ,если иридивые ,раз в 100 тыс.км.
      Наслушаются слухов писатели …

    • Юрий:

      Лично я не парюсь с вывешиванием двигателя при замене свечей, а просто срезаю «болгаркой» крылья.

  11. Алекс:

    У Субару Импреса 2007 года..вот хотелось бы поругать…но не за что…а масло замена через 5000 км..и вообще не жрёт..очень хорошая машина…

  12. Сергей:

    Оппозитные двигатели также применялись и концерном VW. Их устанавливали на микроатобусы Т2, Т3. У меня у такого автобуса пробег приближается к 400 000 км. Последние два года я на нем не ездил. но когда он мне достался, работа двигателя оппозита инжектора мне нравилась. Хоть и старый, но приятные воспоминания.!

  13. Макс:

    Перефразируя героя » Золотого теленка» — это мотор раньшего времени. Таких теперь нет и скоро совсем не будет. Настоящее и будущее за гибридами и электомобилями. Желающим побрызгать слюной — посмотрите , чем на данный момент заняты производители.

    • Олег:

      Да, в глубинке зимой электромобиль самое то, в электромобиле в мороз намного теплее, одна цель доехать до ближайшей розетки заставит забыть о любом морозе. И КПД электромобилей конечный гораздо «выше», ведь прежде чем подать электроэнергию в розетку для заряда аккумулятора автомобиля, электроэнергию нужно сперва выработать, сжечь на ТЭС много угля и мазута с КПД максимум 37% (такой же как у ДВС; и у электропривода есть свой КПД 0,85, которого лишены ДВС), желательно в России, чтобы дым тут остался, а электроэнергию продать в евросоюз, чтобы там всё было чисто и экологично, а нам всё равно, один хрен к нам отслужившие своё батареи привезут на утилизацию, как в Бангладеш пригоняют старые суда. А у ДВС и утилизировать нечего, всё дымом вышло, а тут есть просторы России, пригодные как нельзя лучше для захоронения всяческих отходов (сейчас РФ закупает бытовые и прочие отходы в других станах и закапывает у нас; вот Украина тоже «молодцы», бульдозерами срезают у себя свой знаменитый чернозём, вот прямо до суглинка, подчистую, и продают за границу, всем патриотам патриоты). Одна батарейка размера ААА загрязняет 20 м2 почвы, что уж говорить об автомобильных аккумуляторах.

  14. Виктор:

    У меня Субару Форестер 2010 года механика, 2.0, свечи менял сам, без всякого карданного ключа, так как не нашел необходимый в магазинах. Сделал его сам, из двух свечных старых ключей отрезал старый свечной ключ и приварил ответную часть под головку от другого ключа. Да матерился когда менял. Масло никогда не ест, очень надежная машина. Так как сел на машину после автомата, спалил диск сцепления. Менял его в придорожной мастерской, при путешествии на Байкал из Ростовской области. Эти умельцы так установили сцепление, что через 4 года пришлось менять коробку сцепления, на этот раз менял все в специализированном центре Субару в г. Воронеже, доехал до ворот центра и машина намертво встала. Больше никаких проблем с машиной нет, машина король бездорожья, на трассе при езде получаешь истинное удовольствие, динамична, очень легко управляется. Всем доволен.

  15. Сергей Агафонов, Самара:

    Автомобильного опыта по оппозитам я не имею, но летал на самолётах с оппозитными двигателями: австрийскими авиационными Rotax 912 и автомобильными Subaru EA-71 и EA-82. Двигатели имеют малый вес и отлично уравновешены — не дают заметных вибраций, имеют отличную приёмистость. На самолётах с автомобильными двигателями невозможен перевёрнутый полёт (из-за масляного картера масло попадает не туда и движок глохнет), но не всякому самолёту нужен перевёрнутый полёт.

  16. Александр:

    Авто, для истинных любителей и фанатов марки , с достатком! Тоже люблю и уважаю! Но нет серьёзных вариантов! Например против дастера. В пользовании дастер 2,0л. 4*4.💥

  17. Михаил Федорович:

    10 лет владел Субару легаси спец Б 245л.с 6 цилиндров, механика 6ст. Накатал 255000км. Очень доволен. Авто- бомба. После 250000 км. перебирал двигатель сам в гараже. Да движок специфический, пришлось изобрести пару инструментов. Но для рукастых ничего невозможного. Залегли кольца,-сам виноват профукал катализатор. Но что удивило выработки в цилиндрах почти нет, качество верх. Заменил кольца, притер клапаны, заменил маслосъемные колпачки, прокладки, сальники. Собрал прошел 5000км, не долил ни капли масла. Последние 185000 км заливал ликвимоли 5\30 азия-америка. Машина класс . Движок атмосферник очень надежный. Управляемость как по рельсам. Покупатель звонил-доволен.

  18. анатолий:

    АВТОР НЕ ПОКАЗАЛ НА ПРИМЕРЕ ЧТО УСТАНОВКА РЯДНЫХ И V-ОБРАЗНЫХ ДВС БЫВАЕТ КАК ПРОДОЛЬНО ТАК И ПОПЕРЕЧНО В ОТНОШЕНИИ КУЗОВА АВТО, КУКУШКА ХВАЛИТ ПЕТУХА….., ВСЕ ХОРОШИ АВТО КОГДА ПРОБЛЕМ НЕТ.

  19. fav75:

    Все верно написано и обосновано. Субару форева!

  20. Сергей:

    За 10 лет на 2,5 атмосферном Форике я поменял грм и сальники и зад.саль.колена-и то на всяк случай.Масложор адекватный.Теч ГУРа есть,но масло не треба доливать.Странная и очень приятная машина.Езжу ежедневно по всей Мособласти кстати;)

  21. Tommy Morton:

    Вообще масла не жрал. Я про EJ20.
    Перегрева не боялся.
    Но против современных конкурентов слишком прожорлив при том же выходе мощности.

  22. Oleg:

    Тойота приус V. Маленький двигатель и электромотор посажены внизу. Крен меньше чем на субару. Батарея сзади под сиденьями тоже посажена низко и делает балансировку по весу так что машина имеет равный вес и ее не заносит. Пробег 200 000. Ничего не менял сгорела только лампочка. Уверенно стартует в -40 градусов в северных районах благодаря тяговой батарее. А еще чего стоит авто блокировка заноса зимой чего нет на обычных машинах!

  23. A:

    Так с оппозитом не кренится на рисунке,потому,что прямо едет,судя по невывернутым колесам ах-ах-ах!

  24. дед:

    гоняю на аутбеке6 лет очень доволен не скажу что в обслуге дорогой летом трасса7.2-8.4 в зависимости сколько топишь зимой не смотрю сибирские морозы на прогрев -20заводиться без проблем

    • Александр:

      Дед,заводится. Если пишешь «заводиться»,это значит «что сделать»,и звучит как «заводИться». Без обид.

  25. Kikoz:

    А почему никто не говорит про ALFA ROMEO, там тоже опозит стоит, у Меня была Альфа 33,ураган машина, 4 карбюратора, 135 л. с

  26. Кир:

    Ну что могу сказать. У меня Форестер 14-го года, 2.5литра. Сейчас проехал в районе 100 тыс км. Кроме стандартных ТО, пришлось недавно поменять амортизаторы, потекли вдруг. Масложор… ну да. Есть немного. Примерно начиная с 40 000 км, сейчас доливаю примерно 1 литр на 3500-4000 км. На прошлой Audi A4 доливал чаще. Но ощущение от езды куда лучше, чем и от Рав 4, и от Мазды… Не от гонок со светофора.. а именно от езды…

    • Виктор:

      горазд ты звездеть. у меня был такой форик, за 1,5 года 680 000 руб стоил гарантийный ремонт, а при температурах 20 и ниже градусов, это труп незаводящийся, ты себя хочешь утешить? или как? тут полно людей попробовавших этот хлам, и от твоей брехни скулы сводит

      • Виктор:

        Мне очень интересно узнать. Это как, 680 тыс. стоил гарантийный ремонт? На сколько мне известно гарантийный ремонт не предполагает какую либо оплату.

      • Researcher:

        Виктор, не бреши. Езжу на аутбэках больше 20 лет. Отлично заводятся, отлично едут, лучше очень многих держат дорогу, еще и везут по-многу
        Твое вялое вранье способно обмануть только очень безмозглого человека

      • Василий:

        Ты почаще лей в субару масло за 1000 рублей и фильтр ставь за 300, не забудь поставить свечи из говна и разряженный аккумулятор, а вот если ставишь все родно и за аккумом следишь, то ты не поверишь овощ, в -30 с сигналки без проблем и без прогревов по ночам, как это любят тайотабои.

      • владимир:

        Такой ездок ! ! У меня форик 2010 г. 2-х л ,пробег 311000 . Все 10.5 лет в районах приравненных к Крайнему Северу . Стоит вебаста Езжу -30- 40 и даже приходилось и -50. Менял почему-то 2 раза передний правый привод, стойки передние и задние 2 раза. передние диски. задние подшипники ступиц.передние сайлент блоки и переднее лобовое стекло 2 раза. катушку зажигания и противотуманки а также печку и ГРМ 2 раза . Расходники по мере необходимости регулярно. Расход бензина от 7 л( если не рысачить) до 11 л до сих пор . масло 6 лет менял только при ТО ( 15т) . сейчас повышенный расход- дошел что приходится подливать около 1 л на 3-4 тыс. Все зависит от режима езды. когда оригинал расход сразу меньше .Езда — асфальт ,бетонки . бездорожье . зимники . Машина с хорошей проходимостью.чем и нравится Нива давно бы загнулась.да некоторые другие в том числе и немцы. Все зависит от эксплуатации!

    • Николай:

      Езжу на опелях, что такое долив масла знаю только от владельцев других автомарок

    • Столяров:

      Залейте масло присадку Драйв 3000 и масложор уйдёт .Проверено на 4 моих авто, от жигуля до КИА Церато и Шкоды.

  27. Григорий Иванович:

    Проехал на субару Форестер с 2010 по 2015 100000 км без проблем. Потекла клапанная прокладка — заплатил что-то больше 20 тысяч рублей и уехал отдыхать. Вернулся (проехал 5000 км) — потекла вторая прокладка. В это время купил РАВ4 для жены, пока ремонтировали Субару, стал ездить на РАВ4 — обзор лучше, шуму меньше, комфорта больше — избавился от Субару. Достоинства Субару переоценены — Вам надо, чтобы свечи меняли 1,5 часа за 2-3 тысячи рублей или прокладку по 20 тысяч за каждую? Которую я в молодости менял за 20 мин.? К тому же ценник на Форестор ощутимо выше, чем на Тойоту РАВ4 — а Тойота комфортнее (особенно для задних пассажиров).
    На Субару я больше 170 км в час я не ездил — РАВ4 точно так же ведет себя на 170, а мне больше уже не надо. Стандартно я езжу по МКАДу 120 км, в молодости любил погонять, сейчас поспокойнее, да и справа часто сидит опция «ограничитель» и напоминает бестактно, что мне уж 77 лет.
    Езжу с 1962 г., 10 лет работал в Германии, где ездил на всяких машинах фирмы, где работал, в том числе на 2-х дверном 600-м Мерседесе. привык к комфорту, сам уж ничего не делаю, хотя руки чешутся — начинал с Горбатого Запорожца, каждый день ездил зимой и летом, каждый день что-то чинил, потом М-412, Жигули и т.д. по восходящей.

    • Александр:

      Похоже, как у меня в жизни, мне 74. Сейчас на TOYOTA CROWN MS-135, 3 литра. год 1987. Пробовал на макс. скорость, разогнался до 220 км/час, дальше перестал, вылетела правая фара, но не разбилась, задымили колеса (таганка до 140км/час), а фара меня спасла-мог бы разбиться на таганках. Расход по Японскому паспорту 8 км. на литр АИ 95, укладываюсь. Заводится хоть в минус 100, но жалко, не практикую. 7-я свеча помогает и еще подогреваю чем-нибудь. Машиной доволен-крепость, ничего лишнего. Таскаю прицеп иногда. Ремонтирую в основном сам, сервисам не доверяю-ломают еще больше! Удобна в управлении, управляю с наслаждением. Спасибо Японцам за качественную и легендарную машину!

      • Владимир:

        Любой авто хорош по своему, самое главное для чего он нужен владельцу, для каких целей. Меня всегда интересовали внедорожники. Стаж вождения с 1986 года, по специальности инженер-механик по эксплуатации и ремонту гусеничной и колёсной технике. Вот уже как 10 лет у меня Тойота Хайлюкс Сурф 1998 года, 3-го поколения, дизель 1KZ-TE. Брал с аукциона, из Японии, какой реальный пробег- кто его знает, мой 160 000 км. Продавать и освежать не собираюсь. Каждый год езжу на юг 2 тыс в одну сторону, в день 950-1000 прохожу. Правда от такого пробега-штормит и шатает. А в повседневном использовании круглогодично без напряга. Плановая замена фильтров, тех-жидкостей, комплекта ГРМ, раз в два года подвеска — саленблоки и т.д. Что такой масло-жор знаю, но не для этой машины. Так что, кому что, и для чего. Всем здоровья и удачи на дорогах.

  28. Владимир:

    В новом поколении субару к сожалению уже нет того фирменного звучания мотора, как нет масложора и прочего негатива.

  29. Михаил:

    Статья грамотная, только почему 4 распредвала?

  30. Алекс:

    Субару всегда были переоценёнными автомобилями. А так в них ничего особенного, обычный средний японец. Как ноут Fqajy от Apple для фанатов. Оппозитник по конструкции не сложнее аналогичного V-образного. А если в гонках или ралли не участвуете, то положение центра тяжести двигателя дело сто первое.

  31. Олег:

    Так ничё. Хороший приём. В ремонте геморрой сплошной. Практически не возможно добиться тех характеристик после ремонта, которые были в оригинале. Перебирал я их. В нём нет коренных бугелей.

  32. Михаил танкист:

    Ребята-любители Субару, вы такие умные, что даже боязно задавать вопрос, но попробую: когда вы регулировали тепловые зазоры в приводе клапанов на своих «обалденных» моторах и что для этого нужно сделать? Про наличие гидриков сказки не рассказывайте: их в субарях давно нет и применяются шайбы или стаканы (толкатели). И не надо петь песен в стиле: 300 тысяч проехал, все обслуживание по регламенту и никаких излишних трат на обслуживание- изучите регламент ТО, где в районе 105 тыс. км присутствует данная регулировка.

    • Стас:

      Нет такой регулировки,только свечи меняются,раньше на ременных меняли ремень с роликами,хотя вся машина Ширпотреб и не стоит своих денег и на 50процентов,эдокий японский запорожец

  33. Андрей:

    Чё то оппозитники не прижились в авто… а вот в авиации ща только они)))

  34. Михей:

    Хотелось бы про Порше почитать. У меня было 6 Субарей.Обычный мотор только расположен подругому.Атмо скучно. Подвеска неубиваемая.Болячки:Раз года в 2-3 нужно менять прокладку клапанной крышки. Если мотор жрëт масло значит его ушатали до вас-придëтся смотреть уровень раз в неделю и при каждой дальней поездке.прокладки головы пробивает как у всех.жрëт на 1-2л.больше по городу(полный привод надо крутить). Б/у авто по убитости похожи на БМВ, так как на них не ездят, а гоняют🤪

  35. Валерий:

    У меня было 3 субару. На 2х менял радиатор. Раз в год сгорают лампочки. Больше не ломалось НИЧЕГО.

  36. Зазулин:

    Отличный мотор , 350 тысяч пробега а он живой (на форестере 2001г.) масло правда подьедает но немного, единственная поломка была на 300тыс пробило одну прокладку головки и все

  37. Георгий:

    Был у меня аутбэк 08г.в. с трехлитровой шестеркой EZ30. Очень надежный мотор. Проблем вообще никаких не доставлял, едет классно, низкий центр тяжести и симметричный полный привод реально рулит. Бензин 92й свободно потребляет. С низов едет отлично вплоть до самой отсечки. Капремонт мотора тоже не доставил хлопот(покупал авто с неисправным мотором)-все просто и ошибиться можно только специально)). Фишку с установкой стопорных колец пальцев средних цилиндров вспоминаю со смехом-это единственная сложная процедура, пришлось изобретать длинные щипцы)). Притом что брал я машину возраста 6 лет. Все три с половиной года владения вваливал на ней на все деньги-мотору и кпп вообще ничего. Остались самые положительные воспоминания об этом авто.(только дурацкие безрамочные стекла досаждали). За четырехцилиндровые ничего сказать не могу.

  38. Андрей:

    Под капотом еще мешок картох сверху можно положить. И да, автор, сказал А говори и Б.. Цилиндры горизонтальны, а значит масло стекает сверху. Верх цилиндра сухой низ мокрый… Масляное голодание и износ стенок цилиндра? Низ более нагружен, это очеуидно. Поэтому и износ колец и стенок цилиндра а значит ресурс и ограничения. Другие фирмы не лохи, было бы все гладко… А вибрация? Да балансиры все норм уравновешивают., классика рулит или ряд или v лбразные, все остальное отстой и компромисс. Поэтому субароводы и молчат охреневают от ресурсов и цен.. Удачи им.

    • Андрей:

      Ты хоть приблизительно о системе смазки двигателя слышал?! Масло у него стекает. Я бы сказал, что и где стекает))) и у кого. Поизучай теорию. Про хон цилиндра, про масляный туман в картере. Про масляную пленку и ее свойства. Стекает у него…

    • Аноним:

      Я огорчен,что поршень еще существует…

  39. Вячеслав:

    Не знаю, не ездил, не ремонтировал, да и надеюсь не придется, говорят зрелище не для слабонервных )

  40. Андрей Голубев:

    Оппозитный двигатель — это «вынужденная мера», позволяющая сделать двигатель коротким, чтобы сохранить продольное его расположение, которое позволяет сделать компактную трансмиссию с полным приводом. Только ради простой и красивой полноприводной трансмисси приходится делать это чудо!

    Все остальные «преимущества» оппозитного двигателя — это оправдания… Нет, ну сами подумайте: два блока, две головки, 4 распредвала на 4 цилиндра! Это явно перебор! Это двигатель, который дешевле купить б/у, чем делать капиталку!

    Но при всех его недостатках, я его люблю! Потому, что постоянный полный привод, особенно зимой — это огромное преимущество. С Subaru не слезу, это, как наркотик!

    • х2:

      Как бы, не на всех 4 вала. У V образных тоже 2 бошки и 2 блока на 6 цилиндров, у EZ тоже 2 бошки на 6 цилиндров.

  41. искандер:

    это двс с горизонтально расположенными поршнями но не оппозит оппозитный двс двух вальный с встречнодвижущимися поршнями дилетанты

    • Иван:

      Искандер.не надо строить из себя умника и вставлять свои 2копейки.Горизонтальное расположение цилиндров и есть оппозитный мотор.Не путай людей.олух!

    • Слесарюга:

      Вы говорите о двигателье с противоположно-движущимися поршнями! Не путайте, пожалуйста с оппозитным ДВС! Я их наремонтировался и могу судить Вас строго!))

  42. Анатолий:

    У меня 2 форика 99г. и 12 года, sf1 уже пользуюсь больше 10 лет, это просто лучшая неубиваемая машина, 1 и 2 фор это самые удачные модели, про последние немогу сказать!

  43. Алекс:

    У меня Субару Импреса 2007 г. не жалуюсь..если придётся менять возьму опять Субару…очень устойчива на дороге в любую погоду.Главное Т.О. во время,не лить в неё что попало..

  44. Юрий:

    Самое наверное главное преимущество — что Субаровский мотор МЕНЬШЕ при одниковых параметрах. А место в машине ДОРОГОГО стоит. А что касается работы, то оппозит при равных ресурсах ВСЕГДА ВПЕРЕДИ классики. Вспомните первые танки. Не зря НАШИ инженеры использовали именно оппозитные бензиновые двигатели. Их даже называли «прыгающие» танки… Так что в ДВС — «оппозит», на мой субьективный взгляд, будет ПОИНТЕРЕСНЕЕ.

    • Роман:

      В танках, в конце концов пошли по другому пути, или классика или ПДП, да и ПДП ставили только на Т64. Но и в этом случае стать неопозитник а двигатель с противоположно двигающимися поршнями внутри общего цилиндра. Так что удачи вам, когда для извлечения поршня необходимо снимать коленвал.

      • Nekto:

        Оппозитный дизель в Т-64 — это совсем другое. Там два коленвала. Сделан по мотивам немецкого авиадизеля Юнкерс_юмо 1930-х годов

    • Андрей:

      Ну да, в отличии от вас и конструкторов субару, все остальные идиоты.
      Они не умеют делать так.
      А поо танки, про танки лучше молчите, не впша тема. С т 34 стоят Х образные моторы, только на одном газовая турбина.
      Но вам то сто Х что опзитник одно и то же. Учитесь.
      Садись кол…

  45. Paul:

    Про овальные цилиндры никто почему-то не вспомнил.

  46. Serqey Shumkov:

    Ребята, лучше чем рядная шестёрка, мотора нет. Лёгкий, уравновешенный, обороты набирает мгновенно, прост по конструкции и в ремонте.

  47. Алексей:

    Субаровские моторы сами не выходят из строя, их убивает хозяин или СТО где их обслуживают. Это аксиома.
    Рецепт долгой жизни для Субару прост: Меняем масло по рекомендации интервалов написанной мелким шрифтом под планом ТО,заливаем рекомендованное по допускам и настоящее масло, свечи меняем по графику в книжке, используем расходники не хуже оригинальных. Контроль за системой охлаждения! Проблема так же не в самой системе а в контроле и обслуживании.
    Всем удачи на дороге и жизни!
    В личном опыте владения- Легаси и Аутбэк , это были самые малозатратные по содержанию авто.

  48. фрол:

    Статья как бы хвалебная про «Субару» , я 2 раза перебирал двигатель этой машины. И могу от 1 лица повествовать.
    Тут отзывы говорят иногда: » всё просто…», основываясь лишь на опыте конкретного двигателя. На самом деле вариаций движков море, эти черти без устали вносят всякие усовершенствования, в результате ремонт становится квестом, иногда вдруг обнаруживается необходимость «спец. приспособления» , про одинаковую стоимость з\ч откровенная лапша, особенно в части оригинальных не имеющих аналогов, а их там море.
    Пишу не для фанатов — эти пусть мучаются и влетают на бабки, а остальным вот последнее наблюдение: при кап. ремонте на расточку блока цена в полтора раза выше, чем на обычные движки ( да и на моём напыление цилиндров небольшое, потому малоцелесообразно), посадочный диаметр диска сцепления стандартный у многих 25мм, тут как обычно 24,5мм чтобы неоригиналы не влезли, крепёж корзины также оригинален.

  49. Егор:

    Конструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.
    Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции и дороги как по себестоимости, так и в обслуживании. Как это понять автор?

  50. Дмитрий:

    «Тот самый звук» обусловлен не волшебным двигателем, а конструкцией выхлопа. Как сказано в статье выше- двигатель по принципу работы не отличается от обычного рядника.

  51. алексей:

    Автор описал все правильно, видно сразу, что человек разбирается. Трудность замены свечей — миф, меняется легко и просто, надо иметь ключ с карданчиком и все. Для удобства можно снять с правой стороны, по ходу машины , корпус воздухоочистителя, который тоже снимается очень легко, с левой стороны будет мешаться аккумулятор, но можно обойтись без снятия его — не критично. А то тут тезка мой ниже загнул, что стоимость замены свечей на субару в 5 раз дороже, чем на обычных двигателях — тоже сказки и еще для страху добавил, что свечи накрыты коллектором, это уже от себя добавил. Видимо он не видел субаровские двигателя вживую. В субаровских двигателях мне еще нравится, что все навесное оборудование находится наверху, открывая отличный доступ к ним, все как на ладони.

    • Александр:

      Полностью согласен. Но корпус фильтра и АКБ лучше снять , пока откручивал одну свечу все руки себе покрамсал. Перед субарем была Сузуки лиана, так вот , порвался на трассе ремень генератора и помпы, даже если бы и был ремень его просто невозможно было бы заменить , то в субаре это 5 минут времени, да и ремень порвался зимой -20 , стоял дубел ждал эвакуатор.

  52. Алексей:

    Автор похоже не видел сам двигателей субару живьем, пусть попробует на субару форестер 15 года выпуска поменять свечи с помощью кардана и удлинителя, я бы с удовольствием посмотрел на это действо и поржал. А заодно узнал бы что замена свечей на субару стоит минимум в 5 раз дороже чем на обычном моторе,не считая ниссана 1,6 у которого свечи накрыты коллектором.

    • РЗ:

      и как часто меняете свечи? японская родная-105000км пробега

      • Максим:

        ??? Свечи на 105 тыдыщ. Они вечные или сироп какой специальный

        • Азаь:

          Субару оут 2010 г.в. всечи менял на 150 тыс…нарвался на палёный бензина в сто предложили либо пропескоструить, либо поменять…я поменял при обслуживании на 105 смену свечей даже не предложили…сделали диагностику ДВС и сказали, что свечи менять не стоит.

    • Андрей:

      А в чем проблема? Снял АКБ и воздухозаборник с обеих сторон, в чем сложность, все так.

    • Владимир:

      Алексей это видимо ты не видел двигателей Субару в живую или руки у тебя растут не оттуда. Свечи на Субару форестер 15 года меняются даже не специалистом которым я являюсь за 40 минут даже без кардана.

  53. Дмитрий:

    автор сам себе противоречит….в стоимости обслуги…)))
    что бы свечи поменять надо коллектор снять…

    • Владимир:

      Меняю свечи на Аутбэке обычным карданчиком. Мотор EJ2.5. Сам — бесплатно.

    • Андрей:

      Коллектор снять? Это что то новенькое .Это на каком Субару?))

    • Геннадий:

      Добрый день господа.На своем форике 2008 года ,свечи поменял на 140 тысячах,кстати и ремень тоже.Свечи я вам скажу можно было и не менять,они в порядке.Так же и ремень.Это просто для успокоения души.Ремень регулярно проверял.снимая крышку,он как новый.Он и сейчас лежит в багажнике.Свечи тоже,просто рабочий налет на них.Так что не знаю,кто как ездит и на чем?

      • Геннадий:

        Может кто и меняет свечи каждый день,мазохист какой то?Лично я не вижу в этом проблем.Поменял один раз и забыл.

Статьи по теме
Популярное